Версия // Культура // Обзор главной премьеры месяца – трагикомедии «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Обзор главной премьеры месяца – трагикомедии «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

3540

Уничтожители скуки

Обзор главного фильма месяца – трагикомедии «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
В разделе

Сегодняшней горячей премьерой стал новый фильм бесподобного Уэса Андерсона – трагикомедия «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Также в российских кинотеатрах выходит «Последняя дуэль» Ридли Скотта, обзор которой мы делали ранее.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

(18+)

Реж. – Уэс Андерсон

В ролях – Билл Мюррей, Бенисио Дель Торо, Эдриан Броуди, Тильда Суинтон, Леа Сейду, Фрэнсис МакДорманд, Тимоти Шаламе, Лина Кудри, Джеффри Райт, Матьё Амальрик, Стив Пак

Производство – США, Германия

Премьера картины была отложена более чем на год (опять же всё из-за пандемии коронавируса) и состоялась лишь этой весной в рамках кинофестиваля в Каннах. Долгожданный релиз стал для многих разочарованием – некоторые поклонники Андерсона ожидали что-то, способное затмить «Отель Гранд Будапешт», но получили нечто иное. Другие надеялись на триумф режиссера в конкурсной программе. Но к их разочарованию, фильм не получил ни одной награды фестиваля. И нам кажется, не вполне заслуженно.

Личность Уэса Андерсона уже давно приобрела статус недооцененного, и в то же время культового режиссера. О стилистике его кинокартин, как повествовательной, так и визуальной, защищен не один диплом выпускниками лучших киношкол. Мы неоднократно добрым словом упоминали его в обзоре на его предыдущую работу – кукольный анимационный фильм «Остров собак». Фильмы Уэса Андерсона имеют одну характерную особенность, которая распространяется на подавляющее большинство кинозрителей, – если вам понравился один из них, вы не останетесь равнодушны и ко всем остальным. Именно из-за режиссерского стиля Андерсона. Если вам сходу не понравилась «Академия Рашмор», вызвало отторжение «Королевство полной луны» или недоумение «Бесподобный мистер Фокс» – то лучше и не пытаться пристраститься к этому режиссеру. И тем более страдать, смотря «Французского вестника». Страдать, потому что это кино –квинтэссенция стиля, выжимка из всего творчества, созданная специально для ярых его поклонников.

Действие фильма происходит в несуществующем французском городке с красивым и плохо запоминающимся названием. История расскажет нам об основателе филиала американского издания «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» Артуре Ховицер-младшем. В молодости он приехал из США во Францию и решил остаться там навсегда, возглавив местную редакцию «Либерти. Канзас ивнинг сан». Основной задачей всех работников редакции являлось собрание наиболее интересных историй, которые развеивали скуку местных жителей. За долгие десятилетия выхода газеты в свет, она успела обрести массу читателей, а три наиболее интересные сюжета с ее полос и легли в основу этого фильма.

Собственно, фильм является сборной солянкой из трёх отдельных мини-историй, которые воедино собирает лишь сюжетная линия газеты и ее главы в исполнении Билла Мюррея. Сюжетные арки получились разными, но каждая из них максимально «французская». Правда, сквозь призму американского взгляда. Андерсон своей работой показывает Францию такой, какой он сам ее воспринимает: ее жителей, их нравы и сложные взаимоотношения, а также некоторые важные исторические вехи. Это очередная грань личности режиссера, которая просто признается в любви Франции середины 20-го века. Если в прошлой своей работе Андерсон воспевал Японию и японское, то на этот раз его взгляд перенесся в другую часть света. Как ни парадоксально, но именно взгляд со стороны на то или иное явление, зачастую является наиболее исчерпывающим или же просто более выразительным. А мастерства выразительности Уэсу Андерсону не занимать…

Визуально фильм можно назвать самой смелой работой режиссера. Его стиль съемки, в котором буквально каждый кадр выстроен с неимоверной тягой к перфекционизму, здесь трансформируется и немного выходит за эти рамки. К тому же лента использует визуальные приёмы газетного издания, поэтому, то тут, то там на экране будут всплывать заголовки и выдержки. Как газетные материалы различаются от полосы к полосе, так и истории «Французского вестника» отличаются между собой. Сотканный из миллиона мелочей, едва заметных глазу деталей, визуальный ряд фильма красив и изобретателен настолько, что хорошо воспринимается даже в отрыве от повествования. Конечно же, со скидкой на то, что смотрящий любит стиль Андерсона. И да, значительная часть фильма снята в черно-белом формате, что смотрится не совсем традиционно для этого режиссера.

Актерский состав «Французского вестника» пестрит громкими именами. Здесь снялись как представители «традиционной» труппы Андерсона, такие как: Билл Мюррей, Эдвард Нортон, Уиллем Дефо, Оуэн Уилсон и многие другие, так и новые для его фильмов актеры: Тимоти Шаламе, Бенисио Дель Торо, Джеффри Райт. Конечно, роли некоторых персонажей сводятся к паре-тройке реплик, но их появление не останется незамеченным для зрителя.

Юмор в картине – это опять же андерсоновская неуловимая череда словесных шуток и положенческих гэгов, которые так стремительно сменяют друг друга, что вычленить их все с первого просмотра просто не получается. Здесь нет разрывных шуток, как в любом фильме Андерсона, но его комедии разительно отличаются от остальных именно специфическим юмором, который одновременно и максимально приближенный к реальности, и максимально гротескный, как бы парадоксально это не казалось. Практически всё действие картины сопровождают диалоги. Говорят персонажи много, витиевато, со своими особенностями. Подобный словесный поток может утомить неподготовленного зрителя.

А вот по смысловому наполнению, глубине сюжета и проработке самой истории картина заметно проигрывает своему предшественнику – «Отелю Гранд Будапешт». Там в центре сюжета четко стоял главный герой (конкретно – два главных героя), вокруг которых всплывали самые разнообразные персонажи с не менее пестрыми сюжетными арками. Всё это закручивалось невероятным вихрем и уносило зрителя из реальности на два часа. «Французский вестник» в этом плане выглядит более упрощенным, но оттого и лёгким. Этот фильм Андерсона куда сильнее напоминает работы художников-постимпрессионистов, которые в своё время зародились именно на просторах Франции. За красивой и наполненной чувствами картиной зачастую нет ничего больше. Так и здесь зрителю предлагают наслаждаться в первую очередь формой, для которой содержание лишь обязательная формальность.

Уэс Андерсон не гонится за современными трендами, не старается заработать денег на предложениях крупных студийных гигантов (сняв, к примеру, супергероику или ремейк какой-нибудь старой диснеевской сказки) и не уходит в радикализм в попытках изменить кино как явление. Это один из немногих голливудских деятелей, который может позволить себе снимать то, что ему действительно нравится. Фестивальные награды, миллиардные франшизы, сетевой хайп – всё это Андерсон старательно обходит стороной. Мы считаем его одним из самых недооцененных современных режиссеров, но не испытываем горести от того, что Оскары и Каннские пальмовые ветви обходят его стороной. Как бы то ни было, его фильмы уже стали классикой, благодаря сочетанию изумительного визуального стиля, хорошего юмора и незаурядных сюжетов.

Эпикриз: поклонники Андерсона, которых в России не так уж и много, пойдут на это кино и без наших рекомендаций. Для постороннего зрителя мы бы рекомендовали начать знакомство с этим режиссером с чего-нибудь попроще, благо фильмография позволяет выбрать из широкого спектра.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» (2021), реж. – Уэс Андерсон.

А под занавес о самом главном – о деньгах. «Вечные» от «Marvel» с легкостью стали лидером в российском прокате за прошедшую неделю. Второе место занимает российский анимационный семейный мультфильм «Кощей. Начало». На третьем еще подает признаки жизни заключительная часть крэйговской бондианы «Не время умирать».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.11.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх