Версия // Культура // «Призраки в Венеции» и «Догмен» – обзор сетевых новинок кино этой недели

«Призраки в Венеции» и «Догмен» – обзор сетевых новинок кино этой недели

5651

Ночь раненых сердец

«Призраки в Венеции» и «Догмен» – обзор сетевых новинок кино этой недели
В разделе

На большие экраны не так давно вышел криминальный детективный триллер Кеннета Браны «Призраки в Венеции», а также новый криминальный боевик от Люка Бессона «Догмен».

Призраки в Венеции

(18+)

Реж. – Кеннет Брана

В ролях – Кеннет Брана, Кайл Аллен, Камилль Коттен, Джейми Дорнан, Тина Фей, Джуд Хилл, Эмма Лейрд, Келли Райлли, Риккардо Скамарчо, Мишель Йео

Производство – США, Великобритания, Италия

Третья по счёту (после «Убийства в Восточном экспрессе» и «Смерти на Ниле») экранизация романа Агаты Кристи. На этот раз перенесли её книгу «В канун всех святых». Поставил картину известный актер и режиссер Кеннет Брана.

Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) больше не занимается работой детектива, а наслаждается заслуженной пенсией. Во время отдыха в Венеции давняя приятельница Ариадна Оливер (Тина Фей) приглашает его на спиритический сеанс в мрачный дом с мистической репутацией. Проводит общение с духами прославленный медиум (Мишель Йео). Но после сеанса один из его участников оказывается убит. Легендарному сыщику придется вновь взяться за любимое дело.

Удивительно, но после прохладного приёма «Смерти на Ниле» и его провала в кинопрокате Кеннету Бране доверили снять еще один фильм о похождениях культового героя романов Агаты Кристи. Видимо, он сумел обосновать провал картины эпидемией ковида, отменой Арми Хаммера или еще чем-то. Правда, студийные боссы урезали бюджет на целых $20 млн. до $70 млн. Это отразилось в первую очередь на кастинге. Такую плеяду голливудских звёзд первой величины, как в первом фильме, здесь вы точно не увидите. Ниже посмотрим, есть ли у этой ленты шансы компенсировать провал «Смерти на Ниле» или даже сравняться с «Убийством в Восточном экспрессе».

Кеннет Брана – режиссер неоднозначный. Для него работа над экранизациями Агаты Кристи – не столько творческий вызов, сколько рутинное занятие. Это нишевые жанровые картины, которые в обновленной оболочке рассказывают известные истории. К тому же здешний Пуаро заметно отличается от его ранних киновоплощений. Брана умеет снимать куда более тонкие авторские картины, взять тот же «Белфаст», в который режиссер вложил частичку самого себя.

«Призраки в Венеции» разительно отличается от предыдущих двух частей как по своему внешнему виду, так и по специфике содержания. Это кино наиболее мрачное из всей брановской трилогии о похождениях Эркюля Пуаро. Основное действие фильма происходит в старинном особняке, возвышающемся над одним из многочисленных водных каналов Венеции. События развиваются ночью. Интерьеры освещаются свечами, лампами и факелами, что усиливает налёт мистики. Дело в том, что здесь Пуаро должен разобраться с призраками как этого зловещего особняка, так и собственными. Всё это делает картину выдержанной в готическом стиле произведений Эдгара Аллана По, нежели самой Агаты Кристи. Осознавая это, создатели сделали в фильме пару отсылок на творчество По. От красочности и яркости «Смерти на Ниле» здесь не осталось и следа.

Важное место занимает мистическая линия. Столкновение рационального сыщика и паранормальных явлений – сюжет не новый. И тут конфликт подается в привычной манере. С самого начала очевидно, кто выйдет победителем. Другое дело, что на втором плане стоит сражение Пуаро со своими демонами, которые для него куда опаснее и реальней, чем призраки венецианского особняка. Здесь Кеннет Брана развивает драму главного героя, попутно отождествляя с этим трагедии некоторых второстепенных персонажей. Так как действие сюжета происходит после Второй мировой войны, режиссер не упустил возможности высказаться по поводу её ужасающих событий, которые оставили свои отпечатки на душах многих персонажей ленты. Кажется, фильм вышел в прокат в подходящее время.

Внешний вид картины, помимо уже отмеченной мрачности и готичности, приобрел характерную стилистику, которой отличались детективные телефильмы конца прошлого века. Очевидно, что Брана экспериментирует с формой, и никто его в этом не ограничивает. На этот раз сгущение красок пошло фильму на пользу. Лента воспринимается как мрачный герметичный детектив с хорошей сюжетной подоплёкой, спасибо первоисточнику. Конечно, рассматривать это кино как фильм ужасов нельзя. Создатели пытаются нагнать жути с помощью общей атмосферы и даже использования скримеров, но это лишь придаёт картине необходимую тональность, но никак не пугает зрителя. Возможно, такова и была задумка.

Из популярных актеров здесь можно отметить разве что самого Брану, Джейми Дорнана, Тину Фей и недавнюю лауреатку Оскара Мишель Йео. Брана создаёт на экране образ уставшего от жизни и популярности детектива, которого мучают призраки прошлого. Самолюбование, за которое брановского Пуаро критиковали в первых частях, здесь почти не просматривается. Напротив, он старается проявлять больше простых человеческих чувств, чтобы быть ближе к зрителю. Вообще, каст подобран к месту и по делу. Отсутствие обилия звёзд пошло даже на пользу. Лента не выглядит перегруженной, и никто не пытается перетянуть одеяло на себя.

Эпикриз: для больших поклонников детективов мы могли бы порекомендовать это кино. Брана создал ещё одну интерпретацию произведений агаты Кристи, на этот раз учтя критику. Однозначно лучше «Смерти на Ниле».

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Призраки в Венеции» (2023), реж. – Кеннет Брана.

Догмен

(18+)

Реж. – Люк Бессон

В ролях – Калеб Лэндри Джонс, Джоджо Т. Гиббс, Кристофер Денэм, Клеменс Шик, Джон Чарльз Агилар, Грэйс Пальма, Ирис Бри, Мариза Беренсон

Производство – Франция

Французский боевик – первая с 2019 года режиссерская работа некогда ярчайшего европейского режиссера Люка Бессона («Голубая бездна», «Никита», «Леон», «Пятый элемент», «Ангел-А» и др.).

Действие фильма происходит в США. Дуглас Манроу (Калеб Лэндри Джонс) рос в семье с жестоким отцом. Его лучшими и единственными друзьями были собаки. За многие годы, проведенные бок о бок с ними, он научил их выполнять любые его приказы. Стая успешно обеспечивала сама себя, пока не перешла дорогу местному наркоторговцу.

Некоторые киноманы могут сказать, что Люк Бессон оставил себя в 90-х. И в этом есть доля правды. В XXI веке режиссер не снял ничего такого, что можно было бы поставить в один ряд с его ранними работами. Предпоследний на данный момент его фильм «Валериан и город тысячи планет» стал самым грандиозным кассовым провалом для европейского кино. Это сильно потрясло режиссера, который хотел триумфально вернуться в нишу развлекательной фантастики. По нашему мнению, фильм хоть и получился неоднородным и не стройным, но подобного провала явно не заслужил. После этого Бессон снимает дурацкий клюквенный боевик «Анна», который разгромили и критики, и зрители. Сейчас он решает выпустить еще один боевик. Посмотрим, чем это обернулось.

«Догмен» Бессона не стоит путать с «Догмэном» от Маттео Гарроне, который был крепкой социальной криминальной драмой, рассказывающей о маргинальных представителях итальянского общества. Бессон позиционирует свой фильм как боевик, но нам показалось, что «Догмен» является чем угодно, но не боевиком. Конечно, если не считать боевиком любое кино, где в финале есть экшн-сцена.

«Догмен» в своей основе достаточно любопытен. Он берется за ряд значимых остросоциальных тем, как: социальное неравенство, защита животных, насилие в семье и адаптация инвалидов. И продолжай режиссер раскрывать хотя бы пару из этих проблем, фильм мог стать неплохим авторским кино. Но Бессон решил полтора часа выстраивать типичную артхаусную драму, чтобы в финале превратить её в бездумный боевик. Это привело сразу к двум проблемам: поверхностное раскрытие поднимаемых вопросов и слитый финал в традициях боевиков категории «Б». Развязка портит все те достоинства, которые были у картины, и сейчас мы о них расскажем.

Помимо того, что фильм затрагивает актуальные вопросы, он рассказывает драматичную историю главного героя. С первых кадров мы видим человека, который всеми силами пытается сбежать от самого себя в состоянии, граничащем с безумием. Его единственные друзья, ставшие семьёй, – это стая собак самых разных пород. Все как одна преданны только ему. К тому же Догмен – инвалид, который вынужден передвигаться на инвалидном кресле. Но он умудряется содержать и себя, и свою стаю, правда, не всегда легальными методами.

Если говорить о жанровой принадлежности, то это кино мы бы охарактеризовали как драматичный криминальны триллер, но точно не боевик. Полтора часа раскачки для боевика – непозволительная роскошь. Получается, что Бессон снял межжанровое кино, которое так до самого конца и не понимает, чем хочет казаться.

Из неоспоримых достоинств – выбор актера для главной роли. Калеб Лэндри Джонс уже давно отлично зарекомендовал себя на вторых ролях, но в последние годы ему всё чаще доверяют сложные ведущие партии. Вспомнить хотя бы артхаусную австралийскую драму «Нитрам», где актёр великолепно воплотил на экране паренька с явными психологическими проблемами. Здесь Лэндри Джонс не менее правдоподобен, за его игрой приятно наблюдать.

Похвалить создателей стоит также за работу с животными, на которую в наше время компьютерных технологий мало кто отваживается. Конечно, куда проще и дешевле нарисовать собак с помощью графики, а не нанимать дрессировщиков с настоящими животными. Но какой бы продвинутой не была графика, заменить реальное животное она еще не в силах (взгляните, например, на «Зов предков»). Бессон же сумел добиться того, чтобы все собаки в его фильме были настоящими. Сколько сил и средств ушло на организацию сцен с их участием, можно только догадываться.

Эпикриз: «Догмен» вышел хоть и не убедительным фильмом, но в нём есть положительные моменты, которые мы отметили выше. Это кино явно на несколько голов выше предыдущей работы Бессона – халтурной «Анны». Смотреть стоит в первую очередь поклонникам Калеба Лэндри Джонса. От сюжета фильма многого ждать не стоит.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.10.2023 17:05
Комментарии 0
Наверх