Версия // Общество // Российские пилоты могут остаться без приложения для расчета параметров взлета и посадки из-за решения «дочки» Airbus

Российские пилоты могут остаться без приложения для расчета параметров взлета и посадки из-за решения «дочки» Airbus

3499
Российские пилоты могут остаться без приложения для расчета параметров взлета и посадки из-за решения «дочки» Airbus
(фото: pixabay.com/holzijue)
В разделе

Как узнала «Авиаторщина», в конце декабря авиакомпания Nordwind предупредила пилотов, что грядёт возможное отключение и полная неработоспособность программного обеспечения Fly Smart. Его разработчиком выступает NAVBLUE («дочка» Airbus).

Как сообщает Telegram-канал, «Авиаторщина», в конце декабря авиакомпания Nordwind предупредила пилотов о вероятном отключении программного обеспечения Fly Smart, в результате чего соответствующий софт будет полностью недоступен российским летчикам. Его разработчиком выступает NAVBLUE, «дочка» авиастроительной корпорации Airbus.

Fly Smart представляет собой приложение для планшетов, которые используют пилоты, управляющие самолетами Airbus. ПО дает им возможность в короткие сроки произвести точные расчеты взлетно-посадочных характеристик, в том числе при возникновении отказов в работе бортового оборудования.

Важнейшая функция данного софта заключается в том, что приложение показывает, можно ли безопасно взлететь и совершить посадку с определенной массой и с учетом конкретных погодных условий, состояния полосы и отказов.

Приложение также выступает в качестве замены для объемной и тяжелой бумажной документации пилотов. В него загружены базы лётных характеристик, информация по аэродромам, различные руководящие документы (FCOM, FCTM, QRH, РПП, SOP, AFM, MEL), справочные материалы.

Кроме того, Fly Smart позволяет оптимизировать коммерческую загрузку и выбирать наиболее эффективные режимы работы двигателей. В случае, если софт будет отключен, российским пилотам самолетов Airbus придется вернуться к бумажным методам расчёта параметров взлета и посадки. Это приведет к увеличению времени расчета взлетно-посадочных характеристик (особенно при отказах), возрастанию вероятности ошибок при ручных расчетах и числа уходов на запасные аэродромы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.01.2023 22:02
Комментарии 1
Наверх