Версия // Культура // Венецианский кинофестиваль станет рынком

Венецианский кинофестиваль станет рынком

1739

Нечистое искусство

Венецианский кинофестиваль уверенно дрейфует в сторону голливудской коммерции Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Что самое главное на крупном международном кинофестивале – громкие премьеры, приезд суперзвёзд, зрительский ажиотаж? Ничего подобного. И основой, и мерилом успеха уже давно является проходящий в дни работы форумов кинорынок. Недавно пал последний бастион чистого киноискусства. До последних дней собственного кинорынка не было лишь у одного международного фестиваля класса А – Венецианского. Но с этого года и там будут не только показывать фильмы, но и торговать ими. Почему в наши дни фестивали не могут нормально существовать без рынков, выясняла корреспондент «Нашей Версии».

Конкуренция между тремя главными мировыми кинофестивалями – Каннским, Берлинским и Венецианским – с каждым годом увеличивается. У каждого из них есть свои проблемы, которыми пытаются воспользоваться конкуренты. Берлинале критикуют за излишнюю политкорректность и выбор фильмов на базе географии – не самый, как показывает практика, удачный принцип работы программного отдела. А Канны ругают за излишнюю элитарность, иерархичность и за то, что здесь меньше арт-хаусного кино. Плюс французский смотр в последние годы зациклился на одних и тех же режиссёрах и почти не представляет новых имён. Ну а Венецианский фестиваль вообще, по мнению экспертов, находится в состоянии стагнации. Даже в Италии он стал уступать Римскому киносмотру. Одним из главных минусов Венеции многие считали отсутствие собственного кинорынка: все сделки, касающиеся фильмов, заключались спустя неделю в Торонто. И вот объявлено, что в этом году появится венецианский кинорынок под громким названием Nuovo Light Market.

Как отмечается в официальном коммюнике, Nuovo Light Market «задаст вектор для возникновения настоящего рынка, способного отвечать нуждам продюсеров, дистрибьюторов, покупателей, продавцов и агентств, занятых продвижением кинематографической продукции». Новые помещения только проектируются, а пока встречи продюсеров с дистрибьюторами будут проходить в отеле Excelsior, расположенном на Лидо по соседству с фестивальным комплексом. На этой территории смогут разместиться до 120 дистрибьюторов.

Пока что в Европе самым важным считается Каннский кинорынок – сравниться с ним может лишь Лос-Анджелесский. А ведь ещё не так давно он проходил в подвале фестивального дворца. Но потом так разросся, что получил специально построенное здание, которое подземным переходом соединено с дворцом. Под землёй по-прежнему арендуют рыночные стенды, но делают это компании победнее, а самые богатые снимают номера в главных каннских отелях, откуда и во дворец ходить не надо – клиенты сами их находят и выстраиваются в очередь.

Недавно прошедший Каннский фестиваль показал, что почти все конкурсные фильмы и многие ленты из параллельных программ раскупаются моментально. Ежедневные выпуски бизнес-журналов сообщали всё о новых и новых сделках. Россия, кстати, в этом году тоже активно участвовала в каннском кинорынке. Российский Фонд поддержки отечественного кинематографа представил во Франции единый стенд «Кино России», на котором предлагали русское кино иностранным дистрибьюторам. Такой же стенд был и на Берлинском кинофестивале в феврале. На берлинском стенде удалось заключить несколько контрактов на копродукцию с западными студиями – именно это направление в фонде считают основным для распространения российских картин за границей. В нашей стране кинофестивали до сих пор не очень привлекательны с экономической точки зрения и являются больше имиджевыми проектами. «Экономическая привлекательность и проведение кинофестиваля – это две разные истории, которые не пересекаются, – считает президент Гильдии продюсеров России Ренат Давлетьяров. – В России, как правило, это дело совершенно неприбыльное, потому что значение подобного рода мероприятия не в том, чтобы окупить себя. Это многовекторная рыночная площадка: с одной стороны, она находится в поиске фильмов-открытий, чего-то нового и экспериментального, с другой стороны – каждый крупный кинофестиваль также сопровождает рынок, где представлены и крупные проекты. Это возможность через большую площадку фестиваля и сфокусированный прицел прессы привлечь внимание к фильмам, которые, особенно в российских реалиях, не имеют возможности быть замеченными».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.06.2012 15:32
Комментарии 0
Наверх