Версия // Общество // Водителю, чью машину занесло на дороге, грозит 4,5 года тюрьмы

Водителю, чью машину занесло на дороге, грозит 4,5 года тюрьмы

4894

Выбило из колеи

Независимая экспертиза установила, что в момент удара автомобиль Петра Дмитриева стоял на месте. фото: Пётр Дмитриев
В разделе

Во вторник 31 июля Московский областной суд должен принять судьбоносное решение по делу о ДТП на Новорижском шоссе, получившему широкую огласку в российской блогосфере. В результате столкновения трёх автомобилей погиб человек, а один из участников аварии в одночасье из свидетеля превратился в подозреваемого, и теперь обвинение требует для него 4,5 года тюрьмы. «Наша Версия» разбиралась в подробностях этого резонансного дела.

Само ДТП произошло ещё 2 мая 2010 года, однако скандальными подробностями разбирательство по этому делу начало обрастать лишь несколько месяцев спустя. В ту ночь москвич Пётр Дмитриев с сестрой возвращались с дачи в Москву. Шёл дождь, и Пётр держал скорость 70 километров в час. На 26-м километре Новорижского шоссе его автомобиль Mitsubishi Mirage попал в дождевую колею. Машину занесло и развернуло поперёк дороги. Пётр едва успел включить аварийку, как в него врезался Fiat Punto, а в тот – другой автомобиль, Chevrolet Viva, в котором находились Александр Жилин с гражданской женой. Они не пострадали, а вот Пётр Дмитриев получил серьёзные травмы, как и водитель «Фиата» Марина Брагинская, а также её пожилая мать, находившаяся на заднем сиденье. Все они были госпитализированы, а через 10 дней после аварии пожилая женщина скончалась.

Первое время Пётр проходил по делу в качестве свидетеля, однако уже в ноябре против него было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека).

«Сначала я месяц пролежал в больнице, потом меня стали вызывать в Следственное управление, – рассказал «Нашей Версии» Пётр Дмитриев. – ».

Стоит отметить, что поначалу административное дело было возбуждено именно против Брагинской, в анализе которой спустя полтора часа после ДТП был обнаружен алкоголь, пусть и в разрешённом на тот момент количестве – 0,3 промилле. После того, как скончалась её мать, документы были переданы в Следственное управление, где и было возбуждено уголовное дело.

Самое примечательное в этом деле, по словам Петра, что обвинение опирается на результаты экспертиз, которые были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, экспертно-криминалистический центр МВД по Московской области пришёл к выводу, что с учётом всех погодных факторов наиболее безопасной для движения в тот момент была скорость 57 километров в час, хотя максимально разрешённая скорость на том отрезке составляет 110. Но самое главное, что данная экспертиза проводилась без какого-либо осмотра места происшествия и разбитых автомобилей – исключительно по фотографиям, которые были сделаны спустя полгода с момента аварии. Кроме того, при фотографировании не было составлено никаких протоколов следственных действий.

Однако самое неприятное для Петра началось позже, когда остальные участники аварии вдруг изменили свои первоначальные показания. По их словам, в момент аварии автомобиль Петра не стоял поперёк дороги, а находился на правой обочине и внезапно начал движение через проезжую часть к левой обочине.

«Я когда-то встречался с третьим участником ДТП – Александром Жилиным. Он тогда мне говорил, что было темно, он ничего не помнит, да и ему не так важно, кто будет виноват, главное – получить выплаты от страховых компаний обеих машин», – рассказывает Пётр.

Однако впоследствии те, кто находился в третьей машине, вдруг вспомнили подробности ДТП и стали утверждать, что Mitsubishi стоял на правой обочине, а потом вдруг резко начал движение поперёк дороги.

По теме

«Не берусь ничего утверждать, но именно после выхода из больницы Брагинской все другие участники аварии стали давать показания едва ли не одинаковыми фразами. Видимо, они поняли, что кто-то сядет и пусть это буду я. Хотя это лишь мои догадки», – говорит Пётр.

По его словам, самый пик в этом судебном разбирательстве пришёлся на март. «В суде мне практически не давали слова. Все мои комментарии прерывались с формулировкой, что к делу они не относятся», – вспоминает собеседник «Нашей Версии». Тем временем сторона защиты писала обращения в самые разные инстанции, однако почти отовсюду приходили сухие ответы о том, что данное дело не в их компетенции.

«Когда дело приняло действительно серьёзный оборот и на некоторые заседания по совету адвоката я даже приходил с сумкой тёплых вещей, меня стали активно поддерживать мои друзья. Они распространяли информацию в блогах и соцсетях, и, к моему удивлению, собралось очень много моих сторонников. Люди приходили на заседания по 100 человек, многие из них были с плакатами», – говорит Пётр.

Кстати, в ходе одного из заседаний из зала суда был удалён лидер движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. По словам судьи Шаповалова, Шкуматов вёл твиттер-трансляцию из зала суда, а также фотографировал участников процесса.

«После такой активности ситуация вдруг начала меняться в лучшую для меня сторону. Судья стал меня слушать и даже приобщил к делу результаты трёх независимых экспертиз», – рассказывает Пётр. Одна из экспертиз показывает, что в момент удара коробка передач автомобиля Mitsubishi Mirage находилась в положении parking, следовательно, машина никак не могла быть в движении.

В целом же, по словам адвоката, обвинение составлено с нарушением закона. В частности, не описаны действия (или бездействие) подсудимого, не указано, двигался его автомобиль в момент аварии или стоял. В результате уже 11 апреля этого года судья вынес постановление о том, что обвинения не соответствуют материалам дела, и потребовал доследования. Прокурор это решение обжаловал, и сейчас дело находится в Московском областном суде, а рассмотрение жалобы назначено на 31 июля.

«Если кассационная инстанция вернёт дело на доследование, появится возможность провести все соответствующие экспертизы, уже без нарушений. Это сейчас для нас главное», – говорит Пётр.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 30.07.2012 15:02
Комментарии 0
Наверх