Версия // Культура // «Убийство в Восточном экспрессе», «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Дело храбрых» - новинки кино недели

«Убийство в Восточном экспрессе», «Ван Гог. С любовью, Винсент», «Дело храбрых» - новинки кино недели

7287

Пуаро возвращается на большие экраны

7
В разделе

Новая неделя и очередная порция кинопремьер поступает в отечественные кинотеатры. На этой неделе стартуют: детективная драма по произведению Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», биографическая драма, выполненная в новаторском мультипликационном стиле «Ван Гог. С любовью, Винсент», основанный на реальных событиях фильм «Дело храбрых» и триллер «Ужин».

Убийство в Восточном экспрессе

(16+)

Реж. – Кеннет Брана

В ролях – Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Дэйзи Ридли, Джош Гад, Уиллем Дефо, Кеннет Брана, Джуди Денч, Том Бейтман, Люси Бойнтон

Производство – Мальта, США

Детективная драма - очередная экранизация одноименного романа Агаты Кристи. Картину поставил популярный актер - Кеннет Брана, из режиссерских работ которого можно выделить такие фильмы как: «Франкенштейн», «Гамлет», «Волшебная флейта», «Тор» и другие.

Действие фильма происходит в середине 30-х годов в роскошном комфортабельном поезде, следующем из Турции во Францию. На нем находится известный бельгийский детектив, интеллектуал, перфекционист и педант до мозга костей Эркюль Пуаро (Кеннет Брана). На границе с Югославией поезд попадает в снежную ловушку, а кто-то из пассажиров совершает убийство. Начальник поезда умоляет Пуаро найти виновного, пока местные полицейские не добрались до состава, и убийца лишен возможности сбежать.

В плане сюжета экранизация Кеннета Браны недалеко уходит от оригинала. Поэтому те, кто смотрел более ранние версии (в особенности 1974 года), не будут сильно удивлены. Другое дело, что здесь Брана кое-где прошелся по сценарию, что отразилось на образах персонажах и всем тоне ленты. «Убийство в Восточном экспрессе» 2017 года стало куда более динамичным, нежели ее предшественники. Для этого фильм разбавили несколькими экшн-сценами, внесли в повествование драматизм, пригласили колоритных актеров, но главная перемена коснулась самого главного героя. Пуаро в исполнении Кеннета Браны отличается от своего книжного прототипа – он больше поддается эмоциям, гораздо лучше физически подготовлен, до маниакальности педантичен и сильнее открыт перед зрителем. И еще у него шикарные усы. Все это сделано в угоду современным вкусам, когда от фильма ждут в первую очередь зрелищности и динамики (здесь особенно выделяется работа оператора, который не побоялся экспериментировать с ракурсами и методами съемки). Это привело к тому, что сама детективная составляющая фильма играет меньшую роль, чем должна в экранизации романа Агаты Кристи.

Вердикт: у Браны получилась неплохая, но не совсем каноничная версия культового произведения. Небольшое осовременивание сделало картину более удобоваримой, но лишило некоторых фирменных черт.

Ван Гог. С любовью, Винсент

(16+)

Реж. – Дорота Кобела, Хью Велчман

В ролях – Сирша Ронан, Элинор Томлинсон, Эйдан Тернер, Хелен МакКрори, Крис О'Дауд, Дуглас Бут, Джером Флинн, Холли Эрл, Джон Сешенс, Роберт Гулячик, Джеймс Грин, Билл Томас, Ричард Бэнкс, Джош Бердетт, Мартин Хердман

Производство – Великобритания, Польша

Биографическая мультипликационная драма про одного из самых выдающихся художников позапрошлого столетия. Режиссерское кресло заняли два дебютанта – Дорота Кобела и Хью Велчман.

Действие фильма начинается в 1891 году – спустя год после смерти Винсента Ван Гога. В центре сюжета – почтальон Рулен, который отыскивает неотправленное письмо Ван Гога своему брату Тео. Рулен пытается доставить письмо адресату, но выясняется, что Тео тоже скончался незадолго после смерти Винсента. Поиски его вдовы уже продолжает молодой Арман – сын Рулена, который решает побывать в местах, где великий художник проводил свои последние дни. Знакомясь с людьми из окружения Ван Гога, Арман выслушивает несколько версий его смерти.

«Ван Гог. С любовью, Винсент» можно назвать уникальным проектом – для работы над картиной были привлечены 125 художников из разных стран, которые смогли нарисовать мультфильм в оригинальном стиле произведений самого Ван Гога. Работа заняла длительное время – за семь лет художники нарисовали около 65 000 картин - кадров, которые и составили основу ленты, хронометраж которой составляет стандартные полтора часа. Результат этой титанической слаженной работы оценит даже далекий от искусства человек. Сюжет здесь далеко не главное, он служит лишь каркасом для потрясающего визуального ряда.

Фильм рассказывает о жизни Ван Гога, переданной через людей и места, запечатленные на его полотнах. Сам главный герой Арман тоже сошел с одной из картин мастера. Это попутно рассказывает нам историю жизни Винсента Ван Гога и приоткрывает завесу над его гением. Что еще способно раскрыть внутренний мир творца лучше, как ни его собственные произведения? Это полное погружение в мир Ван Гога с несколькими, порой противоречащими друг другу точками зрения на его личность.

Вердикт: «Ван Гог. С любовью, Винсент» - это амбициозный, во многом новаторский проект, ориентированный на ценителей искусства. Это фильм для людей, которые хотя бы примерно знают о драматичной судьбе великого художника, его неординарной натуре и творческих поисках. Широкая аудитория, скорее всего, оставит это явление незамеченным.

Дело храбрых

(18+)

Реж. – Джозеф Косински

В ролях – Джош Бролин, Майлз Теллер, Джефф Бриджес, Джеймс Бэдж Дэйл, Тейлор Китч, Дженнифер Коннелли, Скотт Хэйз, Алекс Расселл, Бен Харди

Производство – США

Основанная не реальных событиях драма от голливудского режиссера Джозефа Косински. Его руке принадлежат такие фильмы как «Трон: Наследие» и «Обливион».

Это реальная история, которая произошла с пожарной командой «Горячие головы Гранитной горы» из Аризоны в 2013 году. Но сюжет стартует за несколько лет до тех событий, знакомя нас с членами команды и ее строгим командиром – Эриком Маршем (Джош Бролин). Как раз накануне аттестации в отряд пытается устроиться бывший наркоман и бездельник двадцатилетний Брендан (Майлз Теллер). Парень встал на путь исправления из-за родившейся дочери.

«Дело храбрых» разительно отличается от двух предыдущих режиссерских работ Джозефа Косински. Вместо размашистого, фантастического голливудского блокбастера на этот раз он снял реалистичное кино о жизни и подвиге простых американцев из глубинки. Это проникновенная история, которая знакомит зрителей с их жизнью и работой. Раскрывая перед нами центральных персонажей, режиссер умело играет на поле драмы, отчего сопереживать героям становится гораздо проще. Ведь фильм расскажет не совсем стандартную историю противоборства человека и стихии (многие, наверно, еще помнят исход тех событий).

Начинается лента весьма стандартно, неторопливо набирает темп. Многочисленные диалоги разбавляют экшн-сцены. Хорошо передавая эмоции главных героев посредством талантливых актеров, Косински не дает своему детищу превратиться в занудное, затянутое зрелище. Со временем фильм набирает обороты, а основное действие начинают разбавлять качественные спецэффекты, которые как нельзя лучше вписываются в реалистичную атмосферу фильма. Все это потихоньку подводит зрителей к финалу, который получился на редкость душещипательным.

Вердикт: всем ценителям драм, реализма и просто интересующимся, как живут пожарники в Аризоне – рекомендуем. Любителям поп-корновых зрелищ можно воздержаться. «Дело храбрых» - сильное кино, затрагивающее широкий спектр эмоций, но по своей форме весьма стандартное.

Ужин

(18+)

Реж. – Орен Муверман

В ролях – Ричард Гир, Лора Линни, Стив Куган, Ребекка Холл

Производство – США

Драматичный триллер от не слишком известного израильского сценариста, продюсера и режиссера Орена Мувермана. До этого он снял всего три фильма – «Посланник», «Бастион» и «Перерыв на бездумье». «Ужин» является экранизацией одноименного романа голландского писателя Германа Коха.

Картина расскажет нам запутанную историю двух братьев, которые договорились отужинать вместе со своими женами. Серж (Ричард Гир) – влиятельный конгрессмен, с головой погруженный в политику. Пол (Стив Куган) – учитель истории, который презирает образ жизни и моральные принципы своего брата. Но данный ужин – не просто способ безмятежного времяпрепровождения – родители должны обсудить поведение своих сыновей, которые вместе накануне совершили чудовищный поступок.

До просмотра может показаться, что «Ужин» - фильм камерный, основанный на интеллектуальных и эмоциональных диалогах главных героев (в голову сразу приходит замечательная «Резня» Полански). Но это не так. Картина Орена Мувермана представляет собой полотно, сотканное по большей части из флэшбеков главного героя. Только через них примерно к середине фильма становится понятно, в чем же дело, и куда все это ведет. При этом режиссер пускается в изображение ну совсем ненужных для сюжета сцен. Зачастую, в голове при просмотре будет возникать вопрос – «Где связь? При чем тут это? Что хотел сказать автор?» и т.п. За два часа фильма перед зрителем встает слишком много вопросов и проблем (семейного характера), косвенно связанных друг с другом. Все это выливается в блеклый винегрет, целиком и полностью состоящий из разговоров. И ладно бы эти диалоги были красивыми, информативными или остроумными. Но нет. Вместо того чтобы сконцентрировать внимание на одной теме, развить ее полностью и углубить, сценарий пробегается по внутренним проблемам каждого героя. При этом, герои эти не выглядят привлекательными (за исключением совестливого и заботливого Сержа, с обостренным чувством справедливости).

Но самая главная проблема картины – далее будут спойлеры! – что фильм по сути ничем не оканчивается. Режиссер выворачивает грязное белье персонажей на зрителей и оставляет все как есть.

Вердикт: очень-очень посредственная психологическая драма, разваливающаяся под собственным весом. Смотреть это никому советовать не станем.

В заключение посмотрим на результаты кассовых сборов в отечественных кинотеатрах за прошлую неделю. Первое место вторую неделю подряд удерживает комедийная сказка «Последний богатырь». Второе место досталось анимационному фильму «Фиксики: Большой секрет». На третье место за семь дней ограниченного проката только в IMAX кинотеатрах поднялся фантастический комедийный боевик «Тор: Рагнарёк», который повсеместно стартует лишь на этой неделе.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 10.11.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх