// // В российских поездах можно будет посмотреть отечественные фильмы

В российских поездах можно будет посмотреть отечественные фильмы

400

Кино дальнего следования

В 2006 году блокбастер «Волкодав» стартовал в российских кинотеатрах, в ближайшее время состоится его премьера в поездах.
Фото: ИТАР-ТАСС
В 2006 году блокбастер «Волкодав» стартовал в российских кинотеатрах, в ближайшее время состоится его премьера в поездах. Фото: ИТАР-ТАСС
В разделе

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) закупило у «Централ Партнершип» права на показ принадлежащих этой компании фильмов в вагонах поездов дальнего следования. Договор был заключён по итогам открытого конкурса, организованного Федеральной пассажирской дирекцией – филиалом ОАО «РЖД». Отныне россияне во время поездки смогут увидеть 22 кинокартины из коллекции «Централ Партнершип». Зачем это понадобилось отечественным железнодорожникам, выяснял корреспондент «Нашей Версии».

Если верить статистике, а с ней, увы, не поспоришь, доля пассажирских перевозок по железной дороге в последние годы неуклонно снижается. Успешно конкурируют с этим видом транспорта автобусы междугородного сообщения и – по крайней мере до мирового финансового кризиса – воздушные перевозки. В то же время железнодорожные билеты растут в цене и уже стали как минимум сопоставимы со стоимостью путешествий по автомобильным дорогам, а порой и по воздуху.

Чтобы не терять клиентов, РЖД всерьёз решили заняться модернизацией поездов. Отныне путешествие по железной дороге будет проходить гораздо интереснее.

«На данный момент около 650 поездов дальнего следования оборудованы телевизорами, – заявили корреспонденту «Нашей Версии» в РЖД. – Просмотр кинофильмов будет предложен пассажирам VIP-вагонов, вагонов СВ, купейных и вагонов открытого типа (сидячие вагоны по типу «Невского экспресса»). Это большой шаг в будущее, и в дальнейшем мы планируем увеличить количество поездов, оборудованных телеаппаратурой. Новая услуга для пассажиров будет абсолютно бесплатна. Результаты проведённых ранее опросов показали, что наши пассажиры предпочитают смотреть отечественное кино, поэтому и были закуплены российские картины».

Кстати, в некоторых поездах дальнего следования можно посмотреть кино уже сейчас, но в основном это зарубежные фильмы: боевики или ужастики. Но никаких централизованных закупок не производилось, каждое отделение РЖД показывало картины по своему усмотрению. При этом во многих вагонах, уже оборудованных телевизорами, просмотр кинопродукции тем не менее не предлагался. Сейчас, как говорят в ОАО «РЖД», всё изменится.

«Видеотеки, особенно в условиях кризиса, будут обеспечивать кинокомпаниям постоянный доход», – считает генеральный директор компании «Профит» Игорь Толстунов. – Впрочем, пока доход от реализации фильмов небольшой и составляет менее 1% от выручки. Проблема в том, что перевозчики вряд ли будут инвестировать серьёзные средства в видеотеки без возможности размещения рекламы перед транслируемыми фильмами. А в нашей стране законом «О рекламе» налагается запрет на любую звуковую рекламу на транспорте. На экране можно демонстрировать со звуком музыкальный клип или телепрограмму, но в рекламном блоке не должно звучать ни единого слова».

Кстати, помимо РЖД больше внимания пассажирам стал уделять «Аэрофлот», который ещё в июле объявил тендер среди медиакомпаний на установку и обеспечение контентом развлекательного оборудования на борту своих лайнеров. А в прошлом году компания «Трансаэро» начала предоставлять пассажирам DVD-проигрыватели с выбором фильмов и музыки: в бизнес-классе – бесплатно, остальным трёхчасовая аренда аппарата обходится в 500 рублей. Эта услуга оказалась очень востребованной, особенно во время дальних перелётов.

К слову, в западных странах видеорынок в салонах лайнеров и офисах авиакомпаний каждый год увеличивается на 30%. В распоряжении российских авиаперевозчиков 2,75 тыс. самолётов, однако видеоэкранами пока оборудованы лишь немногие из них. В то же время в Европе на транспорте (и не только воздушном) установлено 280 тыс. экранов, а в Америке – больше 500 тысяч.

«Показ кинофильмов в самолётах с психологической точки зрения оправдан, – говорит директор центра «Психолог и Я», психотерапевт Юлия Галанова. – Растёт число людей, страдающих авиафобией. При этом многие пассажиры до последнего времени, чтобы снять стресс, пользовались простым способом – «принимали на грудь». Но сейчас на авиарейсах употреблять спиртное довольно накладно, поэтому просмотр фильмов –

один из способов помочь пассажирам побороть страх. Что же касается поездов, то там показ фильмов – просто возможность развлечься пассажирам. Многие не могут спать в незнакомых местах или под стук колёс, и для них просмотр кинолент – это выход».

Опубликовано:
Отредактировано: 10.11.2008 14:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх