Версия // Спорт // В преддверии крупной мотовыставки «Наша Версия» разбирается в истории мотоциклов

В преддверии крупной мотовыставки «Наша Версия» разбирается в истории мотоциклов

4885

Мотоподноготная. Часть 2

В преддверии крупной мотовыставки «Наша Версия» разбирается в истории мотоциклов (фото: Wikimedia Commons/ Thunk)
В разделе

В начале апреля вновь намечается одно из крупнейших в РФ мероприятий, посвященное мотоциклам. Ранее за несколько дней выставку посещало свыше 60 тыс. человек. Что, по мнению организаторов, доказывало, что «российский моторынок – живее всех живых, несмотря ни на что»!

Что могли увидеть на мероприятии зрители: свежие бренды, яркие выступления и несколько залов, заполненных техникой для активного отдыха и спорта, где было представлено около 250 стендов. О «Мотовесне 2023» мы рассказывали подробно и по порядку. При желании вы можете посмотреть и другие наши статьи на профильную тему.

Еженедельник «Наша Версия» постоянно поддерживал информационно не только «Мотовесну», но и смежные с ней выставки (вроде «Мотозимы»), среди которых огромный интерес вызывало Moscow Custom & Tuning Show, где всегда показывалось большое количество кастом-проектов. А также культовый фестиваль «Bikers Brothers».

Надеемся, что все перечисленные (и иные) события, были и останутся знаковыми событиями для всех фанатов разнообразного современного мотоциклетного мира, гонок, а также активного отдыха, моторных видов спорта, велосипедов и электрических видов транспорта, несмотря на сложную геополитическую и экономическую обстановки, страшные локальные конфликты и странные времена!

По теме

Тем временем, мы продолжим наше исследование. Мы уже вспомнили ключевые моменты истории мотоциклетного мира, где выяснили, что мотоцикл был изобретён раньше автомобиля! Посмотрим, как мотоциклетные тренды сегодня развиваются, взаимодействуют друг с другом и отражаются в (том числе) в изменчивых мирах техно-арта (аэрографии, тюнинга, кастомайзинга), боди-арта (тату), моды , кино и музыки. Не будем утверждать, но, наверное, бывает полезно иногда сказать себе «Стоп!», сделать пересмотр пройденных (или проеханных) километров, без суеты (!) оглянувшись на пройденный путь.

Точно подсчитать невозможно, но, по нашей версии, не будет большим преувеличением, сказать, что в 2024 году более 500 миллионов людей считают мотоциклы, мопеды, скутеры и пр. весьма удобным и относительно недорогим средством передвижения. Особенно популярным означенные средства передвижения являются в Китае, Индии, Вьетнаме, Юго-Восточной Азии, в Индокитае, в азиатских странах, в целом. От которых не отстают Латинская Америка, Карибы и другие государства, где тёплый климат позволяет использовать «мотики» круглый год.

Креатив, применяемый их владельцами, впечатляет. Как и дизайн индивидуальных тс, которые украшены наклейками, стикерами, несложными рисунками, имеют по три и четыре колеса, шины и сидения разной толщины и размера, приваренные к основному корпусу тс коляски, кухни и мотоциклетный бог знает, что ещё…

К сожалению, многими мотовладельцами (в упомянутых выше странах) почти, напрочь, игнорируются правила дорожного движения, пропуск пешеходов, остановки на красный сигнал светофора. Не соблюдаются скоростные режимы, пересечения сплошных полос, ношение шлемов и так далее. Из-за чего нередки аварии и травмы, как участников дорожного движения, так и пешеходов. У многих водителей «мотиков» нет прав на управление тс или они просрочены. Но это – отдельная сложная тема, где важна роль государства, его представителей, соблюдения соответствующих законов, наличия общей правовой культуры у населения и так далее.

Почти у всех участников дорожного мотодвижения есть своя философия езды на мотоциклах. Понятно, что сидя на мотоцикле, его владелец (или владелица) лишена обманчивого ощущения безопасности (как при езде в автомобиле, где водитель чувствует себя защищённым прочным кузовом). По сути, мотоциклист остаётся один на один с дорогой и едущими по ней «пассажирами», среди которых могут быть самые разнообразные люди, по-разному относящимися к другим, подчас непохожим на них и их представления ездоков.

Немудрено, что мотоцикл (помимо чисто утилитарных и рабочих свойств) воспринимался и продолжает восприниматься некоторыми мотоциклистами, как атрибут риска, адреналина и бешеной скорости, также являясь символом свободы и особого образа жизни, что прекрасно эксплуатируется некоторыми продажными компаниями и рядом известных брендов, вроде Harley-Davidson или «Урала»!

Говорить сегодня о том, что мотоцикл остаётся чисто мужской забавой, будет, как минимум, некорректно. Надо честно признать, что гендерные стереотипы в мотомире себя почти изжили. Да, в 1960-х, 1970-х, 1980-х и даже в 1990-х годах девушек можно было чаще видеть рядом с мотоциклом (в качестве привлекательной модели) или за спиной водителя (в качестве пассажира). Но сегодня женщины великолепно чувствуют себя в сёдлах железных коней. Например, разработаны специальные женские модели скутеров (не говоря о велосипедах), а той же Honda предложены мотоциклетные модели с более низким, чем обычно, сиденьем и так далее.

Тем не менее, мотоцикл остался объектом культового поклонения и привилегированным видом транспорта в ряде мужских мотоциклетных клубов и строгих байкерских объединений со сложной системой кодексов чести, поведенческих философий, стереотипов, складывающихся десятилетиями и других жизненных пониманий. О том, как формировались подобные образы, взгляды и философии, как на них повлияли, в частности, литература, мода и кино, о существующих ныне видах мотоциклов и о многом другом, мы поговорим в дальнейшем.

В завершение этой части нашего исследования добавим, что важным плюсом «Мотовесны 2024» представляется её единовременное проведение с другими ежегодными тематическими выставками, о которых мы расскажем дополнительно. Речь идёт о выставках техники для активного отдыха, моторных видов спорта, велосипедов и электрических видов транспорта.

По нашей версии, такой разносторонний подход позволит компаниям-участникам привлечь внимание к своей продукции целевой аудитории сразу нескольких мероприятий, а также стать спонсором соревнований, спортивных фестивалей и бизнес-проектов. Присутствие на выставке-фестивале тематических и общенациональных СМИ, а также известных блогеров, несомненно, может дать хорошую возможность компаниям-участникам получить дополнительный новостной и информационный трафики. Следить за дополнительной информацией и новостями можно на: https://motospring.ru/

Продолжение следует.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.04.2024 11:17
Комментарии 0
Наверх