Версия // Конфликт // С уходом Якунина перемен в РЖД не видно

С уходом Якунина перемен в РЖД не видно

6667

Наработали на состав

фото: lori
В разделе

Какие действия во внутренней политике являются самыми значительными политическими событиями этого года? Продолжение украинского конфликта? Усиление санкций? Участие России в сирийской войне? Безусловно, всё это важно и заслуживает внимания. Однако не менее, а, возможно, даже куда более значительным событием можно считать внезапную отставку с поста главы РЖД Владимира Якунина.

Будучи главой гигантской монополии, он казался непотопляемым – и вдруг такой поворот… И знаете, что самое интересное во всей этой истории? То, что о ней почему-то стараются упорно не говорить.

А поговорить есть о чём. Хотя бы о причинах отставки. Ведь каждому ясно, что объяснения вроде «я устал, я ухожу» – это явно не для случая с Якуниным. Куда интереснее выглядит версия о том, что решение об отставке главного железнодорожника было принято после того, как его сын подал документы на получение британского гражданства, – в Кремле такой шаг по понятным причинам, вероятно, расценили как акт предательства. Версию эту, кстати, тут же принялись опровергать – мол, пустые домыслы, не собирался сын главы РЖД менять паспорт! Но проходит немного времени, и вот уже сам Владимир Якунин подтверждает – да, сын переходит под британскую корону, но к его отставке это отношения не имеет, мало ли сколько «золотых» отпрысков живёт за границей… И в самом деле – не мало. Но не все обращаются за получением гражданства. Больше того, не у всех отцы возглавляют ключевую, стратегически важную для страны отрасль (столь убыточную для государства и столь выгодную для управленцев). А ведь гражданство просто так не дают. И уж совсем глупо предполагать, что местные спецслужбы не обращают внимания на тех, кто претендует на получение паспорта. Наоборот – берут в разработку. Так что можно только предполагать, какой толщины досье имеет британская МИ-6 на Андрея Якунина и что в этой папочке содержится.

Потому как было бы странно, если бы спецслужбы её величества не воспользовались ситуацией и, пока парень «тёпленький» и заинтересованный в сотрудничестве, не пригласили бы его на разговор. Ведь отставка отца для него не только семейная обида, но и удар по бизнесу, расцветшему в том числе на железнодорожных делах.

А знают Якунины ой как много. И не только о внутренней кухне железной дороги, но и государственные секреты, и пикантные подробности о чиновниках первого и второго круга. Всего-то и надо – разговорить парня, и тогда от злости на обидчиков семьи и благорасположения к новой родине вытечет такой поток информации, что только успевай записывать и составляй новый санкционный список.

Потерпеть бы Андрею Якунину. Всё-таки у отца здесь ещё остаются дела. Сколь ни изображай независимость и неконтролируемость, всё равно семью беречь надо. Да и Родине, хотя и бывшей, пакостить тоже некрасиво. Тем более что доходность фонда VIY Management частично зависит и от стабильности работы тех активов, что хранит его собственная инвестиционная компания.

Приют «эффективных менеджеров»

Впрочем, от дел семейных вернёмся к внутренней кухне госмонополии. А происходящее в РЖД сегодня больше напоминает подковёрную возню, нежели прозрачный и понятный общественности процесс наведения порядка в недрах, пожалуй, самой неоднозначной отечественной госмонополии.

В том, что порядок в РЖД наводить необходимо, очевидно всем. Подтверждением тому служит огромное количество коррупционных скандалов. Уход Якунина только увеличил их количество. Не так давно прошла информация о возможной подоплёке снятия с поста «серого кардинала» РЖД и правой руки Якунина вице-президента по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерия Решетникова. Результаты его работы говорят сами за себя. Так, несмотря на многомиллиардные субсидии из бюджета (убыток РЖД в 2014 году составил почти 100 млрд рублей), многие регионы Сибири и Дальнего Востока по-прежнему не имеют железнодорожного сообщения. Также приводилась в пример странная история с деятельностью негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние», в котором обслуживаются железнодорожники. Директор фонда Елена Сухорукова разместила пенсионные средства в своей компании, которая заработала на этом 194 млн рублей.

По теме

Стало известно и о передаче без конкурса контракта стоимостью 29 млрд рублей на строительство трассы Адлер – Красная Поляна компании «Трансюжстрой» – есть основания полагать, что с ней может быть тесно связан вице-президент по строительному комплексу РЖД Олег Тони. А чего стоят удивительные победы компании «Мост», которая может быть аффилирована с Олегом Тони в тендерных войнах! Возникли вопросы и к деятельности компании iMars Group, получавшей многомиллионные контракты за информационные услуги для ОАО «РЖД». СМИ пристально следят за ситуацией и пытаются выяснить, имел ли отношение к ней вице-президент РЖД по информполитике и взаимодействию с госорганами Анатолий Мещеряков, пришедший вслед за Сергеем Михайловым. Уникальны и менеджерские способности Юрия Новожилова, под чьим приглядом происходит чехарда с «КИТ Финансом» и ТрансКредитБанком. Об этих персонах «Наша Версия» собирает уже целую серию материалов на сайте versia.ru.

Интригующая тишина

И всё же одно дело, когда об этом говорит пресса, и совсем другое – когда к делу подключаются правоохранительные органы. Однако возникает вопрос: почему не слышно голоса Олега Белозёрова, сменившего Якунина на посту главы компании? Он ждёт, пока они застыдятся и сами разбегутся? Где увольнения? Где удивлённые возгласы Маркина на поданные документы? Безусловно, наследство Олегу Белозёрову досталось тяжёлое, в нём ещё разбираться и разбираться, но хочется какой-то ясности – как он планирует налаживать работу РЖД. Потому как отсутствие таких сигналов хочешь не хочешь порождает версию: а ну как новый начальник и сам не прочь стать Якуниным во всём широком понимании этого образа?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.10.2015 13:46
Комментарии 0
Наверх