// // Запад уже закупает российские телепроекты, но пока они не пользуются там популярностью

Запад уже закупает российские телепроекты, но пока они не пользуются там популярностью

504

Экспорт «мыла»

«Папины дочки» увидят за границей. Но обрадуются ли?
Фото: ИТАР-ТАСС
«Папины дочки» увидят за границей. Но обрадуются ли? Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

На днях стало известно о том, что права на адаптацию российского ситкома «Папины дочки» купил немецкий канал Das Vierte. Сумма сделки не разглашается. Известно лишь, что за свой сериал руководство «СТС» запросило с немецкого телевидения сумму, сопоставимую с ценой западных проектов, закупаемых для нашего вещания. Это первый случай, когда западные продюсеры заинтересовались российской продукцией подобного плана. А вот другие российские форматы на Западе уже покупали. Какие именно и почему о них ничего не слышно, попытался выяснить корреспондент газеты «Наша Версия».

Телевидение у нас в основном предлагает лицензионные программы. «Собственных форматов у нас очень немного, – поделился продюсер W Media Сергей Кордо. – Почти все шоу и программы нашего телевидения – не отечественного происхождения. Своего на российских каналах почти не придумывают. «КВН», «Что? Где? Когда»?, «Поле чудес», в общем, своё производство можно пересчитать по пальцам. Дело не в том, что нет идей, а в деньгах. Идеи без материальной поддержки нежизнеспособны. Например, программа «Народ против», которую вёл Дмитрий Дибров (выходила на канале ОРТ в 2002 году. – Ред.), в Англии разрабатывалась почти полтора года группой из 15 человек. Они сняли в различных декорациях и с различными компьютерными программами четыре «пилота». В итоге шоу потянуло более чем на миллион фунтов – и это в Англии, где технологии съёмки игр давно отлажены. Так же и у нас – ни один канал не возьмёт идею без «пилота». Но чтобы снять удачный «пилот», нужна не одна версия, а несколько, потому что только в процессе съёмок понимаешь просчёты в технологии, декорациях и правилах игры. В наших условиях даже и представить невозможно, что съёмочная группа будет год работать и получать зарплату без 100-процентной гарантии результата».

Так что неудивительно, что каждое сообщение о покупке нашего продукта западным инвестором становится сенсационным. А продажа прав на адаптивный сценарий российского ситкома и вовсе станет первой в истории.

«Папины дочки» – ситком, который выходит на канале «СТС» и рассказывает об отце-одиночке, который воспитывает пять дочерей разного возраста. Рейтинг у телесериала достаточно высокий. «Ценность этого ситкома в том, что он может быть идеально адаптирован под западного зрителя, это интернациональный сериал, – комментирует пресс-служба канала «СТС». – Многодетные семьи есть во всём мире, и многим сюжет нашего сериала покажется близким независимо от национальности».

Но ситком для нас формат сам по себе заимствованный. А вот реалити-шоу «Дом-2» – чисто российский проект. И это единственный «долгоиграющий» проект нашего производства, который даже вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самое продолжительное реалити-шоу.

В 2005 году телекомпания «ТНТ» объявила о продаже прав на использование этого формата реалити-шоу американской компании Sony Pictures Television International (SPTI). Это был первый случай, когда оригинальное российское реалити-шоу было куплено глобальной медиакорпорацией. В Sony Pictures полагали, что шоу в стиле «Дом-2» станет хитом в странах Латинской Америки и на юге США. Но этого так и не произошло.

А в 2001 году американская компания ABC проявила интерес к покупке лицензии на российскую передачу «Жди меня». Говорилось даже, что на ABC готовы говорить о совместном производстве программы. Дескать, возможно даже, что «ВИД» будет сам делать американскую версию (разумеется, съёмки будут проходить в США и вести передачу будет американец). Но никаких сведений о том, появилась ли эта программа в эфире, нет.

«Я думаю, что у телевидения такая же проблема, как у кино, – считает известный кинокритик, культуролог Кирилл Разлогов. – С одной стороны, те же американцы изредка у нас что-то покупают, и для нас это является прорывом. Но вспомните историю с «Дозорами». В Штатах фильм собрал всего лишь пару миллионов долларов. Объясняется всё просто – американцы вообще не любят смотреть чужую продукцию, они больше доверяют своей. Они в этом смысле очень консервативны, и чем-то посторонним американцев заинтересовать крайне сложно. ТВ-проекты, конечно, отличаются от кино, поэтому можно предположить, что, несмотря на популярность у нас, за рубежом наши проекты пока не вызывают такого интереса».

Получается, что продажа российских форматов за рубеж «греет» только наших производителей. Это, конечно, неплохо. Но одновременно означает и то, что ничего суперэксклюзивного, что могло бы заинтересовать мэйджоров, мы пока так не придумали.

Опубликовано:
Отредактировано: 24.12.2008 13:28
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх