Китайская корпорация коммерческих самолетов COMAC представила 2 ноября первый пассажирский самолет китайского производства. Согласно амбициозным заявлениям его создателей, пассажирский С919 сможет составить конкуренцию Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и МС-21 – детищам крупнейших мировых авиапроизводителей.
Презентация прототипа первого китайского среднемагистрального пассажирского самолета прошла в Шанхае – на территории производственного центра COMAC. Самолет, окрашенный в белый, синий и зеленый цвета, торжественно выехал из-за бархатного занавеса на обозрение публики.
Узкофюзеляжный самолет С919 рассчитан на перевозку 158 пассажиров, дальность полета – 4075 километров (у специальной модифицированной версии – до 5555 километров). Двигатели для С919 будет поставлять международный концерн CFM International.
Перед эксплуатацией самолет будут тестировать в течение трех лет, на ближайшие месяцы запланированы наземные испытания узлов и систем. Первый пробный полет С919 совершит в 2016 году.
Заказы на «китайца» уже принимаются: согласно сообщению авиастроительной корпорации, COMAC уже получила 517 заявок от 21 компании из КНР и из-за рубежа.
Примечательно также, что хотя разработка С919 направлена (и это не скрывается) на ослабление позиций на рынке авиастроения компаний Airbus и Boeing, от сотрудничества с ведущими западными компаниями Китай также не отказывается.
В частности, согласно заключенному в конце сентября контракту, Boeing поставит в Китай 300 самолетов (общая сумма этой сделки приближается к 40 миллиардам долларов), а также приступит к созданию на территории КНР линии по сборке самолетов совместно с COMAC. Это будет первый столь крупный завод и центр реализации Boeing за пределами США.
Завод конкурирующей фирмы – Airbus, – в Китае уже действует, это линия по сборке самолетов Airbus-320, расположенная в Тяньцзине.
На разработку и сборку первого китайского среднемагистрального самолета потребовалось около 7 лет, сообщается в промо-ролике С919.
COMAC – авиастроительная корпорация Китая, которая полностью контролируется министерством авиации, китайской алюминиевой корпорацией (владелец – Госсовет КНР), а также госкомиссией по управлению активами.