Версия // Культура // «Дружить по-русски!», «Эмма.», «Незваный гость» – обзор летних сетевых премьер

«Дружить по-русски!», «Эмма.», «Незваный гость» – обзор летних сетевых премьер

10774

Дружить так дружить

К/ф «Дружить по-русски!» (2020), реж. Варант Суджян
В разделе

Обзор грядущих премьер для тех, у кого в городе наконец-таки откроют кинотеатры. Все эти фильмы давно выложены в сети, но при желании и возможности, есть вариант посмотреть их на большом экране: французская комедия «Дружить по-русски», историческая комедийная мелодрама по роману Джейн Остин «Эмма» и корейский психологический триллер «Незваный гость».

Дружить по-русски!

(18+)

Реж – Варант Суджян

В ролях – Ахмед Силла, Альбан Иванов, Жюдит Эль Зейн, Орнелла Флёри, Амир Эль Касем, Кристиан Бюжо, Давид Салль, Жан-Филипп Риччи, Пьер-Мари Москони

Производство – Франция

Французская комедия с криминальным уклоном от малоизвестного начинающего режиссера палестинского происхождения Варанта Суджяна. В мировом прокате фильм побывал без малого год назад. Оригинальное название фильма – «Неразлучные».

Мика (Ахмед Силла) – молодой преуспевающий французский мошенник, жизнь которого сулит безбедное существование, пока его не карает рука правосудия с одной стороны и не надавливает мафия с другой. Чтобы избежать расправы Мика отправляется в тюрьму на долгие три года. Там его сокамерником становится странноватый парень с русскими корнями, которого зовут Путин (Альбан Иванов). Чтобы избежать проблем в тюрьме Мика заручается поддержкой Путина, который быстро проникается к темнокожему французу крепкими дружескими чувствами. Выйдя на свободу, Мика решает начать жизнь с нуля, взяв себе новое имя и порвав с криминальным прошлым. Его дела идут в гору, но однажды к нему заявляется Путин, чтобы навестить старого друга...

От иностранной комедии с подобным названием и кличкой одного из главных героев невольно ожидаешь либо низкого уровня пародии, либо не менее низкого уровня забористой клюквы о нашей стране и ее прошлом. Но спешим разочаровать всех, набравших в руки тухлые помидоры – «Дружить по-русски» не ставит целью высмеять наш менталитет и традиции, не делает острых выпадов в сторону нашей внешней или внутренней политики и даже президента вспоминает единожды украдкой (что удивительно, учитывая прозвище персонажа Альбана Иванова). Русский колорит здесь служит далеко не самоцелью фильма с прицелом на удовлетворение русофобских амбиций авторов. Нет, такого здесь вы не увидите точно. Варант Суджян снял вполне осторожную, местами милую, временами смешную комедию, которая очень аккуратно обращается со своим материалом. По сути – это стандартная криминальная комедия, рассказывающая о двух противоположностях, которые после некоторых приключений находят общий язык и между которыми завязывается дружба.

Мировой кинематограф видел куда более выразительные примеры экранизации подобной концепции – здесь «Дружить по-русски» не выделяется никак, потому что ничего нового фильм высказать не в состоянии.

Зато шуток много – разного плана, но большинство едва ли способны вызвать улыбку. На удивление неплохо заходят «клюквенные» шутки – то ли в силу своей абсурдности и гротеска, то ли наоборот излишней правдивости. Альбан Иванов родился во Франции (где известен не только как актер, но и как комик), хотя действительно имеет русские корни. В свою роль – чудаковатого русского мужика, для которого дружба – святое дело, он вписался превосходно. Это подчеркивает контраст с главным героем – как внешний, так и внутренний. Но при всех плюсах этого фильма, стать запоминающейся комедией ему не суждено. Сюжет в своей основе слишком банален, а по-настоящему удачных шуток, которые вызывают искренний смех, а не улыбку, здесь почти нет.

Эпикриз: «Дружить по-русски» – это весьма безобидная французская комедия, которая обходится без перегибов и уж точно не имеет задачи высмеять русский народ или Россию. Один раз посмотреть это кино можно – особенно, невзыскательному зрителю, но желания пересматривать его еще раз возникнет вряд ли.

Эмма.

(16+)

Реж. – Отем де Уайлд

В ролях – Аня Тейлор-Джой, Джонни Флинн, Миа Гот, Джош О’Коннор, Билл Найи, Каллум Тернер, Миранда Харт, Эмбер Андерсон

Производство – Великобритания

Историческая комедийная мелодрама – очередная экранизация романа Джейн Остин. Ответственным за постановку стал малоизвестный Отем де Уайлд, для которого это первая полнометражная режиссерская работа.

Действие фильма происходит в первой половине XIX века в Англии. Юная мисс Эмма Вудхаус – провинциальная аристократка, наследница хорошего состояния своего отца. Она молода, обаятельна, сообразительна и остроумна. Также она решила никогда не выходить замуж, что не мешает ей активно заниматься сватовством своих подруг. Так она сближается с сиротой по имени Гарриет Смит – такой же молодой особой, и целенаправленно старается найти ей достойного спутника жизни.

«Эмма» был четвертым большим романом Джейн Остин. Произведение пережило около дюжины экранизаций самого разного плана – от телефильмов до осовремененных адаптаций, в которых действие переносится в наши дни. Работа Отема де Уайлда придерживается классической трактовки, с мощным упором на визуальный ряд. Декорации, грим и костюмы в этом фильме доведены до чрезмерной степени изящества, что создает слегка сказочную, необычайно легкую и непринужденную атмосферу. Герои будто отстранены от мира в котором живут, обитая где-то в своем аристократическом раю, где нет иных проблем, кроме как любовные отношения со всеми сопутствующими положительными и отрицательными явлениями. Палитра фильма светлая, с обилием невесомых матовых полутонов, на которые попросту приятно смотреть. Посему, здесь фильм смотрится стильно, но жаль, что это его единственное существенное достижение.

Сценарий не старается переиначить оригинальную историю, даже наоборот, делает ее слегка пресной. Поверхностная легкость повествования сказывается на том, что фильм очень слабо цепляет своего зрителя, который в определенный момент начинает понимать, что наблюдает набор сцен, а не единое полотно. За внешним стерильным перфекционизмом не кроется что-то оригинальное, особенно для тех, кто видел предыдущие киноверсии «Эммы». С другой стороны, новый зритель – юный и неокрепший найдет для себя этот фильм более привлекательным, чем опытный киноман. Смонтирован фильм современно – ракурсы спешно сменяют друг друга, камера подолгу не остается на одном месте. Работает это с относительным успехом – со временем лента всё равно начинает наскучивать.

Юмор в фильме довольно тонкий, не каждый распознает тот или иной подкол героев фильма в сторону друг друга, что свойственно английскому юмору. Упора на этом режиссер не делает – все же мелодрама здесь превалирует над комедией, но нечастые шутки пытаются немного разнообразить повествование.

Многие отмечают плоскость и не интересность основных персонажей. С этим мы не можем не согласиться – кроме Била Найи и Ани Тейлор-Джой в памяти значительно не остается никто из второстепенных персонажей фильма. Да и если Найи производит своей игрой приятное впечатление, то к назначению Тейлор-Джой на роль Эммы могут быть весомые вопросы. Ее Эмме недостает юношеской непосредственности, легкости и авантюризма. Складывается ощущение ее некой отрешенности от всего, что происходит вокруг – будто это ее собственный сон, в котором события текут стремительно и неотвратимо, как и бесконтрольно. Было ли это задумкой режиссера, или же видением актрисой своего персонажа, остается только гадать.

Эпикриз: «Эмма.» – это очередная аккуратная попытка экранизации классического романа Джейн Остин. При всех достоинствах внешнего визуального ряда, фильм оставляет впечатление внутренней пустоты. Смотреть совершенно необязательно.

Незваный гость

(18+)

Реж – Сон Вон-пхён

В ролях – Ким Му-ёль, Сон Джи-хё, Е Су-джон, Чхве Сан-хун, Пак Мин-ха, Хо Джун-сок, Со Хи-джон, Лим Сон-у

Производство – Корея Южная

Южнокорейский детективный триллер от еще одного за сегодня малоизвестного режиссера - Сона Вон-пхёна.

По сюжету Со-джин – молодой архитектор, который после трагической гибели супруги переживает сильное чувство вины. Он растит дочь, вместе с ней живя у родителей в доме. В далеком детстве Со-джин потерял на прогулке младшую сестру, что оставило в его сердце неизгладимую рану. Неожиданно ему звонят из социальной службы и заявляют, что его пропавшая двадцать лет назад сестра – нашлась! Девушка без особых проблем возвращается в семью и налаживает контакт с родителями, в то время ка Со-джин не верит в подобную случайность и начинает наводить о своей «новой» сестре справки...

Южнокорейский кинематограф уже основательно обосновался в наших сердцах, что обязывает обращать на него больше внимания. Так в нашем прицеле сегодня оказался «Незваный гость» режиссера-дебютанта, который снял его по собственному сценарию. В нем можно хорошо разглядеть амбиции начинающего режиссера, а также увидеть его еще пока не оформившийся до конца стиль. Это значит, что не все задуманное режиссером у него получилось, но не все так плохо, как могло быть.

Сразу скажем, чтобы не возвращаться – снят фильм без изысков и строго соответствуя стилю корейских триллеров – холодные тона, приглушенная яркость, сдержанность в ракурсах, средняя скорость монтажных склеек. Поэтому чисто визуально это картина ничем не выделяется на фоне большинства. Актерский состав не блещет известными именами, но, отметим, корейские актеры в кадре почти всегда смотрятся убедительно и крайне натурально. То ли это сказывается относительная новизна корейской школы кинематографии для российского зрителя, то ли они и правда умеют хорошо играть. В особенности хорошо смотрелась Сон Джи-хё, сыгравшая как раз ту самую найденную спустя двадцать лет сестру. Ее персонаж – двигатель сюжета, и отыгрывает она должным образом. В остальном всё предельно стандартно – незапоминающийся саундтрек, минимум экшна, полное отсутствие юмора.

Нарекание вызывает главный компонент – сюжет. Здесь Сон Вон-пхён переиграл самого себя. В попытках нагнать напряжения и выдать зрителю запутанную историю, он закрутил сюжет с такой силой, что тот попросту лопнул. Две трети фильм развивается по одному пути, не давая никаких явных предпосылок к тому, куда завернет в последней трети. А как раз в ней он делает резкий заворот на нетипичную для корейцев тематику (не будем спойлерить). Можно привести контраргумент в виде «Паразитов», которые также сворачивали резко и неожиданно. Но в их случае Пон Джун-хо играл жанрами – от социальной комедии к триллеру и трагедии. Это не вызывало чувства рояля в кустах, которое сильно ощущается при просмотре «Незваного гостя». Здесь финальная развязка обосновывает сюжет относительно логично, но догадаться до этого зритель никак не мог. Всё напряжение, старательно создаваемое фильмом (а саспенс режиссер-новичок нагнать сумел) улетучивается быстро и безвозвратно. Подобные твисты были в моде в Голливуде в начале «нулевых», сейчас безнадежно устарели. Придумай Вон-пхён иную завязку и развязку своего фильма, он мог бы получиться пусть и одноразовым, но неплохим триллером – все необходимые остальные компоненты остались на месте.

Эпикриз: «Незваный гость» – третья на сегодня абсолютно необязательная к просмотру картина, которая, тем не менее, подойдет для этого лучше двух предыдущих.

Надеемся, что в открывшиеся в скором времени кинотеатры хлынут не только фильмы, премьеры которых состоялись еще в прошлом году или которые можно без проблем найти в сети, но и долгожданные премьеры. Тем не менее, мы будем стараться поддерживать нашу рубрику в боевом режиме.

Приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.08.2020 17:00
Комментарии 0
Наверх