// // Услуги мобильной связи в Москве могут подешеветь

Услуги мобильной связи в Москве могут подешеветь

839

Сотовый передел

2
В разделе

Не исключено, что монополии сотовых операторов «большой тройки» в столице пришёл конец. На днях оператор-дискаунтер «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) начал продажу sim-карт в Москве. Уже за первые четыре дня Tele2 удалось получить более 100 тыс. абонентов. И это при том, что компания не может обслуживать «кнопочные» телефоны, а также пока ещё имеет белые пятна в покрытии Москвы и Подмосковья.

В качестве основного конкурентного преимущества Tele2 провозглашает политику низких тарифов. Что же касается цен, то, по подсчётам представителей самой компании, предлагаемые тарифы оказываются примерно на 30% ниже, чем у конкурентов из «большой тройки».

Другое дело, что Tele2 вышел на рынок пока что лишь с одним тарифом без абонентской платы и тремя тарифами с абонентской платой. Кроме того, оператор не может пока похвастаться такой же зоной покрытия, как у его конкурентов. В довершение ко всему стать абонентами компании могут только обладатели смартфонов, поскольку оператор предоставляет услуги связи исключительно в форматах 3G и 4G. Это означает, что владельцы кнопочных телефонов (не смартфонов) не смогут воспользоваться услугами Tele2.

Вместе с тем уже первые дни выхода на рынок нового оператора показали, что теперь конкуренция между операторами может существенно обостриться. Только в первый день работы Tele2 подключил 0,03% общего числа абонентов в Москве. Так, по данным Telecom Daily, средний объём подключений операторов «большой тройки» в Москве составляет около 15–25 тыс. в сутки. А новый игрок только за первый день своей работы подключил около 20 тыс. абонентов.

Впрочем, сами представители «большой тройки», похоже, пока не считают нового конкурента серьёзным. Так, в «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») заявили, что тарифы нового оператора всего на 100 рублей ниже аналогичных предложений компании, при этом предлагается «неочевидное качество связи LTE, а также полное отсутствие GSM». В МТС, в свою очередь, отметили, что поскольку у Tele2 сейчас практически нет абонентов, то все звонки окажутся платными и не будут тарифицироваться как внутрисетевые. А в «Мегафоне» уверяют, что новый конкурент сделает их ещё сильнее, позволив клиентам ещё раз убедиться в высоком качестве услуг самого «Мегафона».

Будет ли новый оператор в действительности удерживать цены существенно ниже, чем у конкурентов, пока большой вопрос. В других регионах у Tele2 была следующая стратегия: при заходе в регион компания сильно демпинговала, однако по достижении определённого уровня выручки и абонентской базы начинала медленно повышать тарифы. Не исключено, что аналогичная стратегия будет реализована и в Москве. Впрочем, по неофициальной информации, в «большой тройке» уже начали задумываться над некоторым снижением цен, с тем чтобы не дать новому конкуренту забрать абонентов.

Мнение

Юрий Домбровский, глава Ассоциации региональных операторов связи:

– Тарифы Tele2, конечно, существенно ниже, чем у «большой тройки». Люди, которые экономят деньги и настроены искать самые выгодные предложения, активно пойдут в Tele2. Я думаю, что Tele2 ждёт успех, но я не ожидаю, что он будет быстрым. Все абоненты Москвы выиграли от того, что входит новый оператор, потому что действующие операторы уже приняли меры для того, чтобы удерживать абонентов, стараются улучшить обслуживание, предложили новые тарифы, более конкурентные.

Кстати

По данным AC & M Consulting, в Москве во втором квартале текущего года было 40,2 млн активных sim-карт. За первые четыре дня работы Tele2 получил 0,288% рынка. До прихода нового оператора МТС и «Вымпелком» имели долю в 34% московского рынка каждый, «Мегафон» – 32%.

Опубликовано:
Отредактировано: 04.11.2015 12:18
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх