Версия // Культура // Обзор нового фильма Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»

Обзор нового фильма Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»

4662

Неоновый демон по-английски

Обзор нового фильма Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»
В разделе

Многочисленные поклонники Эдгара Райта несколько лет ожидали премьеру этого фильма. Премьера картины была отодвинута на год из-за коронавирусных ограничений. Но сейчас мы попробуем ответить на вопрос – разочарует или порадует новый опыт успешного режиссера армию его фанатов.

Прошлой ночью в Сохо

(18+)

Реж. – Эдгар Райт

В ролях – Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайана Ригг, Рита Ташингэм, Айми Кассеттари, Колин Мейс, Майкл Аджао

Производство – Великобритания

Драматический триллер с элементами хоррора, снятый Эдгаром Райтом, известным широкой публике по фильмам: «Малыш на драйве», «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец» и «Скотт Пилигрим против всех».

Фильм расскажет о молодой девушке по имени Элоиза (Томасин МакКензи), которая поступает в лондонский университет на дизайнера одежды. Не в силах перенести тяготы жизни в студенческом общежитии, Элоиза снимает комнату в старом доме посреди района Сохо, пользовавшегося дурной репутацией. На новом месте девушка начинает видеть сны, которые рассказывают о юной и амбициозной начинающей певице по имени Сэнди (Аня Тейлор-Джой), которая в середине 60-х годов пытается начать карьеру в ночных барах. Постепенно сны и реальность перемешиваются в голове Элоизы, и она сама начинает понимать, что так горячо любимая ею эпоха 60-х имела свою тёмную сторону.

Если не считать документальный фильм «Братья Sparks», то предыдущей киноработой Райта был музыкальный комедийный боевик «Малыш на драйве», который собрал положительные отзывы критиков и был тепло принят зрителями. В отличие от трилогии «Кровь и мороженое» (в неё входят: «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), «Малыш на драйве» был куда менее английским фильмом. Помимо английского юмора, так горячо любимого и используемого Эдгаром Райтом, из него исчезла и триллер/хоррор-составляющая. А именно грамотное сочетание этих компонентов в совокупности с закрученным сюжетом (и некоторыми приёмами операторской работы и монтажа) являлись неотъемлемым фирменным атрибутом Райта. «Прошлой ночью в Сохо» – это очередной эксперимент Райта, который возвращает зрителей в Англию, но имеет серьезные отличия от предыдущих фильмов режиссера.

Первое, это жанровая принадлежность. В этом фильме не осталось места комедии, если не считать пары-тройки острых шуток в начале. В остальном – это серьезное кино с примесью драмы, плавно балансирующее между психологическим и мистическим триллером. Нашлось место даже детективной составляющей, но ее здесь не много. Пожалуй, это наиболее серьезное кино Эдгара Райта, что не делает его лучшим. С другой стороны, фирменный юмор предыдущих картин режиссера здесь смотрелся бы неуместно.

Визуально картина похожа на «Малыша на драйве», но только манерой съемки – обильное применение движущейся камеры, долгие проходки, усиленное применение цветофильтров, подчеркивающих эмоциональную атмосферу той или иной сцены. Здесь также визуально отличаются две эпохи – наше время и 60-е. Современность изображена Райтом в более сухих, серых тонах, приближенных к реализму. В то время как 60-е показаны в розово-красных густых красках, что сперва подчеркивает лоск британского бомонда, отдыхающего в престижных ночных клубах, а потом сопровождает жестокие сцены. Кстати, за операторскую работу ответственен Чон Джон-хун, имя которого мало кому что-то скажет, зато список его работ впечатляет любого киномана: «Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть», «Новый мир», «Служанка», «Оно» и другие. Внешний вид ленты можно отождествить с медитативным хоррором Николаса Виндинг Рёфна «Неоновый демон». Да и по смысловому содержанию можно провести некоторые, возможно не очень очевидные параллели.

Не менее важной чертой визуального стиля картины являются декорации и костюмы. Если про то, как изображено здесь наше время особо рассказать нечего, то 60-е Райт показал с неподдельной любовью. Сперва он погружает зрителей глазами главной героини буквально в сказочный ночной мир района Сохо, где юная девушка попадает в водоворот романтических событий. Это действительно кажется сказкой, пока пелена не спадает с глаз и ее взору не открывается истинное лицо ночного Лондона. Вот тут-то фильм и встает на рельсы триллера, с которых не сходит до самого конца. Причем внешне всё выглядит максимально выразительно, эффектно и стильно.

Главные роли здесь исполнили две восходящие голливудские звезды: Томасин МакКензи (которая не так давно блеснула в «Кролике Джоджо») и уже довольно известная и востребованная Аня Тейлор-Джой («Ход королевы», «Ведьма», «Сплит», «Стекло», «Эмма» и др.). На плечах этих двух девушек держится весь фильм, и свои партии исполнили они отлично. МакКензи и Тейлор-Джой и по отдельности смотрятся в этом фильме вполне убедительно, но когда они появляются в кадре вместе, контраст во внешности усиливает эффект. Сэнди выступает как бы альтер-эго Элоизы, которая сперва сильно тяготела к этому образу. Будучи «серой мышкой», главная героиня преображается под воздействием «видений из 60-х», где решительная Сэнди пробивает себе путь в английский шоу-бизнес. Только преображение это заканчивается там, где начинается суровая реальность (здесь должны быть спойлеры).

Развязка получилась эффектной, с нужным и правильным твистом. Если кто-то при просмотре упрекнет фильм в использовании фем-повестки или идей движения «Ми ту», то финал развеивает эти предположения. При этом глубоких откровений и выхода за рамки жанровых клише фильм не делает.

Эпикриз: Недостатком фильма является то, что поклонники будут ждать от него неповторимого стиля Эдгара Райта, а получат стильный и весьма неплохой триллер. Если не ждать от этого фильма ничего «райтовского», то можно получить удовольствие от качественного, не особо страшного, но интересного триллера.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Прошлой ночью в Сохо» (2021), реж. – Эдгар Райт.

И на десерт о сладком.

Лидером по кассовым сборам за прошедшую неделю в нашей стране продолжает оставаться супергеройский блокбастер от студии «Marvel» «Вечные». Историческая детективная драма от Ридли Скотта «Последняя дуэль» оказалась лишь на втором месте. «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»» Уэса Андерсона в дебютную неделю смог добраться лишь до третьего места.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 26.11.2021 17:10
Комментарии 0
Наверх