// // Петров начинает сезон «Формулы-1» в роли лидера

Петров начинает сезон «Формулы-1» в роли лидера

384

Далеко первый

Виталию помогло несчастье партнёра по команде
Виталию помогло несчастье партнёра по команде
В разделе

Нынешний сезон «Формулы-1» начался на целых две недели позже, чем было запланировано. Причиной тому народные волнения в странах арабского мира, из-за которых отменили первую гонку сезона – Гран-при Бахрейна. Тем не менее организаторы чемпионата мира во главе с Берни Экклстоуном с оптимизмом смотрят в будущее и даже собираются усовершенствовать «королевскую» серию. А поклонники автоспорта в России ждут успехов от Виталия Петрова, который неожиданно стал первым номером команды «Рено».

В связи с отменой первого этапа нового чемпионата владельцы «Формулы-1» уже понесли убытки. Пока потери прежде всего имиджевые, но не исключено, что будут и финансовые – спонсоры Королевских гонок и телевизионные компании выплатили определённые средства за все 20 гонок текущего сезона, а не за урезанный календарь. Стоит напомнить, что в расписании чемпионата мира стоит ещё один арабский этап – Гран-при Абу-Даби, который должен состояться в ноябре. Пока что Объединённые Арабские Эмираты на фоне большинства стран Ближнего Востока и Северной Африки кажутся государством благополучным, а жители её – вполне довольными своим существованием и правителями, но что там будет осенью – неизвестно…

С другой стороны, автоспорт может вернуться и в Бахрейн ещё в нынешнем сезоне: совет Международной федерации автоспорта постановил дать организаторам отменённого этапа время до 1 мая для принятия окончательного решения о возможности проведения гонки. История с отменой гонки в Бахрейне была новостью номер один последнего времени. А несколькими неделями ранее все обсуждали аварию, в которую попал Роберт Кубица, прошлогодний партнёр Виталия Петрова по команде «Рено». Польский пилот получил серьёзные травмы на итальянском ралли «Ронде ди Андора». Маниша Кубицы на одном из крутых поворотов вылетела с трассы и врезалась в ограждение. После аварии поляк был доставлен в госпиталь Генуи с множественными травмами. Сначала речь шла даже об ампутации руки гонщика, поскольку та оказалась сильно повреждена, но затем медики справились с ситуацией и радикальные меры не понадобились. Тем не менее сразу после аварии стало ясно, что Кубица не сможет сесть в кокпит формулического болида по крайней мере до осени нынешнего года.

В результате Виталий Петров, весь прошлый сезон находившийся в тени опытного поляка, в одночасье стал главным претендентом на роль лидера команды «Рено». К слову, руководители французской «конюшни» сразу же после аварии Кубицы запретили Петрову садиться за руль любого гоночного средства, кроме своей машины. Виталий был вынужден даже пропустить отечественную зимнюю «Гонку звёзд», где российские пилоты традиционно соревнуются с ведущими мастерами «Формулы-1».

Впрочем, Специалисты ожидали, что «Рено» пригласит на место поляка более опытного гонщика, и ожидания эти сбылись...

Здесь следует вспомнить, что достаточно противоречивый дебют Петрова в прошлогоднем чемпионате не гарантировал россиянину места в нынешнем боевом составе пилотов «Рено». По ходу сезона-2010 Виталий заметно отставал от Кубицы в большинстве гонок, хотя и провёл два-три Гран-при на неожиданно высоком для себя уровне. Тем не менее до самого конца чемпионата было неясно, продлят ли французы контракт с россиянином. А в кулуарах ходили слухи о переговорах с другими гонщиками, в частности с финской звездой автоспорта Кими Райкконеном... Но в конце концов Виталию предложили новое соглашение. И, по мнению большинства экспертов, решающим фактором стали не его гоночные достоинства, а желание головной компании «Рено» осваивать российский авторынок.

По теме

После происшествия с Кубицей всё не так уж сильно изменилось. Виталий Петров проходил тесты вместе с запасными гонщиками «Рено», а руководство команды судорожно искало замену своему первому номеру. Знающие люди снова вспомнили о Райкконене, но тот уже подписал контракт с раллийной командой «Ситроена». Надо отдать должное оперативности и креативности французов: немец Ник Хайдфельд, которого они уговорили сесть за руль своей машины в нынешнем сезоне, хоть и не дотягивает до уровня финского чемпиона мира, но в сравнении с Кубицей почти не проигрывает.

Хайдфельд участвует в Королевских гонках с 2000 года и сменил четыре гоночные «конюшни». Его наибольшие успехи связаны с командой «Заубер», где он уже на второй год участия в чемпионате мира добился 8-го места, а в 2007-м занял наивысшую для себя 5-ю строчку в личном зачёте. Правда, у немца нет ни одной победы в Гран-при, а в прошлом сезоне он был в чемпионате ниже Петрова, заняв 18-е место. Но это характеризует не только его личные достижения, но и качество машин, на которых до сих пор Нику доводилось гоняться. И скорее всего болид «Рено» может дать немецкому гонщику дополнительный шанс. В любом случае Виталию Петрову не придётся почивать на лаврах первого пилота команды, а предстоит доказывать свою состоятельность в борьбе с весьма опытным гонщиком.

Стоит сказать, что первые тесты сезона и Петров, и Хайдфельд прошли очень хорошо, показывая примерно одинаковое время и не сильно нервируя своими успехами друг друга. Но вот букмекеры, принимающие ставки на победу того или иного гонщика в чемпионате мира, ставят скорее на немца, нежели на россиянина. Коэффициент на победу Хайдфельда в ведущей британской букмекерской конторе «Уильям Хилл» составляет 29.00, в то время как на общий успех Петрова можно поставить по курсу 126.00.

Правда, и тот и другой достаточно далеки от главных фаворитов сезона. А ими, по мнению букмекеров, являются лидеры команд «Ред Булл» и «Феррари» Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. На повторный успех действующего чемпиона мира Феттеля можно поставить по курсу 3.00, а на победу обладателя двух титулов из Испании – 3.70.

Далее в списке фаворитов следуют британец Льюис Хэмилтон («Макларен») – 7.00, австралиец Марк Уэббер («Ред Булл») – 9.00, англичанин Дженсон Баттон («Макларен») и немец Нико Росберг («Мерседес») – по 13.00, семикратный чемпион мира из Германии Михаэль Шумахер («Мерседес») – 15.00 и бразилец Фелипе Масса («Феррари») – 26.00. Шансы остальных пилотов ничтожны, как и букмекерские показатели Петрова.

Пока чемпионат мира не начался, говорить о шансах можно только предположительно и основываясь на результатах испытаний новых машин и тестовых заездов гонщиков, а также на слухах, циркулирующих в кулуарах «Формулы-1». Много поводов для досужих рассуждений даёт в этом году 80-летний фактический владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун. Несмотря на скомканное начало сезона, он не теряет оптимизма и готов вместе со своими партнёрами вывести чемпионат мира на новую высоту. Пути для этого выбираются весьма своеобразные. Всем памятна история с проведением в 2008 году первой ночной гонки в Сингапуре, которая привлекла внимание любителей автоспорта своей необычностью. Теперь Экклстоун готов пойти дальше и предлагает... изменять во время соревнований погодные условия над трассами.

В начале марта босс «Формулы-1» предложил уже в ближайшем будущем вызывать на местах проведения Гран-при искусственный дождь. Как известно, гонки на мокром асфальте заметно отличаются по технике пилотирования от «сухих», но весьма зрелищны. И вот Экклстоун предлагает обильно поливать трассу водой после прохождения пилотами двух третей дистанции. Дескать, это может кардинально поменять ситуацию в гонке, а победить в таких условиях сможет наиболее умелый и расторопный...

Не даёт покоя бизнесмену и желание видеть за рулём болидов женщин. Надо сказать, что сам Берни, несмотря на преклонный возраст, является большим поклонником слабого пола и уже не раз сетовал на отсутствие в «Формуле-1» гендерного равноправия. Ещё одна идея связана с недовольством Экклстоуна очковой системой подведения итогов Гран-при и всего чемпионата. По его мнению, следует максимально упростить систему награждения победителей гонок, вручая им вместо виртуальных очков медали – золотую, серебряную и бронзовую, как это принято в большинстве других видов спорта. Тогда, по мнению Экклстоуна, можно будет избежать ситуации, когда общий зачёт чемпионата выигрывает пилот, который одержал меньше других побед в отдельных гонках.

Впрочем, все эти придумки старика Берни вызывают лишь насмешки большинства поклонников автоспорта и не находят отзыва в сердцах других организаторов чемпионата мира...

Опубликовано:
Отредактировано: 28.03.2011 10:58
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх