// // Почему популярная анимация с каждым годом становится всё более взрослой

Почему популярная анимация с каждым годом становится всё более взрослой

591

Мультфильмы до 16

«История игрушек» – редкий на сегодняшний день пример успешного, но по-настоящему детского мультфильма
«История игрушек» – редкий на сегодняшний день пример успешного, но по-настоящему детского мультфильма
В разделе

Очередное приключение Шрека собрало в российском прокате достаточно внушительную кассу – 45 млн долларов. А 17 июня на экраны выходит продолжение ещё одной анимационной ленты, имеющей множество поклонников, – «История игрушек-3». В последние годы у полнометражных мультфильмов куча поклонников по всему миру, но находятся и такие, кто их ругает и считает совсем недетскими. Почему так происходит, попытался выяснить корреспондент «Нашей Версии».

Долгое время анимация чётко делилась на детскую и взрослую. Можно, конечно, найти и исключения – мультсериал «Том и Джерри», к примеру, до сих пор любим зрителями разного возраста, – но они встречались редко. До начала 2000-х в течение нескольких десятилетий мультфильмы находились как бы в тени: ни один из них, кроме «Короля Льва», не приносил баснословных прибылей. Сегодня они собирают отличную кассу, тесня в прокате игровые блокбастеры.

Изменилось всё с появлением в 2001 году мультфильма о зелёном великане Шреке. Именно он показал, что анимационная лента способна завоевать сердца представителей всех поколений, если каждый найдёт в ней что-то для себя.

Авторы «Шрека» утверждают, что не собирались создавать «семейное кино». И уж точно они не рассчитывали на «Оскар»: в ХХ веке и специальной номинации за полнометражный анимационный фильм ещё не было. «Шрек» создавался по сугубо детской книжке Уильяма Стейга с максимумом картинок и минимумом текста. «По ходу работы мы поняли, что хотим сделать фильм, который не только детям, но и нам самим будет интересно смотреть, – рассказывал сценарист и продюсер студии Аарон Уорнер. – Мы действовали, следуя исключительно своим вкусам, а совсем не из коммерческих соображений – поверьте, мы не умеем так хорошо считать».

Тем не менее успех у зрителей картины о зелёном великане и сборы почти в 500 млн долларов заставили голливудских кинобоссов задуматься о том, насколько прибыльным могут быть мультфильмы, если их ориентировать не только на детскую аудиторию. И один за другим стали появляться такие хиты, как «Ледниковый период», «Мадагаскар», «Лесная братва», «Тачки» и т. д. В итоге в последние годы полнометражная голливудская анимация взобралась на самую верхушку списков лидеров мирового кино по кассовым сборам.

Быстро удалось преодолеть и недоверие прокатчиков: цифры говорили сами за себя. И если сначала анимационные ленты опасались ставить в вечернее время, то сейчас они идут практически круглосуточно – благо зрителей хватает. «Первые части «Шрека» и «Ледниковый период» мы ещё боялись ставить на вечерние сеансы, но после их проката никаких сомнений не осталось, и теперь мультфильмы всегда идут полным экраном, с утра и до ночи, – рассказал директор по кинопрокату сети «Киномакс» Геннадий Ходос. – Мы не прогадали: люди идут не только с детьми, но и просто с друзьями».

В перечне актёрских достижений в Голливуде «голос за кадром» теперь занимает почётное место: озвучивание – и тоже после «Шрека» – стало рассматриваться как полноценная роль.

Голливудские звёзды, смекнув, что на озвучке можно заработать больше, чем на киноролях (так, Кэмерон Диас получила за принцессу Фиону в «Шреке-2» 10 млн), всё чаще торгуют голосом. Более того, они с удовольствием ездят по миру, представляя в разных странах своих героев.

Для дубляжа прокатчики также стараются привлекать суперизвестных людей, хотя наши эксперты считают, что это вовсе не обязательно. «Все почему-то считают, что нужны только звёздные фамилии – тогда, мол, зрители выломают двери кинотеатров! –

По теме

рассказала режиссёр дубляжа Ярослава Турылёва. – Их очень трудно убедить, что зрители не побегут на мультфильм, если на афише просто написать кучу известных фамилий. Я считаю, что гораздо важнее хороший и талантливый артист. Мне, например, с трудом удалось уговорить утвердить на роль Шрека Лёшу Колгана. В оригинале Шрека озвучивал Майк Майерс — актёр невысокого роста. А Колган – человек завидной комплекции. И я посчитала, что образ Колгана идеально ложится на картинку. Замечательно проходят пробы, и вдруг супервайзер из Америки пишет: Колган им не подходит. Я отвечаю, что это лучший актёр из всех, кто пробовался, и менять его я не буду. Надо отдать должное тому человеку – он уступил. Потом американские прокатчики признались, что лучший мировой дубляж «Шрека» именно наш, российский».

Несмотря на такую популярность современных мультфильмов, некоторые убеждены, что просмотр детьми этой голливудской продукции должен быть ограничен. «Качество их отличается от нашей бывшей советской мультипликации, которая была более моральна и добра, – объясняет режиссёр Гарри Бардин. – Там очень много жёсткости, а иногда и жестокости. Я бы посоветовал подходить к отбору мультфильмов для любого ребёнка, даже подросшего, с очень большой осторожностью. Главное в мультфильме – чтобы персонажи не вели себя жестоко, не дрались. Иначе после просмотра агрессивность у детей повышается. Так что родителям стоит сначала посмотреть самим, что именно покажут их детям».

Ругают голливудские мультики и за их подчас недетский юмор, обращённый всё-таки к более взрослой аудитории. Есть и те, кто считает, что зарубежные ленты не несут никакой смысловой нагрузки и ничему не учат. Но большинство всё же придерживаются иной позиции. «Конечно, хорошо показывать своим детям только советские мультфильмы типа «Золушки» или «Чебурашки»: они действительно добрые и несут некую смысловую нагрузку, – признаёт директор психологического центра «Психолог и я» Юлия Галанова. – Но блокбастеры типа «Шрека» я также не считаю жестокими. Совсем малышам их демонстрировать не стоит, но дети постарше, школьного возраста спокойно могут их смотреть. А вообще, после просмотра любого мультфильма рекомендую потом с ребёнком его обсудить».

Некоторые эксперты предрекают анимации в скором времени серьёзные проблемы. В погоне за наживой (бюджеты полнометражных блокбастеров колеблются вокруг 100 млн долларов, тогда как заработки в 5–10 раз больше) кинобоссы могут перенасытить рынок. Зрители просто устанут. Правда, скорее не дети, а взрослые. Единственная возможность удержать внимание взрослого зрителя – удивлять его снова и снова. Поэтому аниматоры постоянно озабочены совершенствованием программных технологий.

На студии Disney всерьёз задумались о продвижении мультиков для взрослых. В прошлом году компания пригласила руководить новым подразделением Гильермо дель Торо. Создатель «Лабиринта Фавна» будет не только продюсером, но в некоторых случаях займёт и режиссёрское кресло.

Опубликовано:
Отредактировано: 16.06.2010 18:16
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх