Версия // Культура // Наш обзор премьеры провальной супергероики студии «Marvel» – «Вечные»

Наш обзор премьеры провальной супергероики студии «Marvel» – «Вечные»

4106

Не угодили никому

Обзор фильма «Вечные» от «Нашей Версии»
(Фото: youtube.com)
В разделе

Сегодня мы расскажем вам о своих впечатлениях на новый фильм от студии «Marvel» – приключенческий фантастический боевик «Вечные», который к данному моменту уже успел собрать вагон негативной критики. Так ли он плох?

Вечные

(18+)

Реж. – Хлоя Чжао

В ролях – Джемма Чан, Ричард Мэдден, Анджелина Джоли, Сальма Хайек, Кит Харингтон, Кумэйл Нанджиани, Лия МакХью, Брайан Тайри Генри, Лорен Ридлофф, Барри Кеоган

Производство – Великобритания, США

Фантастический приключенческий боевик от студии «Marvel», снятый по мотивам одноимённой серии комиксов. Режиссером фильма выступила оскароносная Хлоя Джао, совсем недавно получившая золотые статуэтки за драму «Земля кочевников».

Фильм сходу погружает зрителя в словесную экспозицию, рассказывая историю о древних космических богах – целестиалах, пославших на Землю отряд сверхмогущественных существ – Вечных. Они обладают разными способностями, прекрасно дополняя друг друга. Их задача состоит в том, чтобы оберегать человечество от Девиантов – монструозных чудовищ, обладающих поразительной живучестью и неимоверной силой в сочетании с яростью. Вечные принципиально не вмешиваются в конфликты людей, скрывая свои способности, но, после вторжения Таноса и возвращения девиантов, им придётся выйти из тени.

Хлоя Джао в мгновение ока проделала путь от толком никому не известного постановщика артхаусных фильмов до обладательницы Оскаров за «лучший фильм» и «лучшую режиссуру». Неудивительно, что именно ее диснеевские боссы поставили ответственной за адаптацию «Вечных». Работам студии «Marvel» уже много лет не хватает оригинальности – жесткий контроль со стороны студии, а именно Кевина Файги, полностью обезличил их ленты. Было принято решение дать Джао чуть больше свободы в ее работе над картиной. Пошло ли это фильму на пользу, и смогла ли оскаровская триумфаторша положить начало новой волне в киновселенной «Marvel»?

Прежде чем ответить на эти вопросы стоит немного рассказать о самой картине. «Вечные» получились крайне неоднозначным фильмом, что уже отличает его от последних безликих и полностью проходных работ данной киновселенной. Фильм будто бы скроен из двух огромных, самостоятельных массивов – привычного марвеловского нарратива с простейшей и глупой сюжетной подоплекой, и предсказуемой развязкой и с авторским видением и артхаусным подходом самой Хлои Джао. Воздействие ее руки ощущается гораздо сильнее, чем многих других приглашенных Диснеем режиссеров в других картинах.

К сожалению, у Джао не вышло гармонично объединить эти компоненты в единую структуру. Это придает фильму скачкообразность – интересные, трогательные и эмоционально захватывающие сцены соседствуют с дурацкой словесной экспозицией, а также с банальным экшном (каким бы эффектным он ни был). Это создает впечатление, будто фильм снимали два разных режиссера, что отчасти верно. Творческая свобода режиссера всё же имела границы в виде сюжетных канонов студии. Скажем больше – непосредственная принадлежность к киновселенной «Marvel» сделало этот фильм хуже, чем он мог быть.

Более всего, что мы бы хотели отнести в плюсы фильма – это главные герои. У создателей получилось сделать максимально инклюзивную команду супергероев, каждый со своим характером, предысторией, суперспособностями, а также слабостями. Да, по отдельности некоторые из них могли бы спокойно вытянуть собственный сольник, который в умелых руках вышел бы куда смотрибельнее недавнего «Шань Чи» или «Черной вдовы». Даже второстепенные герои, которым отведено фоновое место, имеют здесь запоминающиеся черты, а также привлекают внимание своими особенностями. За ними интересно наблюдать, их диалоги (которые не касаются пересказывания сюжетной подоплеки) любопытно слушать, да и роли свои актеры исполнили безукоризненно. Впрочем, и здесь можно найти солидную ложку дёгтя. В погоне за максимальной инклюзивностью создатели сделали максимально разнообразную команду, в которой представлено расовое, половое, возрастное, гендерное и прочие разнообразия. Здесь у нас: несколько азиатов, боевые женщины, подросток, африканец-гей, немая афро-американка, ну и, конечно же, белый цисгендерный мужчина, ака Супермен (сравнения с этим супергероем «DC» были в самом фильме, что удивляет – отсылка на конкурирующую киновселенную!). А теперь вопрос знатокам – кто из этой команды окажется плохишом? Понятно кто. Не то чтобы это сильно резало глаз, но подобное решение в 2021 году кажется уже сильно избитым. К тому же Джао сумела немного исказить финал и сделать плохих не такими уж и плохими, что смазывает и без того глупую и предсказуемую развязку.

Теперь еще раз, но коротко про команду «Вечных» – главные герои получились хорошими, цельными персонажами, которые очень страдают от попадания в жесткие рамки марвеловских сюжетных канонов с одной стороны и требований современных кинотрендов – с другой. Не будь этого влияния, фильм мог бы получиться куда лучше.

И еще немного о влиянии. Сюжетный канон студи, по которому клепаются десятки однообразных фильмов, и здесь сказал своё слово. Сюжет грузит зрителя с самого начала массой ненужной новой информации, которая с большим трудом встраивается в привычную и восполняемую годами в головах фанатов картину этой киновселенной. Здесь сценаристы копнули так глубоко, что рассказали о самом рождении Вселенной и создателях всего сущего – Целестиалов. Верховные всемогущие божества ответственны не только за возникновение жизни на тех или иных планетах, но и за появление самих этих планет, а также «зажигание» звезд и образование галактик.

Дальше без спойлеров нельзя. Скажем лишь следующее – подобное нагромождение новой мифологии мира не сделало фильм интереснее, а лишь создало огромные сюжетные дыры, которые пытались залатать в самом фильме, да вот только получилось это совсем хлипко. В моменты раскрытия замысла антагониста захотелось отвесить себе огромный фэйспалм – настолько это само по себе глупо.

Вышеперечисленные плюсы и минусы – глупый, дырявый сюжет в сочетании с хорошей командой новых героев сильно искажают и коверкают повествование. Фильм длится почти два с половиной часа, выливает на зрителя массу новой (не особо нужной и любопытной) информации, разбавляет это не менее плоским экшном. Это может утомить не только детишек, но и взрослых. Особенно, если тем неинтересно смотреть за развитием героев. Вдобавок первая треть фильма постоянно скачет по временам и местам действия – то это Вавилон 500 года до нашей эры, то Теночтитлан 1500 года нашей эры, то наше время, то 15 лет до описываемых событий и т.д. Это может сбить с толку идущего на развлекательное кино зрителя. Ставка на персонажей начинает работать лишь ко второй половине фильма, когда становится более-менее понятно, кто есть кто, и за что он выступает. Наличие серой морали здесь радует лишь немного.

О качестве спецэффектов и визуального ряда в целом лишнего говорить не придется – упрекнуть можно лишь за некоторые спорные стилистические моменты, хотя это уже переходит на поле вкусовщины. Нам не особо понравились костюмы главных героев, которое своим видом отдаленно напоминают Могучих Рейнджеров. Особенно чужеродной в этом облачении нам казалась Сальма Хайек, которую мы не привыкли видеть в таком жанре. Также монстры-девианты смотрелись как-то блекло и банально. Понятно, что выдумать оригинальных мальчиков для битья главным героям в рамках сложившейся киновселенной крайне затруднительно. Но всё же…

Эпикриз: рейтинговый провал «Вечных» на западе можно обусловить выше перечисленными фактами – слишком неровный сценарий, сочетающий потуги режиссера сделать нечто более глубокое, чем рядовой попкорновый блокбастер, и противоборство студии, старающейся не отходить далеко от рабочей схемы. Поэтому вышло нечто не особо вразумительное, со своими плюсами и минусами, но обреченное на порицание, как со стороны фанатов киновселенной, так и со стороны кинокритиков. Ситуацию скрашивает лишь одно обстоятельство – у «Вечных» есть шанс на дальнейшее развитие. На это намекают сцены после титров, обещающие сиквел. Вопрос только в том, чьё видение фильма окажется сильнее – режиссера или студии. Рекомендовать идти на это в кино мы, конечно же, не станем.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Вечные» (2021), реж. – Хлоя Чжао.

И немного о денежках.

Стартовавшие на этой неделе в отечественных кинотеатрах «Вечные» за неполную кинонеделю сумели отвоевать себе первое место. На втором месте расположился отечественный семейный анимационный фильм «Кощей. Начало». Третье место продолжает удерживать детский мультфильм «Семейка Аддамс: Горящий тур».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.11.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх