// // На смену неказистым палаткам и ларькам придут современные модульные киоски единого образца и типа

На смену неказистым палаткам и ларькам придут современные модульные киоски единого образца и типа

471

Красота потребует жертв

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

Революционная реорганизация киосков идёт полным ходом. К июлю 2012 года большинство палаток должно будет обновиться. С какими сложностями сталкиваются киоскёры и чем грозят нововведения обычным покупателям, разбиралась Клавдия Атманских.

Сегодня в Москве нестационарных объектов мелкорозничной торговли, иными словами ларьков и киосков, около 14 тысяч. По новой схеме замены и расстановки их станет значительно меньше. В каждом округе стремятся завершить процесс как можно быстрее. Установка каждого киоска – маленькая победа. В ЦАО удалось установить лишь 150 киосков (15% – на 30 марта), а ЗАО в лидерах – 209 киосков (36% – на 18 апреля). Наш корреспондент проехала с главой Департамента торговли и услуг Москвы Михаилом Орловым с рейдом по столице.

Официальные пресс-релизы убедили нас в необходимости перемен. «Сокращение мелких торговых точек не должно повлиять на качество и количество оказываемых населению услуг, – говорится в постановлении правительства Москвы № 26-ПП от 3.02.2011. – напротив, разгрузив крупные и главные транспортные узлы от объектов мелкой розницы, город перенесёт эти точки ближе к потребителю – в жилые кварталы». Программа разрабатывалась публично, с учётом интересов всех участников данного процесса. Схемы расстановки торговых объектов, их внешний вид, условия введения в строй согласовывались с управами районов, префектурами округов, департаментами торговли, транспорта, природопользования. В общественных слушаниях по данному вопросу принимали участие предприниматели, чиновники, архитекторы, журналисты и простые покупатели.

Замена каждого киоска со старого на новый, унифицированный, проходит с боем. Попробуем разобраться, почему предприниматели сопротивляются.

Первое и самое важное – часть киосков должна исчезнуть. Сокращение в зависимости от округа составит от 15 до 27%. Тамара Васильевна, 45 лет, москвичка в пятом поколении, не сдерживает радости, что количество палаток, продающих пиво, рядом с метро «Улица 1905 года» сократилось с четырёх до одной: «Вечно они ночью шумят под окнами, сорят!» Есть и недовольные: постоянные покупатели скучают по молочному товару и соседнему газетному киоску; владельцы палаток, попавших под плановое сокращение, с трудом сдерживают эмоции.

Предприниматели – второй фактор напряжённости. Они никогда не чувствовали себя спокойно. Вечные поборы за новые разрешения по электричеству и санитарным нормам превращали их в вечно виноватых. Теперь части из них приходится закрыть свой бизнес по просьбам активных горожан и железной воле грандоначальника. Выигрывают те, кто готов верить в незыблемость новых правил. Важно отметить, что в программе реорганизации мелкорозничной торговли в столице впервые прописаны единые критерии и требования для всех – производителей, продавцов, контролирующих органов. Город за счёт своего бюджета благоустраивает новые места для торговли также по единым стандартам: отсыпка, отмостка, укладка плитки, строительство малых архитектурных форм – только в соответствии с одобренными Москомархитектурой проектами.

По теме

В качестве премии за доверие и готовность вложиться в упорядоченную красоту столицы владельцев освобождают от всех проблем с сетями. Теперь закреплённое место под ларёк обепечивается подключением к электричеству городом – а ответвенными назначены управы и префектуры. Подключены к сетям большинство точек по всем округам (около 70%). По дороге нашего осмотра все плановые точки торговли были подготовлены: асфальтовый подиум, вывод электричества, однако многие пустуют. Новый павильон понравился продавщице, главе департамента – сотрудница смущённо улыбается.

Сегодня разработаны восемь типовых проектов киосков, предлагаемых предпринимателям для замены старых или установки на новых местах. Здесь, как говорится, мелочей быть не может, учитывается абсолютно всё – форма, размер, цвет, общая композиция! Торговые точки больше не будут мешать не только транспорту, но и пешеходам.

Конечно, такие модули стоят недёшево – от 450 до 480 тыс. рублей, точных цифр нет – всё зависит от комплектации, размера и условий производителя. Предприниматель сам выбирает подрядчика. Никаких преференций и никаких списков аккредитованных фирм! По типовым чертежам любая организация может изготовить и смонтировать такой модуль, если владелец сам – мастер на все руки и может сделать данный объект без посторонней помощи, мешать ему в этом никто не будет. Новые модульные киоски будут торговать строго определённым ассортиментом, который закреплён в нормативных правовых документах. В павильоне «Хлеб» будут представлены только хлебобулочные изделия, в киоске «Молоко» – исключительно молочные продукты. Появятся и новые виды торговых точек, например специализированные модули, реализующие рыбную продукцию или религиозные принадлежности и культовые товары. Сегодня уже появились киоски, в которых оказывают бытовые услуги, причём они размещаются в шаговой доступности от станций метрополитена или точечно в самой гуще жилых массивов. Что касается программы реорганизации мелкорозничной торговли, то, по словам Михаила Олеговича, уже сегодня «за счёт городского бюджета обустроено 1580 торговых зон, к которым подведены все необходимые коммуникации, в том числе и энергокоммуникации». Итоговая схема размещения нестационарных объектов уже появилась на сайтах управ и префектур города, а также Департамента торговли и услуг города Москвы. С ней может ознакомиться любой желающий.

Опубликовано:
Отредактировано: 23.04.2012 16:45
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх