Версия // Культура // «Ламборгини: Человек-легенда» и «Нитрам» – еженедельный обзор кинопремьер

«Ламборгини: Человек-легенда» и «Нитрам» – еженедельный обзор кинопремьер

9921

Фермер против Феррари

«Ламборгини: Человек-легенда» и «Нитрам» – еженедельный обзор кинопремьер
В разделе

Пока киномир замер в ожидании предновогоднего калейдоскопа премьер, на этот раз обошлось без громких новинок кино: драматический байопик «Ламборгини: Человек-легенда» и драматический триллер из Австралии «Нитрам».

Ламборгини: Человек-легенда

(18+)

Реж. – Роберт Мореско

В ролях – Фрэнк Грилло, Мира Сорвино, Гэбриел Бирн, Элиана Джонс, Ханна ван дер Вестхойзен, Джорджа Пальяччи, Джорджо Кантарини, Франческа Тиццано, Леонардо Чекки

Производство – Италия, США

Итало-американская биографическая драма, поставленная малоизвестным режиссером Робертом Мореско по собственному же сценарию. В кино он отметился, прежде всего, написанием сценария к шедевральной драме «Столкновение» 2004 года.

Фильм начинается в послевоенной Умбрии, в Италии. Молодой Ферруччо (Романо Реджани) возвращается на отцовскую ферму с войны. Фермерская жизнь явно не его прерогатива, и амбициозный парень предлагает отцу заняться производством тракторов – более мощных, маленьких и дешевых, нежели у конкурентов. Но отец не разделяет пристрастие сына к механике, до последнего отказывая отпрыску в деньгах. Но Ферруччо всё же добивается своего и сколачивает себе состояние. Казалось бы, жизнь удалась, но и этого ему мало. В погоне за мечтой повзрослевший Ферруччо (Фрэнк Грилло) бросает вызов самому Энцо Феррари (Гэбриел Бирн), что вдохновляет его к постройке одной из самых красивых классических спорткаров всех времен – Ламборгини Миуры.

Пока Голливудские киноделы пытаются вдохнуть жизнь в проект про Энцо Феррари (слухи об этом ходят уже больше пяти лет), их заокеанские коллеги подсуетились и без шума и пыли выпустили байопик об одном из главных конкурентов Коммендаторе – Ферруччио Ламборгини. Звёзд с неба фильм не хватает, всё же нехватка финансирования сказывается на всех компонентах.

«Ламборгини: Человек-легенда» представляет собой смесь стандартного байопика и спортивного фильма об автогонках. Только без автогонок. Это кино как переплетение нелицеприятной автобиографии, вроде «Рокетмэна» и спортивного инженерного экшна на подобие «Ford против Ferrari». Только, как обычно бывает с проектами, пытающимися усидеть на двух стульях, ни в одной из своих составляющих фильм Роберта Мореско не столь убедителен. Но обо всём по порядку.

Фильм можно поделить на две примерно равные половины. Первая, в которой нас знакомят с молодым Ферруччо, рассказывают о его непростой личной жизни, первых шагах в собственном бизнесе, отношениях с родными и близкими. Эта часть фильма создана, чтобы создать драматическую атмосферу. Сюжет не преподносит чего-то нового в жанр, а следует знакомыми тропами.

Вторая часть переносит зрителя на несколько десятилетий вперед. Здесь Фрэнк Грилло заменил Романо Реджани, и предстал в образе уже поднаторевшего бизнесмена, конструктора, ловеласа и просто мечтателя Ферруччо Ламборгини. Образ молодого и взрослого Ламборгини не очень плавно стыкуются между собой, но опустим этот небольшой грех. Грилло в этой роли хорош. Актер обычно снимается в боевиках категории «Б», изредка забегает на огонёк в крупные блокбастеры (на второстепенные роли). Здесь же Грилло продемонстрировал, что может показать драму, воплощать на экране более сложные и противоречивые образы. Достижение создателей ленты в том, что главный герой здесь показан не без изъяна. Успехи в тракторо- и автомобилестроении шли рука об руку с проблемами в личной жизни. Только фильм неуклюже концентрируется на этой линии, то забывая про нее, то вновь вводя на первый план.

Что касается быстрых машин, то это кино расскажет вам об их создании, но почти не покажет ничего зрелищного. То есть, захватывающих реалистичных гонок вы здесь не увидите. Да, на протяжении всего фильма присутствует аллегоричная гонка между Ферруччо Ламборгини и Энцо Феррари, но снята она так, что лучше бы ее не показывали. В остальном зрителю будут показывать инженеров, дизайнеров и конструкторов, которые будут ломать головы над тем, как воплотить в жизнь мечту своего начальника. С другой стороны, сама марка Ламборгини имела к гоночной среде опосредованное отношение. В отличии от той же Феррари, которая родилась из команды «Формулы 1», Ламборгини в своей истории не имеет значительных автогоночных регалий и сопряженных с этим увлекательных историй.

Большая часть проблем фильма упирается в его дешевизну. Это кино и правда выглядит как телепроект, нежели полноценный кинотеатральный релиз. Чтобы придать ему хоть сколько-нибудь заметный статус, создатели пригласили голливудских звезд, и то не первой величины. Помимо Фрэнка Грилло здесь засветились Мира Сорвино и Гэбриэл Бирн, но их персонажи затерялись на вторых и третьих планах.

Эпикриз: «Ламборгини: Человек-легенда» можно посмотреть любителям истории автостроения. В художественном плане фильм откровенно слабоват, для картины о суперкарах здесь слишком не хватает гонок, а для полноценного байопика – драмы и сюжетной свежести. Киноманы могут остаться в стороне.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Ламборгини: Человек-легенда» (2022), реж. – Роберт Мореско.

Нитрам

(18+)

Реж. – Джастин Курзель

В ролях – Калеб Лэндри Джонс, Джуди Дэвис, Энтони ЛаПалья, Фиби Тейлор, Шон Кинэн, Конрад Брандт, Джесси Уорд, Зайди Уорд, Этан Кук

Производство – Австралия

Драматический триллер из Австралии, от режиссера фильмов «Макбет», «Кредо убийцы», «Подлинная история банды Келли» и других. Фильм основан на реальных событиях.

Действие картины происходит в девяностых годах прошлого века в небольшом городке Порт-Артур на острове Тасмания. Импульсивный парень по имени Нитрам (Калеб Лэндри Джонс) страдает от психического расстройства. Из-за него он вынужден жить с родителями и перебиваться случайными заработками. Однажды он знакомится с женщиной по имени Хелен (Эсси Дэвис). Эта встреча перевернет их жизни коренным образом.

Перед просмотром «Нитрама» рекомендуем не интересоваться, что легло в основу этого фильма. Эффект неожиданности играет картине на руку, а вот спойлеры могут сильно испортить впечатление от просмотра. Поэтому, если вы заинтересовались фильмом, то сперва посмотрите, а потом дочитайте нашу рецензию.

«Нитрам» – классическая смесь триллера и драмы, но подается в форме независимого кино. Для незнающего человека большая часть фильма является загадкой, он до финала не будет понимать к чему клонит автор и тем более чем всё закончится. Первая половина фильма так вообще не имеет явных предпосылок будущей трагедии, тогда как вторая понемногу подготавливает для неё почву. И до самой кульминации не верится, что всё закончится именно так, ведь фильм не дает четкой причинно-следственной связи.

Именно за отсутствие явного детерминизма в показываемых эпизодах многие критики невзлюбили картину. Но наш взгляд несколько иной – фильмов о массовых убийствах, которые демонстрируют поэтапное превращение психопата в убийцу, и так предостаточно. Большая часть из них как раз сосредоточена на демонстрации именно этого пути к оружию. «Нитрам» говорит о другом. Это кино четко дает понять, что трагедия может случиться даже без явных предпосылок, и с тем, на кого особо не подумаешь. Фильм бросает камень в огород австралийской власти, которая недостаточно следила за оборотом оружия и плохо работала в сфере социального обеспечения и надзора за душевнобольными.

Внешне картина испытывает сильное тяготение к независимому кино. Здесь она тоже следует против жанровых клише, показывая не мрачный депрессивный мир, в котором живет главный герой, а наоборот, тёплую, залитую солнцем Тасманию под шум морских волн. Обычно такая атмосфера больше подходит для ностальгических драм, но никак для фильмов о массовых убийствах.

Что наиболее поражает своей силой и натуральностью, так это актерская игра Калеба Лэндри Джонса. За шокирующее перевоплощение актер удостоился награды Каннского кинофестиваля в прошлом году, где и состоялась премьера ленты. Джонс и ранее исполнял на экране запоминающиеся, но преимущественно второстепенные роли. Здесь же Нитрам в его исполнении является центральным героем фильма и западает в память надолго.

Эпикриз: Если в общем и целом «Нитрама» можно назвать довольно середнячковым фильмом для любителей независимого кино, то игру Лэндри Джонса здесь можно смело рекомендовать посмотреть всем киноманам.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.11.2022 17:00
Комментарии 0
Наверх