Версия // Конфликт // Павел Лебедев и эффективные менеджеры с материка не оставляют шансов заводам Севастополя

Павел Лебедев и эффективные менеджеры с материка не оставляют шансов заводам Севастополя

14203

Севастополь во мгле

В разделе

Уже больше двух лет прошли с момента большого исторического события – возвращения города русской славы Севастополя в состав России. Бурные события предшествующие этому действию прошли, прошла и эйфория от самого события, которое город ждал более двух десятилетий. Подтверждением этого ожидания, несомненно, являются итоги голосования, которые некоторые западные страны пытаются поставить под сомнение. Но факт остаётся фактом…

В 2014-м начались российские будни города-крепости. Ведь именно так, исходя из геральдических законов (герб Севастополя), он позиционировался в царское время, да и потом, во время Союза ССР, он таким же и оставался. Ожиданий было много, ведь на протяжении десятилетий руководство России постоянно заявляло, что севастопольская военно-морская база необходима флоту. Но прошла так называемая «Севастопольская весна» и оказалось, что город нужен скорее местным и российским дельцам строительного бизнеса, а не российским военным морякам. При этом украинская преемственность явно соблюдена – главным строителем города можно заслуженно назвать Павла Лебедева – бывшего министра обороны Украины и действующего свояка, Александра Шутова (генерал-майор, начальник Главного оперативного управления Генштаба ВС Украины). Возможно, именно в этой связке и лежит разгадка процесса уничтожения севастопольской промышленности, а, следовательно, и поддержания автономности базирования российского флота.

Извлекать прибыли из строительного бизнеса значительно легче, чем реально заниматься городским хозяйством и промышленностью. Строительство даёт быстрый и стабильный доход, особенно если всё это апартаменты около моря, рассчитанные на относительно богатый контингент граждан России, (пока ещё не совсем понимающих, с чем они в реальности столкнутся). Тут «строитель» Лебедев, нынешний подельник полпреда Олега Белавенцева, решает сразу две задачи – уничтожение флотской инфраструктуры (для отчёта перед Киевом, так как на Украине проживает его дочь, на которой числятся украинские активы Павла Лебедева) и личного обогащения. Союз полпреда и бывшего министра обороны Украины достаточно крепкий, так как создан на естественных интересах обеих сторон: полпреду необходим формально независимый механизм конвертации административного ресурса в денежные знаки, что с успехом и делает Лебедев, а бывшему министру обороны Украины нужен новый могущественный покровитель его бизнеса в Крыму. Эту функцию успешно исполняет Белавенцев. Так, что они, как говорится удачно «нашли друг друга». И эта «частно-государственная лавочка» в настоящее время буквально «перемалывает» всё в белокаменном городе.

После перехода Севастополя в российскую юрисдикцию, видимо, чтобы избежать подобных схем, административная ставка была сделана на внешние человеческие ресурсы. Возможно, севастопольцев посчитали «предателями украинского государства» и поэтому лишили доверия в новой стране. Хотя, при наличии Павла Лебедева, этот тезис бытующий сегодня в городе, не выдерживает никакой критики.

Сегодня, по прошествии более двух лет, можно уверенно констатировать, что ставка сделанная на материковые человеческие ресурсы себя явно не оправдала. Это и понятно, кто из успешных предпринимателей, профессионалов или реально успешных чиновников поедет с «насиженных мест» на «целину» изрядно перепаханную в украинский период. Санкции, введённые против России, не способствуют приходу в город успешного российского капитала и профессиональных кадров. В этих условиях впору было делать ставку на местных профессионалов, которым по части «ограничения свобод» и так нечего терять…

По теме

Но ставка была сделана именно на внешние человеческие ресурсы и как уже сегодня стало понятным, эта ставка полностью не оправдала себя, то есть изначально была ошибочной. За более чем двухгодичный период нахождения Севастополя в составе России ничего существенного в городе не произошло. Жилищно-коммунальный коллапс рассматривать нет смысла, тут достаточно выслушать мнение рядовых жителей, часть из которых банально обворовали посредством «городских касс». Да и в более серьёзной сфере, от которой зависит жизнеспособность города изменения явно отрицательные.

В советские времена в Севастополе был создан мощный промышленный кластер («кластер» – это новомодное название в нынешней России, которое очень любят современные российские чрезмерно эффективные чиновники), обеспечивающий не только автономную жизнедеятельность флота, но и решение ряда задач в промышленных масштабах бывшего Союза. К разряду таких фундаментальных предприятий относилось Производственное объединение «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» (СМЗ) – флагман судоремонтной промышленности СССР. Возвращение России на свои исконные земли давало надежду севастопольским корабелам на возрождение этого, некогда мощного, градообразующего предприятия. Ведь СМЗ это не просто рядовое предприятие, а былой головной центр судоремонтной и частично судостроительной кооперации. А значит его оживление потянуло бы за собой возрождение ряда смежников, среди которых ЦКБ «Коралл», «Черноморец», «Таврия», СПЗ «Парус», «Маяк», «Эра», ПКИ «Шельф» и других производств по морской тематики .

Всем, кроме нынешнего правительства Севастополя, ясно, что восстановление былой мощи СМЗ однозначно обеспечит подготовку и расширение производственных программ предприятий города, а также создание большого количества дополнительных рабочих мест в смежных отраслях. Это положительно скажется на занятости населения города, уставшего «фарцевать» турецким ширпотребом на севастопольских рынках. Президент страны Владимир Путин не раз говорил о том, что в современной России необходимо возродить класс профессионалов рабочих профессий на новом, высокотехнологичном уроне. И это всё можно было сделать «с чистого листа» (без украинских и российских жуликов) в воссоединившемся с Россией Севастополе. То есть, был шанс для примера патриотического возрождения России в отдельно взятом городе. И город, проголосовавший, практически единогласно, за своё будущее в России, был к этому готов.

Однако присланные из материковой части России чиновники всё это делать не хотели и, как показывает практика, не хотят. Губернатор Сергей Меняйло, более известный в городе, как Невменяйло, дослужившийся в российский период до вице-адмирала, ровно, как и другой вице-адмирал и тайный герой России Олег Белавенцев, похоже, променяли флот на строительный бизнес.

Так или иначе, но промышленного возрождения в городе нет. СМЗ фактически уничтожен. При соглашательской политике Сергея Меняйло и Олега Белавенцева он превращён в филиал северодвинской «Звёздочки», что фактически уничтожает старую марку севастопольских судостроителей. А ведь известная истина гласит, – чтобы уничтожить человека (в данном случае профессиональную общность) надо стереть память… Именно так действует назначенный из Москвы и одобренный карманным Заксобранием губернатор Сергей Меняйло, без «боя» сдавший и этот рубеж в пользу скандального холдинга ОСК.

Но возникает вопрос – зачем севастопольский завод оказался нужен ОСК? Если внимательно покопаться в деталях, то все неявное становится явным… Дело в том, что цикл судоремонта на северных морях достаточно дорогой. Потому, что корпусные работы в условиях севера выполнять круглогодично невозможно (трудно загнать большой корабль «под отопляемую крышу»), а вот в Севастополе погода способствует практически круглогодичному циклу. Да и сухие доки, доставшиеся от СССР фундаментальные. То есть, погодные условия (понятно, что это бесплатный фактор) значительно сокращают затраты. Это и является основным объяснением того, почему Правительство и Минпромторг не хочет возрождать самостоятельный СМЗ. Ведь, в случае создания автономного производства в Севастополе и, соответственно, отдельного бюджетополучателя, севастопольский завод сразу станет конкурентом по себестоимости ремонта всем российским северным производствам (и покажет большую экономию бюджета) со своим, практически круглогодичным циклом.

По теме

Похоже, что как раз этого российским чиновникам и не надо. Хотя Владимир Путин и призывает к экономии бюджета. Похоже, что по северным заводам уже расписан откатный механизм и пересчитывать его никто не хочет. А в случае включения СМЗ как филиала в северный завод («Звёздочку») откатные показатели только улучшатся. Вот, видимо, и нашлись «умные» вороватые головы в Минпромторге и ОСК, которые предложили сделать СМЗ филиалом северного предприятия. Расчёт прост: заказ оформляется на «Звёздочку» по уже «устаканенным» северным тарифам, а снижение себестоимости происходит за счёт погодных условий Севастополя (сокращения цикла и прочей экономии). Появляется дополнительная бюджетная прибыть, которую можно с успехом «распилить». Казалось бы, в этом случае надо быстрее интегрировать южное производство в отработанную схему. Но и тут проблемы. Загрузки нет, традиционные задержки по зарплате… Все появившиеся «работы» – это очередной пиар-проект городского правительства. К примеру, недавно было объявлено, что, дескать, то ли филиал «Звездочки», то ли СМЗ будет делать для керченского моста плавкраны. Но даже рядовой советский ученик слесаря бывшего СМЗ способен понять, что в нынешних условиях это - нерешаемая задача. Однако руководители ОСК и Минпромторга думают по другому… Их цель ясна – введение в заблуждение руководства России и получение бюджетных субсидий.

Это касается не только СМЗ. Есть ещё в городе завод по ремонту вертолётов. Этот завод, а точнее территория, также приглянулась большому, и не менее сомнительному, российскому холдингу. Берег моря манит менеджеров и закулисных хозяев АО «Вертолёты России», да и жена министра Дениса Манутрова, возможно, готова расширить свой бизнес, «потренировавшись» в Геленджике. «Наша Версия» об этом уже писала в статье «Севастопольские интересы вертолётного холдинга».

Именно поэтому, так же как и СМЗ, Севастопольскому авиационному предприятию было обещано «светлое будущее»: работа, заказы и так далее. Понятно, что условием всего этого было вступление в российский вертолётный холдинг, контролируемый, кстати, как и ОСК, Денисом Мантуровым. Правительство города, пленённое мифическими финансовыми вливаниями в предприятие и обещанными большими заказами на ремонт вертолётной техники, согласилось на передачу завода в АО «Вертолёты России». Получился же полный провал. Например, буквально недавно заместитель гендиректора российского вертолётного холдинга Игорь Чечиков объявил, что АО «Вертолёты России» выиграли венгерский тендер по ремонту четырёх вертолётов типа Ми-17, но ремонтировать их будут в Новосибирске. То есть конечный завозчик (венгры) оплатит немалые транспортные расходы при перевозке вертолётов через всю территорию России (до Новосибирска), в то время как до Севастополя довезти вертолёты из Венгрии значительно ближе, а значит дешевле. Более того, ранее севастопольский завод был очень хорошо представлен на территории стран Восточной Европы. Но именно АО «Вертолёты России», по сути, поддержав санкции против города, готовы в рамках единого холдинга увеличивать себестоимость ремонта и тащить вертушки в Новосибирск. Юрист Игорь Чечиков, видимо, «умеет считать» лучше всех в этом пресловутом холдинге. Возникает вопрос: а в чём преимущество вхождения Севастопольского авиаремонтного предприятия в российский вертолётный холдинг, который, к слову, является очень убыточным в нынешних экономических условиях. А ответ прост – в блокировании самостоятельной инициативы севастопольского предприятия. Тут аналогия с СМЗ полная…

Возникает естественный вопрос – зачем Российской власти Севастополь? Народу России этот город однозначно нужен, как и Россия нужна севастопольцам. Это не подвергается сомнению, потому, что результаты голосования были впечатляющими, никто повлиять на них не мог: будь то Россия (которая в то время не владела городом) или Украина (которая уже не владела, пообещав заслать туда бандеровцев). Созрел вопрос, на который надо ответить российской власти – какое будущее ждёт город? Способна ли Россия ответить на него, прекратив чиновный беспредел, в этом, уже российском городе?

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 20.07.2016 11:09
Комментарии 0
Наверх