Версия // Бизнес // Взлет и падение главы Фольксваген Мартина Винтеркорна

Взлет и падение главы Фольксваген Мартина Винтеркорна

3768

Расчистил путь

В разделе

В качестве генерального директора крупнейшего автопроизводителя в мире, Volkswagen Мартин Винтеркорн безусловно пользуется авторитетом, который выходит далеко за рамки штаб-квартиры компании, расположенной в немецком городе Вольфсбург.

В прошлом году, деловой журнал Forbes поместил Мартина Винтеркорна на 58-ю строчку списка самых влиятельных людей мира. Руководитель компании оказался впереди лидеров Мексики и Японии.

Но скандал с фальсификацией результатов экологических тестов, разгоревшийся в этом месяце в США, перечеркнул все достижения 68-летнего Винтеркорна и стал предвестником его падения.

Forbes ранее призвал европейских регуляторов не перегружать автомобильную промышленность чрезмерными целевыми показателями выбросов, сославшись на отсутствие времени для разработки новых технологий и экономический спад.

Гендиректор VW Мартин Винтеркорн извинился дважды за фальсификацию, даже записал видеообращение, в котором сказал, что "искренне сожалеет". Но этого оказалось недостаточно, чтобы спасти работу – спустя сутки Винтеркор был вынужден уйти в отставку.

"Фольксваген нуждается в том, чтобы начать новую страницу в своей славной истории, а потому управлять компанией должны новые люди, - сказал Мартин Винтеркор. – Своей отставкой я расчистил путь для этого нового старта".

Задачи лидерства

Мартин Винтеркорн возглавил Volkswagen в начале 2007 года, и этот год оказался для него очень непростым.

Скандал с подделкой результатов тестов дизельных двигателей в США, из-за которого он был вынужден уйти в отставку, прогремел всего через пять месяцев после того, как Мартин Винтеркорн справился с другой серьезной проблемой. Тогда, однако, дело касалось внутренней политики компании, а не проблем с регуляторами.

Напомним - по причинам, которые остаются неясными, тогдашний председатель наблюдательного совета концерна Volkswagen Фердинанд Пиех высказал критические замечания в отношении Винтеркорна в интервью журналу Der Spiegel.

Винтеркорна и Пиеха и раньше нельзя было назвать близкими союзниками, но до откровенных перепалок никогда не доходило. По неподтвержденным данным, яблоком раздора стали трудности фирмы на американском рынке – сейчас этот конфликт кажется пророческим.

Спор между двумя руководителями вызвал волнения в сложной управленческой структуре автомобильного гиганта.

Пиех был уверен в своей победе, поскольку является частью семьи Порше, которая контролирует почти 51% акций VW.

Но Вольфганг Порше, член наблюдательного совета VW и двоюродный брат господина Пиеха, сказал, что он высказал свое "личное мнение", не обсудив свои замечания с другими членами семьи.

В конце концов Пиех был вынужден уйти в отставку после того, как совет поддержал Винтеркорна, как и профсоюзные лидеры.

Карьера инженера

Перед тем как подняться к вершинам управления, Винтеркорн приобрел большой опыт в области машиностроения.

Мартин Винтеркорн много и упорно учился, как это делают многие немцы, и к 30 годам получил докторскую степень в области физики металлов. Вместе со степенью к нему пришла и его первая работа в концерне Bosch.

Винтеркорн перешел в VW в 1993 году. Карьеру в компании он начал в качестве главы группы обеспечения качества и быстро пошел в гору. Мартин Винтеркорн принимал активное участие в техническом развитии в VW и Audi и сыграл ключевую роль в принятии руководством решения о возрождении легендарного «Жука» (Beetle).

Подымаясь по карьерной лестнице к высшим руководящим должностям, Мартин Винтеркорн пообещал превратить VW в крупнейшую в мире автомобильную компанию, в то время когда Toyota и General Motors являлись главными претендентами на это звание.

В этом году Мартин Винтеркорн наконец выполнил это обещание - цифры за первое полугодие 2015 года показали, что VW опередил Toyota в глобальных продажах автомобилей.

Теперь эта победа начинает выглядеть пустой. Уже в самое ближайшее время VW наверняка лишится первого места, учитывая, что скандал с экологическими тестами, вероятно, нанес непоправимый ущерб репутации компании.

Логотип versia.ru
Оригинал материала: http://www.bbc.com/news/business-34334621
Опубликовано:
Отредактировано: 29.09.2015 13:25
Комментарии 0
Наверх