Версия // Колумнисты // Прибыльный авианосец

Прибыльный авианосец

5227
Вадим Кулинченко, капитан 1 ранга в отставке
В разделе

Незадолго до Нового года выш­ло интервью первого заместителя председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрея Ельчанинова. В нём он вновь поднял тему строительства отечественного авианосца.

Сюжет: Армия

Как моряка меня порадовала новость о том, что на площадке коллегии ВПК решено сформировать рабочие группы, в том числе и для ВМФ, где будут рассматриваться предложения госзаказчиков с учётом их потребностей и возможностей предприятий оборонки. Однако надо понимать, что вопросы обеспечения флота новыми кораблями будет решать всё та же Объединённая судостроительная корпорация, у представителей которой есть свои интересы – прежде всего финансовые.

«Продолжаем работы над обликом перспективного авианосца», – пояснил, в частности, Ельчанинов. Далее он рассказал о разработке автономных необитаемых аппаратов: «Ожидаем появления новых образцов, которые смогут перемещаться в Мировом океане на удалении до 1 тыс. километров от места погружения. Работаем над развитием целой линейки беспилотных аппаратов».

Подождите, но если объединить две эти темы, возникает вопрос: а точно ли при наличии столь современных подводных аппаратов, о которых нам рассказывают, вопрос о строительстве авианосца является актуальным? Ведь противостояние «авианосец – подводная лодка» ещё 50 лет назад решалось не в пользу первого. На память приходит случай 1968 года, когда наша АПЛ «К-10» провела 13 часов под днищем американского авианосца «Энтерпрайз» и так и не была обнаружена. Позже, в 80-х годах, в СССР появились атомные подводные лодки малого водоизмещения проекта 705 «Лира». Они получили название «лодка-истребитель» и уже тогда в единоборстве превосходили авианосцы. Очевидно, что с того времени оружие и технологии продвинулись ещё дальше. В частности, появление ракет с подводным стартом, базирующихся на подводных беспилотных аппаратах, упростило борьбу с надводными кораблями. В таких условиях значимость авианосцев явно падает.

Кроме того, авианосно-ударное соединение – это очень недешёвая штука. Да что там – оно стоит баснословных денег! При том, что подводные лодки, даже атомные, стоят намного дешевле. Так точно ли нам нужен авианосец? Или всё дело как раз в его высокой стоимости? Ведь строительство столь недешёвого корабля (которое всегда можно оправдать тем, что России-де стыдно не иметь собственный авианосец) позволит господам из Объединённой судостроительной корпорации на протяжении многих лет осваивать миллиарды рублей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.02.2022 14:00
Комментарии 0
Наверх