// // Верю — не верю

Верю — не верю

18
Верю — не верю
В разделе

Нынешние выборы в Мосгордуму бьют все рекорды по обсуждаемости. По количеству пиар-атак, обрушиваемых на конкурентов. По количеству контрвыпадов этих самых конкурентов, эффект от которых обычно лишь усиливает воздействие первоначальных атак. По количеству денег, потраченных на дорогостоящую, но крайне скучную грызню. По числу разного рода межпартийных соглашений, каждое из которых преподносится как нечто совершенно необычайное. И, наконец, по полной бессмысленности этой предвыборной возни. Ведь, кроме как бюджеты, делить в мосгордумской кампании попросту нечего — всем и так прекрасно понятно, кто здесь победит, с каким преимуществом и почему. Вопрос лишь в окончательных цифрах. Тратить миллионы долларов ради того, чтобы скорректировать их на несколько жалких процентов... Нет, всё-таки перед умением российских пиарщиков «разводить» своих лопоухих клиентов остаётся только преклониться.

И это при том, что за редким исключением бюджеты осваиваются крайне неумело. Особенно в этом преуспевают демократы, «технологи» которых, похоже, окончательно запутались в разнице между чёрным, белым и серым пиаром, чем регулярно подставляют своих многочисленных боссов. На скандальные разборки блока «Яблоко» с одной московской газетой столичные пиарщики уже не могут реагировать без смеха: пресс-аппарат «оплота демократических сил» выкупил газетную площадь, а затем даже не удосужился утвердить текст, выпущенный авторитетным изданием. После чего в не менее авторитетном печатном органе выдал гневную отповедь, по сути, самому же себе за свои же деньги. Ну, в самом деле, какие уж тут Павловский с Белковским.

Ещё более забавные экзерсисы «яблочные технологи» выписывают на популярном в определённых кругах сайте Compromat.ru. Зампред «Яблока» Сергей Митрохин размещает на, мягко говоря, не самом белом ресурсе гневное письмо в адрес тех, кто гнобит его соратников в Сети. Бряцание словом «травля» в недрах всероссийской библиотеки компромата — ход просто анекдотичный настолько же, насколько и опубликованные там же отповеди членов партии «Родина» относительно непричастности к скандальному телеролику «арбузные корки — гости с юга». Об эпопее с ним мы подробно рассказывали в прошлом номере «Версии». Остаётся лишь добавить, что реклама, которую подавляющее большинство граждан в глаза не видели, обсуждается с таким же жаром, как заявление президента о новых национальных программах. Такой вот парадокс предвыборный.

Просто в этом году пиарщикам самых разных политических объединений удалось убедить своё руководство в том, что на выборах в Мосгордуму у них есть шансы. А дальше в перспективе — пост мэра столицы и прочие «кисельные берега»... Под такую примитивную сказочку, в которую этому самому руководству очень хочется верить, собственно, и были выделены миллионы долларов. Теперь их обязательно нужно освоить в сжатые сроки — до 4 декабря. Вот и веселят москвичей самые разные плакаты, доказывающие, что им необходимы срочные перемены в жизни и, вообще, что «белое — это чёрное», и наоборот. Даже несмотря на то, что легковерных граждан в циничной столице уже давно не сыскать.

Здесь есть только легковерные политики, которые полагают, что действующему мэру что-то может помешать привести в Мосгордуму всю свою команду. И с которыми работают ушлые «технологи», которые прописывают чрезвычайно умные, совершенно нереальные пиар-концепции. И восторженная молодёжь, которая призвана претворять эти концепции в жизнь. Происходит это примерно так.

Телефонный звонок «вечером трудного дня», хорошо поставленный голос школьницы бодро звучит в трубке:

— Здравствуйте, Иван Петрович, можно задать вам вопрос?

— А кто это, собственно?

— Группа поддержки блока «Яблоко». За кого вы будете голосовать на выборах в Мосгордуму?

— Не знаю. А откуда вы узнали моё имя?

— Вы есть в нашей базе. Блок «Яблоко» надеется на вашу поддержку. Можно зачитать вам наше обращение?

— В какой ещё базе?! Что за обращение?!

— Партия «Яблоко» заявляет, что против неё развязана активная кампания с использованием самых грязных политических технологий. Ведут её наши политические конкуренты с использованием различных СМИ. Партия «Яблоко» решительно протестует и заявляет...

— Да надоело!.. — длинные гудки.

И неужели кто-то всерьёз надеется, что таким способом удастся победить в Москве действующего мэра? Что ж, легковерию столичных политиков остаётся только посочувствовать.

Олег Братишко
Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2016 00:39
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх