// // Саратовский дворник собрал уникальную коллекцию раритетных мотоциклов

Саратовский дворник собрал уникальную коллекцию раритетных мотоциклов

19

На своих двоих

Саратовский дворник собрал уникальную коллекцию раритетных мотоциклов
В разделе

Малогабаритная саратовская квартира Евгения Сербинова больше напоминает музей или гараж. Двигатель на кухонном столе, на полу разложен полусобранный мотоцикл тигриного окраса, а по стенам развешаны немецкие каски с символикой армии Роммеля. Сорок лет жизни Сербинов провёл в седле мотоцикла. И за это время собрал уникальную коллекцию ретробайков. Несколько ленд-лизовских «Харлеев», различные модификации трофейных «БМВ», мотоцикл немецкой фельдъегерской службы «Триумф», уникальная спортивная «Джилера» в армейском исполнении — это далеко не полный перечень жемчужин его мотоконюшни. Десять мотоциклов Евгений восстановил исторически точно, и их по праву можно называть раритетными. Ещё штук 20 переделал в суперарт-чоперы. Любопытно, что почти все свои шедевры коллекционер в буквальном смысле слова нашёл в грязи и навозе. Секретами собирательства Евгений Сербинов поделился с корреспондентом «Версии».

В своём байкерском наряде хозяин становится пугающе похож на недобитого гитлеровца. «После смерти Брежнева, когда люди зажили чуть получше, они принялись выкидывать старую, как они считали, допотопную технику. Кроме того, это была эпоха новостроек. Ко мне частенько обращались старики: сынок, сарай ломают, многоэтажку строят, забери мотоцикл, а то его закопают бульдозером. Я охотно брал всю рухлядь. Ещё уловил момент, когда на штрафстоянках в городе скопились мотоциклы без документов, брошенные хозяевами. Владельцы стоянок их по дешёвке продавали. Я эти «ижачки» покупал, а потом выезжал по районам — меняться. В деревнях оставались редкие марки: «Цундапы», «БМВ», «Харлеи» — сельчане на них сено возили. Ценность раритетов в деревне была чисто прикладная: сломался — им хлев подпирают вместо стенки. Тут являюсь я, прямо как посланец небес. И говорю крестьянам: я тебе дам хороший мотоцикл, но без документов, а ты мне свою развалюху. Документы ведь им до лампочки. Они были рады до смерти — ещё и запчасти, и целые моторы мне вдобавок вручали», — рассказывает Евгений.

Предмет особой гордости — итальянский «Джилера»

Сейчас его коллекция оценивается в десятки, если не в сотни тысяч долларов. Предмет особой гордости Евгения Сербинова — итальянский мотоцикл «Джилера». Таких моделей — фронтовых, с карданным валом — больше не сохранилось. Изюминка этого байка: рукоятка газа располагается с левой стороны руля (правая служила опорой для стрельбы из автомата). К нашему герою «Джилера» попал можно сказать, прямо из-под Сталинграда. Мотоцикл украли с поля боя мародёры ещё до прихода спецкоманды по сбору трофеев. Увы, даже после войны раритет легализовать не удалось — тогда это считалось кражей госимущества. Рыбаки сняли с «Джилеры» мотор, чтобы приладить на лодку, да так и бросили. Мотоцикл простоял разобранным несколько десятилетий, но сохранился просто изумительно.

Если не хватает более 30% запчастей, восстанавливать мотоцикл как раритет не имеет смысла, считает Сербинов, он всё равно останется подделкой. Так что менее ценные модели Евгений смело переделывает в чоперы. Сам вычеканивает стильные баки, обшивает яркой кожей сиденья. Прошлой зимой сделал мотоцикл, стилизованный под пчелу. Под массивным задним крылом-брюшком скрывается бензобак, в огромной «голове» уместилось несколько ксеноновых фар. «Луч света — как от электрички», — улыбается он.

А вот о культовом в среде байкеров «Харлее Дэвидсоне» Евгений отзывается довольно скептически: «Харлей» — это огромный велосипед, только почему-то без педалей, хотя выпрессовка под них на раме имеется. Американские мотоциклы, которые шли к нам по ленд-лизу, были сделаны ужасно. Качество «Харлеев» сильно уступает немецким моделям. Это просто очень хорошо раскрученная легенда, миф, который имеет и оборотную сторону: любые попытки модернизации встречают сопротивление поклонников этой марки. По мне, так самые лучшие — итальянские мотоциклы...»

С зарплаты купил железку, на сдачу — макароны

По теме

Выезжая в город, Евгений смело оставляет байки на тротуаре, не опасаясь угона. Во-первых, не всякий разберётся, как управлять мотоциклом, сошедшим с конвейера 70 лет назад. Во-вторых, его тут же окружает плотный кордон зевак. Хозяин может отсутствовать несколько часов, а толпа не редеет, и вырваться из плотного кольца порой бывает довольно сложно. Приходится пускаться на хитрость: «Один вопрос бесплатный, остальные по 10 рублей!» — кричит он. Некоторые даже всерьёз протягивают деньги.

В конце импровизированной лекции от денег Сербинов отказывается, хотя при его разорительном хобби они были бы нелишними. Евгений работает дворником, но при этом о деньгах рассуждает так: «Вот получил зарплату, купил «железки», а на сдачу — макароны». На предложения продать хотя бы один из мотоциклов у Евгения один ответ: «Я считаю, что это было бы откровенным предательством. Мотоциклы — часть моей жизни. Нельзя ведь собаку любимую продать».

Владельцем уникальной «Сахары» оказался бывший унтер-офицер

Второй любимый байк коллекционера — «БМВ» модификации «Сахара». У этого мотоцикла почти криминальная история. В начале 90-х бандиты отобрали «Сахару» у какого-то фермера за долги. Потом долго пытались продать, но, поняв, что это бесполезно, чуть ли не даром уступили Сербинову. Несмотря на хорошее техническое состояние, в «Сахаре» оказалось чересчур много самодельных деталей. Больше всего Евгений изумился, когда увидел на моторе маленькое клеймо — свастику и номер. Это отметка инвентаризации армейской части. Значит, мотоцикл был на фронте, а не вывезен из Германии как трофей. Окончательно сомнения отпали, когда на бензобаке обнаружились грубо заделанные пробоины от пуль.

Сербинов не пожалел времени и сумел выяснить, кто был первым владельцем эксклюзивной модели. Им оказался Вилли Юш, во Вторую мировую служивший на Восточном фронте унтер-офицером. Удалось даже добыть оригинал справки о его демобилизации, где было указано и доверенное ему армейское имущество — «БМВ» «Сахара». Товарищ Евгения недавно поехал в Германию, и Сербинов вручил ему копию документов — вдруг удастся найти бойца? Интересно было и узнать фронтовую судьбу «Сахары» — вдруг она не раз спасала владельцу жизнь, вытаскивала того из разных передряг? Удивительно, но Вилли Юш нашёлся. Живой. Друг выяснил адрес и приехал к герру Юшу. Глубокий старик, но в здравом уме и твёрдой памяти пригласил русского в дом. Вот только жаль, что разговора по душам не получилось. После того как гость начал разговор о войне и сообщил Юшу, что нашёлся его фронтовой «БМВ», хозяин тут же беседу прервал и буквально выставил гостя за дверь. По словам самих немцев, старики не любят вспоминать Вторую мировую.

Дешёвенькие «Уралы» превращаются в стильные чоперы

«Сколько в предвоенные годы существовало фирм, столько было концепций мотоциклов, — восторгается Сербинов. — Сейчас все байки делают практически по одной схеме, а ведь многие технические решения более чем полувековой давности и сегодня были бы оправданы».

В гараже коллекционера мотоциклы стоят в два ряда — на полу и на «полатях». Вокруг постоянно крутятся пацаны. Евгений помогает ребятам превращать их дешёвенькие «Уралы» и «Днепры» в стильные чоперы.

«Мотоциклы для них — это тот же наркотик, только безвредный, — говорит Евгений. — Гораздо лучше, чем по улицам слоняться без дела».

Уже по традиции все заново собранные мотоциклы Евгений перекрашивает в новые цвета. Изначально, как и военная техника, они были цвета хаки. Теперь же сверкают всеми цветами радуги. Мастер уверен: по улицам должны ездить красивые мотоциклы, на которые все обращали бы внимание.

Опубликовано:
Отредактировано: 18.11.2016 22:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх