Версия // Общество // Одна страна потеснила европейских поставщиков на рынке косметики в России

Одна страна потеснила европейских поставщиков на рынке косметики в России

13
Одна страна потеснила европейских поставщиков на рынке косметики в России (изображение: shedevrum.ai)
В разделе

Российский рынок декоративной и уходовой косметики демонстрирует динамичный рост и значительную перестройку логистических цепочек. По итогам первых девяти месяцев 2025 года общий объем импорта этой продукции в страну увеличился на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, достигнув суммы в 863,7 миллиона долларов.

Наиболее заметным изменением в структуре поставок стал стремительный рывок Китая, который не только нарастил экспорт в Россию в 1,6 раза, но и вошел в тройку ключевых поставщиков, сместив с третьего места Польшу. Об этом сообщает РИА «Новости».

Традиционные лидеры, Южная Корея и Франция, сохранили свои ведущие позиции, однако теперь делят пьедестал с новым мощным игроком. Совокупный импорт из Южной Кореи за отчетный период составил 273,9 миллиона долларов, из Франции – 118,9 миллиона долларов, а из Китая – 115,4 миллиона долларов. Польша, ранее стабильно входившая в топ-3, переместилась на пятую строчку рейтинга с объемом поставок на 64,4 миллиона долларов, пропустив вперед также Германию с показателем в 66,4 миллиона долларов.

Замыкают первую десятку стран-поставщиков Италия с импортом на 48,6 миллиона долларов, Казахстан (42,7 миллиона), Израиль (24,4 миллиона), Испания (17,6 миллиона) и Бельгия (12,9 миллиона долларов). При этом самые впечатляющие темпы роста продемонстрировали не самые крупные игроки. Например, поставки из Хорватии выросли в 72,2 раза, достигнув 8 миллионов долларов, а из Бельгии – в 13,6 раза. Существенный прирост также показали Казахстан (+38%), Южная Корея (+19%) и Франция (+14,3%).

На рынке средств для губ, в том числе, помады, безоговорочным лидером стал Китай, нарастивший поставки в 1,7 раза до 20,3 миллиона долларов. Франция, занявшая второе место, увеличила экспорт этой категории товаров в 1,4 раза до 12,5 миллионов долларов. Тройку лидеров по помадам замкнула Южная Корея, чьи поставки выросли вдвое и составили 10,1 миллиона долларов. Далее следуют Италия (6,22 миллиона долларов, рост на 10%) и Германия (6,21 миллиона долларов, рост на 17%).

В сегменте средств для макияжа глаз, куда входят тушь, подводки и тени, первую строчку также занял Китай с поставками на 21,1 миллиона долларов, что на 28% больше, чем годом ранее. На втором месте расположилась Франция с объемом в 11,3 миллиона долларов и ростом на 13%, а на третьем – Южная Корея, увеличившая экспорт на 30% до 7,2 миллиона долларов. Польша, как и в общем рейтинге, выбыла из тройки лидеров этой категории.

В объемном сегменте уходовой косметики, который включает кремы, сыворотки, средства для очищения, сохраняется лидерство Южной Кореи. На ее долю пришлось более трети всего российского импорта – 253,9 миллиона долларов. Второе и третье места заняли Франция (90,2 миллиона долларов) и набирающий обороты Китай (61,9 миллиона долларов). Четвертую и пятую позиции в этой категории разделили Германия (55,01 миллиона долларов) и Польша (54,9 миллиона долларов).

Напомним, маркировка бытовой химии, косметики и бакалеи стала обязательной с 1 мая.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.12.2025 09:39
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх