Версия // Культура // «Красавица и чудовище», «Сплит», «Скрытые фигуры» и другие новинки кино в этом обзоре

«Красавица и чудовище», «Сплит», «Скрытые фигуры» и другие новинки кино в этом обзоре

7287

Пропаганда геев не обнаружена

В разделе

На этих выходных в российский прокат выходят следующие премьеры: детская сказка от студии «Дисней», получившая возрастной рейтинг «16+» (благодаря бдительности депутата Милонова) «Красавица и чудовище», новый триллер М. Найта Шьямалана «Сплит», биографическая драма «Скрытые фигуры» и отечественная драма с Безруковым «После тебя».

Красавица и чудовище

(16+)

Реж. – Билл Кондон

В ролях – Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, ДжошГад, Кевин Клайн, Хэтти Морахэн, Хейдн Гвин, Джерард Хоран, РэйФиарон, ЮэнМак Грегор

Производство – США

Фэнтезийный семейный мюзикл от студии «Дисней», решившей снять кинематографический ремейк своего одноименного мультфильма 1991 года. Поставил ленту Билл Кондон – режиссер фильмов «Боги и монстры», «Доктор Кинси», «Девушки мечты», «Пятая власть» и других.

Действие фильма происходит во Франции 18-го века. Сюжет знаком многим с детства – злая ведьма заколдовывает честолюбивого принца, отчего тот превращается в страшного монстра. Помимо этого, все его слуги превращаются в предметы домашней утвари. Колдунья дает принцу цветок и сообщает, что когда с него упадет последний лепесток, проклятье станет вечным. А снять его может лишь поцелуй той, которая действительно полюбит принца в таком обличье. Спустя годы в замке принца оказывается молодая и симпатичная девушка Белль (Эмма Уотсон). Заколдованные слуги решают, что это отличная возможность снять проклятие.

Кинематографическая версия этой истории не привносит в нее чего-то принципиально нового – все то же самое, что и в мультфильме 1991 года. Разве что добавили информации о прошлом главной героини. Некоторые сцены сняты практически один в один. Изменился лишь формат – вместо рисованной мультипликации здесь живые съемки с добавлением компьютерной графики. Визуал получился красивым до вычурности - мрачные тона картины перемежаются с золотым блеском барочных интерьеров замка. Это придает фильму еще больше сказочности. Вообще, если не придираться к тому, что компьютерная модель чудовища рядом с живой Эммой Уотсон вызывала ощущение фальши, внешне ленту сложно в чем-то упрекнуть. Как и содержательно – это все та же, хорошо нам знакомая, волшебная история о всепобеждающей силе любви. И уж точно – никакой пропаганды гомосексуализма в «Красавице и чудовище» вы не увидите! Если хотите посмотреть красивое непритязательное кино всей семьей – можете смело отправляться на сеанс. Киноманы могут остаться дома.

Сплит

(16+)

Реж. – М. Найт Шьямалан

В ролях – Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли, Хейли Лу Ричардсон, Джессика Сула, ИззиКоффи, Брэд Уильям Хенке, Себастьян Арселус, Нил Хафф, Уки Вашингтон

Производство – США

Психологический триллер от очень нестабильного режиссера М. Найта Шьямалана, который ворвался в кинематограф с «Шестым чувством», после чего снял серию годных триллеров – «Неуязвимый», «Знаки» и «Таинственный лес». Но потом в его карьере наступи кризис – «Повелитель стихий», «После нашей эры», «Девушка из воды».

Повествование строится вокруг обычного с виду молодого парня по имени Кевин (Джеймс МакЭвой). Для посторонних он выглядит совершенно обычным, но на самом деле в его голове живут сразу 23 разные личности, каждая из которых попеременно выходит на первый план. Однажды Кевин похищает трех молодых девушек и запирает в своем подготовленном для этого подвале. Со временем пленницы узнают, что скоро в больном разуме Кевина родится 24-я личность – самая злобная и ужасающая из всех остальных. Теперь им надо покинуть эту тюрьму до пробуждения чудовища.

В истории был случай, когда у парня по имени Билли Миллиган было 24 разнообразных личности. Но фильм Шьямалана к этой истории отношения не имеет, разве что взята сама основа. «Сплит» получился средненьким триллером со своими достоинствами и недостатками. К последним относятся простой сюжет, неправдоподобность некоторых ситуаций, а также растянутый хронометраж – почти два часа экранного времени. Для фильма об извращенной психике главного героя здесь ее разбору уделяется слишком мало времени. Если сначала сюжет интригует, то со временем это сходит на нет. Главным достоинством ленты является Джеймс МакЭвой – его игра здесь заслуживает похвалы. Только благодаря ему картина держит в напряжении, а некоторые моменты смотрятся действительно жутко. МакЭвою не впервой играть роль человека с раздвоением личности – в 2014 году он снялся в фильме «Грязь», где у его героя были схожие проблемы.

Являясь довольно середнячковым фильмом (как говорится – посмотрел и забыл) «Сплит» вряд ли ознаменует возвращение Шьямалана с его неповторимым почерком. Но, к слову, лента вышла в мировой прокат еще прошлой осенью и при более чем скромном бюджете (всего $ 9 млн.) сумела окупить себя более чем в 25 раз.

Скрытые фигуры

(12+)

Реж. – Тед Мелфи

В ролях – Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне, Кевин Костнер, Кирстен Данст, Джим Парсонс, Махершала Али, Элдис Ходж, Глен Пауэлл, Кимберли Куинн

Производство – США

Историческая драма от малоизвестного режиссера и продюсера Теда Мелфи, до этого поставившего всего одну (но не плохую) картину «Святой Винсент». «Скрытые фигуры» снят по документальному роману Марго Ли Шеттерли. Оригинальное название картины – «Невидимые цифры», что менее красноречиво, но более точно отражает специфику произведения.

События происходят в самом начале 60-х годов – время космической гонки двух сверхдержав. В центре сюжета – одаренная незаурядными математическими способностями чернокожая женщина Кэтрин (Тараджи П. Хэнсон), которая вместе со своими подругами Дороти (Октавия Спенсер) и Мэри (Жанель Монэ) работает в вычислительном центре NASA. Каждая из этих женщин встречает на своем пути многочисленные трудности – ведь в то время южные штаты активно притесняли темнокожих граждан. Но первый полет в космос Юрия Гагарина заставил руководство NASA по-другому взглянуть на расовые стереотипы, чтобы сконцентрироваться на работе и окончательно не проиграть СССР космическую гонку.

Драма Теда Мелфи структурно представляет собой классический байопик, разве что помимо основного героя мы наблюдаем еще две параллельные сюжетные линии. Причем, за каждым из этих персонажей стоит история вполне реальной женщины. Но не стоит полагать, что это очередной шаблонный фильм о расизме в американском обществе. «Скрытые фигуры» можно поделить на две примерно равные части, в первой из которых освящаются сегрегация, личные проблемы героев и что тогда происходило с американской космической программой. Причем режиссер очень грамотно и осторожно, без перегибов, показал проблемы афроамериканских женщин в обществе в целом и на работе конкретно. Хоть это является одной из основополагающих тем фильма, показано все весьма легко и непринужденно, постоянно выводя на первый план события космической гонки. А вторая часть ленты полностью раскрывает подробности и трудности освоения космоса в США. Российский зритель хорошо знает, как обстояли дела у нас – первый спутник, первые животные, первый человек на орбите, первая женщина-космонавт. «Скрытые фигуры» покажет, как обстояли дела в стане догоняющих.

Картина динамична, в ней даже нашлось место юмору, а игра актеров нареканий не вызывает. Фильм был представлен в трех номинациях на Оскар в этом году, но не смог победить ни в одной.

После тебя

(16+)

Реж. – Анна Матисон

В ролях – Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Алёна Бабенко, Карина Андоленко, Владимир Меньшов, Мария Смольникова, Тамара Акулова, Степан Куликов, Галина Бокашевская, Сергей Вершинин

Производство – Россия

Отечественная драма режиссера «Сатисфакции» и «Млечного пути» Анны Матисон.

Главный герой – в прошлом выдающийся танцор балета Алексей Темников (Сергей Безруков), который ныне занимается бизнесом и руководит танцевальной школой в Клине. Из-за травмы он ушел из балета на пике своей карьеры, что сделало его еще более высокомерным, эгоистичным и надменным. Сейчас у Алексея много проблем – старая травма прогрессирует, обещая окончательно лишить его возможности передвигаться самостоятельно, беременная любовница тащит под венец, и неожиданно в его жизнь врывается двенадцатилетняя дочь (Анастасия Безрукова), о которой он ранее и не подозревал. Понимая, что за свою жизнь он ничего не оставил, Алексей решает организовать театральную постановку, о которой уже давно мечтал.

«После тебя» сложно назвать чистой драмой, скорее это трагикомедия, где иронии и острот больше, нежели драматизма. Образ главного героя, которому положено по сценарию быть мерзавцем, не очень вяжется с привычным нашему глазу обаянием Безрукова, который, все же, играл старательно. Но этого не хватило, чтобы вызвать презрение к его герою, или, наоборот, начать ему сопереживать. Для картины о бывшей звезде балета здесь слишком мало этого самого балета. Фильм претендует на глубокий смысл, что отражает название - «Что останется после тебя?», но раскрывает эту тему поверхностно.

Подытожим обзор, по традиции, информацией о кассовых сборах в нашей стране за прошлый уик-энд: первое место, что было более чем ожидаемо, занял фантастический боевик «Логан». Второе место досталось анимационному фильму «Зверопой». Замыкает топ фэнтезийный боевик «Великая стена», находящийся уже третью неделю в тройке лидеров.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.10.2019 22:41
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх