Версия // Общество // Пробки в Москве идут быстрее общественного транспорта?

Пробки в Москве идут быстрее общественного транспорта?

2212
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Утверждение большинства москвичей, что передвигаться по городу на общественном транспорте куда быстрее, чем на автомобиле, не совсем верно. По крайней мере именно так утверждается в исследовании «Яндекса», специалисты которого пытались выяснить, действительно ли передвижение на общественном транспорте экономит время.

«Из большинства районов Москвы по утрам в центр ехать быстрее всего на автомобиле. Обогнать своих соседей-автомобилистов по пути в центр удаётся только тем пассажирам общественного транспорта, которые живут рядом с дальними станциями метро», – говорится в исследовании.

Более того, как утверждают в «Яндексе», в столице существует значительное количество районов, из которых добираться до центра и обратно на автомобиле примерно на 30% быстрее, чем на общественном транспорте. Речь, в частности, идёт о районах, прилегающих к Кутузовскому, Мичуринскому и Ленинскому проспектам. А также о более отдалённых, являющихся, по сути, продолжением этих магистралей – Химки, Митино, Красногорск, Мнёвники и Котельники.

Правда, справедливость этого утверждения, по крайней мере в отношении некоторых из перечисленных районов, вызывает большие сомнения. В частности, движение по Кутузовскому проспекту, как в районе съезда на Рублёвское шоссе, так и в районе Триумфальной площади, нередко оказывается затруднено только потому, что трасса перекрывается, дабы дать возможность проехать чиновникам. Причём, поскольку это происходит каждый день – утром и вечером – в часы пик Кутузовский проспект представляет собой одну непрекращающуюся пробку. Вместе с тем благодаря открытой несколько лет назад станции метро «Славянский бульвар» добраться до центра города общественным транспортом можно в разы быстрее и без всяких пробок.

Есть в городе и районы, где выгодно пользоваться общественным транспортом и утром и вечером. Речь идёт о сравнительно небольших территориях, как, например, Медведково, Бибирево, Отрадное. А также микрорайонах вдоль Щёлковского шоссе, части Новогиреева, Орехова-Борисова и Братеева.

Впрочем, и авторы исследования также утверждают, что однозначно решить вопрос в пользу автомобилей или общественного транспорта на самом деле невозможно. «Вечером загруженность дорог вырастает и в большинство районов Москвы из центра быстрее добираться на общественном транспорте. В выигрыше оказываются почти все пассажиры метро», – отмечается в исследовании. Кроме того, в «Яндексе» пока не просчитывали, насколько выгодными для пассажиров общественного транспорта оказались выделенные полосы, которые сегодня есть на большинстве основных магистралей столицы. Идея с выделением специальных полос для общественного транспорта на поверку оказывается далеко не бесспорной. Причём на прошлой неделе убедиться в этом смог и сам её автор – мэр Москвы Сергей Собянин. Несколько дней назад столичный градоначальник проехался на автобусе по выделенной полосе Мичуринского проспекта. Но прокатиться с ветерком у чиновника не получилось – помешала пробка на суженном участке трассы.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.12.2011 17:44
Комментарии 0
Наверх