Версия // Культура // «Соник в кино», «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» и «Зов предков» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Соник в кино», «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» и «Зов предков» - новинки кино этой недели в нашем обзоре

7917

Детская подборка фильмов на выходные

10
В разделе

На этой неделе в российский кинопрокат выходит тройка, по большому счету, детских приключенческих фильмов: нашумевшая в интернете экранизация культовой игры для консолей «Соник в кино», новая киноадаптация романа Хью Лофтинга «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» и еще одна экранизация, на сей раз повести Джека Лондона «Зов предков».

Соник в кино

(6+)

Реж. – Джефф Фаулер

В ролях – Джеймс Марсден, Джим Керри, Бен Шварц, Наташа Ротуэлл, Тика Самптер, Нил МакДонаф, Адам Палли, Ли Мадждуб, Том Батлер, Фрэнк Ч. Тёрнер

Производство – США, Япония, Канада

Фантастическая семейная приключенческая комедия, снятая по мотивам культовой японской игры для консолей. Поставил картину малоизвестный режиссер Джефф Фаулер, прославившейся лишь номинацией на Оскар в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" за ленту "Суслик обломался" (как, в итоге, и сам Фаулер).

По сюжету ёж Соник попадает на Землю из совершенно непохожего на наше измерения. Он пытается скрыться от посторонних глаз и вернуться домой, пока на его след не нападает злобный и психованный доктор Роботник (Джим Керри). Соник встречает в американской глуши местного шерифа по фамилии Вачовски (Джеймс Марсден), который нет, нет, да и решает помочь Сонику избежать поимки в цепкие лапы Роботника.

"Соник в кино" вызвал вокруг себя шумиху задолго до своей премьеры. Если кто-то не в курсе, поясним вкратце. Вышедший более чем полгода назад первый трейлер к фильму вызвал волну негодования не только у фанатов игровой серии, но и у всех неравнодушных пользователей сети, обладающих хотя бы зачаточными представлениями о красоте. Виной этому послужил отвратительный дизайн компьютерного Соника, вдохновленный непонятно чем. Само собой, родилась целая плеяда мемов. И, к всеобщему удивлению, руководство корпорации "Sony" прислушалось к мнению общественности и отправило картину на пересъемку, где дизайн главного героя полностью переработали.

Естественно, это вылилось для студии в не один миллион чеканных монет. Подобное - беспрецедентно, ни одна студия не рисковала срочной, экстренной частичной переделкой всех сцен, где есть главный герой (а он есть почти во всех сценах). И вот здесь начинается самое любопытное - в определенных кругах бытует мнение, что всё это - хитрый план корпорации, чёрный пиар и самое амбициозное продвижение фильма в истории. Действительно, это кажется весьма странным, что студия пошла на такой опасный шаг как пересъемка под давлением общественности. Ситуация имеет два риска - первый трейлер уже отвернул часть аудитории, и нет гарантий, что замена образа главного героя придется фанатам по душе. Но, если подумать, то на другой чаше весов стоит: а) уважение и признание зрителей; б) прецедент как таковой; в) мощнейший пиар далеко не самого сильного фильма. Все эти догадки о нечистой игре корпорации имеют право на существование, но, как бы то ни было, в итоге история оборачивается поговоркой - "Замах на рубль, удар на копейку".

"Соник" получился максимально невзрачной, детской, штампованной и глупой картиной. Единственное светлое пятно в нем - переработанный дизайн синего ёжика, который стал чуть более мультяшным и привлекательным, нежели его первая неполноценная версия (которая, тем не менее, стала мемом и будет еще долго всплывать на просторах сети, когда сам фильм забудется, едва вы переступите порог кинотеатра). Собственно, всё - этим плюсы фильма исчерпываются. Да, сюда можно отнести Джима Керри, который по уровню кривляния в кадре переплюнул всех остальных вместе взятых, но особого впечатления он не производит. Да, под основную детскую тональность повествования его игра подходит идеально, а сам актер один из признанных при жизни мастеров своего дела. Кого-то его образ безусловно порадует, но, на наш вкус, в последние годы ему куда больше к лицу драматические или хотя бы трагикомические образы.

В остальном фильм ничем не выделяется, это безликая детская сказка, построенная на условностях и нелогичностях, которые касаются способностей и поведения Соника. Также, вызывает недоумение обыденное отношение к нему обычных персонажей фильма – для массовки сверхбыстрый синий еж не представляет ничего необычного, будто видят подобное ежедневно. Если дети обращать на это внимание не станут, то у взрослых интерес быстро сойдет на нет. Сюда же относится и слишком предсказуемая развязка, слепленная по всем канонам жанра – четкое деление на хороших и плохих, притянутый за уши элемент бадди-муви, очевидная развязка.

Также, если к внешнему виду Соника претензий быть не может, то вот к его наполненности как персонажа – еще какие. Он хорошо смотрелся бы на втором или третьем плане, но дать ведущую роль герою, который никак не раскрывается для зрителя и лишен близкой обычному человеку драмы, это сильный промах. Да, он растерял свои кольца, за ним охотятся, он одинок на неизвестной планете, но это слишком просто и грубо, чтобы можно было проникнуться им. Тем более, зная, какие у него есть силы и что он, по факту, может натворить при желании.

Эпикриз: главным достоинством "Соника" оказался его отвратительный первый трейлер, в котором дизайн персонажа настолько плох, что даже хорош с иронической стороны. Сам фильм годен лишь для младшей детской возрастной группы. В мировом прокате фильм провалился, и вряд ли российская премьера выправит его положение.

Удивительное путешествие доктора Дулиттла

(12+)

Реж. – Стивен Гейган

В ролях – Роберт Дауни мл., Антонио Бандерас, Майкл Шин, Джим Бродбент, Джесси Бакли, Гарри Коллетт, Эмма Томпсон, Рами Малек, Джон Сина, Кумэйл Нанджиани

Производство – США, Китай, Великобритания

Это кино расскажет историю талантливого доктора и ветеринара Дулиттла (Роберт Дауни мл.), который смолоду занимался тем, что лечил людей и помогал животным. Его методы были нетрадиционными, а амбиции - наполеоновскими. За преданный труд своему делу Королева Великобритании пожаловала ему собственное поместье, где Дулиттл поселился вместе с женой и спасенными ими животными. Однажды его супруга трагически погибла, отправившись в опасную экспедицию. С тех пор доктор запер двери своего особняка, и стал вести затворнический образ жизни, пустив дела на самотек. Благо, многочисленные питомцы помогали ему справляться с поместьем и переживать горькую утрату. Но спустя семь лет его просят вылечить Королеву, которая находится при смерти. Под угрозой выселения из поместья он соглашается, что приводит Дулиттла и его братьев меньших к новому, опасному путешествию.

"Удивительное путешествие доктора Дулиттла" - полноценный голливудский блокбастер, если судить по бюджету фильма - порядка $ 175 млн. Да, большая его часть пошла на анимацию животных и гонорар Роберту Дауни, но это все еще 175 миллионов долларов. Согласитесь, не самая рациональная ставка на детский фильм о докторе, разговаривающем с животными. А ведь фильм действительно получился детским, полностью несерьезным и малооригинальным. Под стать "Сонику" в плане сюжетной беспомощности, только на 100 миллионов дороже.

Анимированные звери и птицы (и прочие твари земные и водные) смотрятся великолепно - словно живые. Но натуральные ровно на столько, на сколько это не вредит настроению фильма - небольшие, незаметные "очеловеченные" детали есть у большинства, будь то очки на собаке, или шапочка на медведе. Это на подсознательном уровне располагает зрителя к несерьезному фильму, отчего говорящие звери не кажутся крайне нереалистичными и отталкивающими. Создатели придали им разные характеры и отличительные черты, так что команда доктора выглядит пестро. Но это не спасает унылого и банальнейшего действия. Казалось бы, середина и концовка фильма – сплошной экшн, прерываемый на небольшие разговоры (не особо содержательные), все находятся в действии, меняются локации, враги, преграды, но это не трогает. Абсолютно не заинтересовывает ни взрослых, ни детей. Это немного непонятно, ведь к технической части картины особых замечаний нет – что анимация, что декорации и костюмы, всё сделано качественно и на уровне. Другое дело, что сюжет будет интересен лишь младшей возрастной группе, а у нас в стране фильму дали рейтинг «12+», что сильно завышено (для сравнения, такой же рейтинг у фильма «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 2», где половина шуток ниже пояса).

С юмором у «Дулиттла» есть кое-какие проблемы. Тонких взрослых шуток здесь крайне мало, в основном юмор представлен неумелыми гэгами, еще более неумелыми отсылками к некоторым известным фильмам, намеренными (или нет) отсылками к мемам (дубляж не оставляет им шанса) и целому пласту шуток на тему оправления естественных потребностей. Есть даже сцена ковыряния в заднице с характерными звуками и волынкой в анусе дракона (!!!) Последнее убивает все претензии на внимание взрослой части аудитории.

Роберт Дауни здесь - всё тот же Тони Старк, лишь с поправкой на викторианский сеттинг. Бедствия не сделали его добродетельнее, а наоборот вдохнули в него мизантропию. Его мотивы - личная выгода на благо себя и своих животных, но не желание помочь умирающему человеку (который, пусть, и сама королева). Само путешествие изменило его вполне ожидаемо – спойлер – он стал таким же, каким и был до трагедии с его супругой.

Из остальных актеров засветился Бандерос в крайне плоской роли островного царька. Майкл Шин сыграл одного из антагонистов, которые здесь максимально стандартные и упрощенные. От того, что мы видели аналогичных злодеев во множестве фильмов, которые все заканчивались одинаково, то можете представить, какая интрига вас ожидает в финале (спойлер: никакая).

Эпикриз: красивое, но бестолковое и донельзя шаблонное (привет «Соник»!) «Удивительное путешествие доктора Дулиттла» подойдет лишь для очень маленьких детей, и то, лишь тех, которых заинтересуют снующие тут и там в кадре хорошо анимированные животные. Неудивительно, что фильм с треском провалился у себя на родине, став одним из главных разочарований прошедшего года.

Зов предков

(6+)

Реж. – Крис Сандерс

В ролях – Карен Гиллан, Харрисон Форд, Кара Ги, Дэн Стивенс, Брэдли Уитфорд, Джин Луиса Келли, Уэс Браун, Омар Си, Терри Нотари, Престон Бэйли

Производство – США

Приключенческая семейная драма от Криса Сандерса, до этого занимавшегося постановкой исключительно анимационных (к слову, весьма достойных) лент: «Лило и Стич», «Как приручить дракона» и «Семейка Крудс».

Действие фильма происходит в Америке во времена Золотой лихорадки. Молодой пёс по имени Бэк – помесь сенбернара и колли, живущий в солнечной Калифорнии, в один не самый прекрасный день против своей воли отправляется на Аляску, чтобы работать в почтовой упряжке. В условиях сурового климата и дикого ландшафта нести службу могут лишь сильные и выносливые собаки. Бэку придется пройти через большие трудности и познакомиться с множеством людей, прежде чем он встретит непреодолимую преграду.

«Зов предков» - наименее детский фильм из всех представленных в обзоре. Кто не знаком с первоисточником, откроет для себя не веселую историю о милой собачке и его друзьях, но о тяготах и лишениях, которые переносят братья наши меньшие бок о бок с людьми. Смерть не является здесь чем-то отстраненным, но четко следует по пятам одиноким старателям, авантюристам и просто заезжим путникам. Хотя, в сравнении с литературным оригиналом, здесь оказывается опущенным многое, чего в детских фильмах показывать нельзя - кровь и насилие. А без этого жизнь на Аляске того времени редко обходилась. Но создатели решили не рисковать, и сняли картину в более приемлемом визуальном тоне. Вместо этого добавили обилие разнообразного экшна – Бэк то и дело попадает в ситуации от комично забавных до смертельно опасных.

Также под нож попала книжная мораль, которая в киноадаптации оказалась несколько искажена, не понятно зачем. Некоторые персонажи получили больше времени, некоторые сведены к минимуму.

Вопреки постеру, Харрисона Форда к картине не так много, как хотелось бы - актеру этот образ пришелся весьма к лицу, да и снимается он последние годы не так часто. Омару Си досталось еще меньше экранного времени, а Карен Гилан, будто бы, вовсе пригласили в качестве камео на пару-тройку минут. Но это не сильно портит фильм, ведь "Зов предков" - история о собаке в мире суровой природы и суровых людей, а не наоборот.

Можно придраться к воплощению собаки на экране – если в более фэнтезийном «Дулиттле» анимированная собака смотрится более-менее органично, то здесь, в экранизации Джека Лондона, компьютерный пёс получился местами слишком чужеродным. Да, его можно заставить делать всё, что угодно; вещи, которые дрессура никогда не в силах освоить. Но это слишком легкий путь, по которому, к сожалению, пошли создатели фильма. Рядом с отлично вписывающимся сюда Харрисоном Фордом, да еще в антураже девственной природы Аляски, Бэк выделяется своим видом не в лучшую сторону.

Но если компьютерная собака наименее крепкое звено этого фильма, то завораживающие природные пейзажи Аляски, где разворачивается действие картины, поистине радуют зрение.

Эпикриз: особо ничем не выдающийся, но старающийся, по крайней мере, быть близким по духу литературному первоисточнику, «Зов предков» наиболее подходящая лента для семейного похода в кино на этих выходных. Компьютерные псы портят первое впечатление, но, в конечном итоге, это не сильно влияет на восприятие общей картины.

Финишную черту подведем данными о кассовых сборах: первое место уверенно взяла российская спортивная мелодрама «Лёд 2». Только второй смогла стать криминальная комедия от Гая Ричи «Джентльмены», которая собрала в мире неоправданно мало. Третьим стал за неделю предпоказов «Соник в кино», что для такого фильма как раз потолок.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.02.2020 17:00
Комментарии 3
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх