Версия // Культура // «Малыш на драйве», «Тюльпанная лихорадка» и «Оно приходит ночью» - эти новинки кино в нашем обзоре

«Малыш на драйве», «Тюльпанная лихорадка» и «Оно приходит ночью» - эти новинки кино в нашем обзоре

7733

Водитель от бога

В разделе

В преддверии осени в российских кинотеатрах выходят: новый фильм Эдгара Райта – комедийный боевик «Малыш на драйве», историческая мелодрама «Тюльпанная лихорадка» и голливудский фильм ужасов «Оно приходит ночью».

Малыш на драйве

(18+)

Реж. – Эдгар Райт

В ролях – Энсел Элгорт, Кевин Спейси, Лили Джеймс, Эйса Гонсалес, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Джон Бернтал, Фли, Лэнни Джун, Мика Ховард

Производство – США, Великобритания

Комедийный боевик от английского режиссера Эдгара Райта, в списке картин которого значатся «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец», «Скотт Пилигрим против всех» и другие. На западе лента стартовала еще в марте и успела окупить себя более чем в 6 раз.

Малыш (Энсел Эльгорт) – молодой, но очень умелый водитель. Чтобы заработать себе на жизнь он связывается с криминальным авторитетом по имени Док (Кевин Спейси), который организует дерзкие вооруженные ограбления. Малыш умеет блестяще уходить от погонь, что приносит боссу мафии большие деньги. Но самому драйверу это не нравится – он решает порвать с криминальным миром, тем более, что у него появилась настоящая любовь – девушка по имени Дебора (Лили Джеймс).

Для Эдгара Райта «Малыш на драйве» - первая картина, снятая на территории США. Ранее он снимал преимущественно в Великобритании, наполняя свои фильмы тонким стебом и специфичным английским юмором. Уже в Канаде Райт поставил «Скотта Пелигирима», который принес ему славу за океаном. Теперь очередь дошла и до Голливуда. Райт, скорее в угоду американскому зрителю, нежели в поисках нового стиля, отошел от привычной собственной манеры постановки, а также значительно поубавил градус юмора (на количестве шуток это не отразилось). «Малыш» вышел более серьезным фильмом, с претензией на летний блокбастер. Чего у ленты не отнять, так это драйва. Ритм повествования задает высокую планку с первых минут – погони перемежаются с перестрелками. Гонки можно упрекнуть в отсутствии масштабности, но это не убавляет им эффектности. Внимание аудитории удерживают колоритные злодеи в исполнении Джейми Фокса, Джона Хэмма и Кевина Спейси, которых Райт постарался изобразить не шаблонными, запоминающимися персонажами. И, пожалуй, самая выдающаяся сторона картины – это тотальное наполнение ее музыкой, что обусловлено сценарно (Малыш физически не может обходиться без музыки). Под бойкие задорные мотивы одна сцена бодро сменяется другой, так, что фильм начинает напоминать собой мюзикл. Разве что без танцев.

В укор картине можно поставить немного наивный сюжет, невнятную любовную линию, а также слишком незамысловатый образ главного героя. «Малыш на драйве» хорошо показывает себя как обычное летнее развлекательное кино, без претензий на что-то большее. Некоторые фанаты Эдгара Райта могут не увидеть привычных «фишек» этого режиссера, что немного испортит впечатление о фильме. Но, как бы то ни было, лента действительно интересная, веселая и эффектная, предназначенная для самой широкой аудитории – и мужчины и женщины, и молодые и постарше – никто не уйдет из зала в плохом настроении.

Тюльпанная лихорадка

(18+)

Реж. – Джастин Чадвик

В ролях – Алисия Викандер, Дэйн ДеХаан, Кристоф Вальц, Зак Галифианакис, Джуди Денч, Холлидей Грейнджер, Джек О’Коннелл, Мэттью Моррисон, Кара Делевинь, Том Холландер

Производство – США, Великобритания

Историческая европейская драма, поставленная по одноименному роману Деборы Моггак. Снял картину Джастин Чадвик, более известный как режиссер сериалов, но снявший несколько качественных полнометражек – «Еще одна из рода Болейн», «Первопроходец» и «Долгая дорога к свободе».

События фильма развернутся в Голландии семнадцатого века, которую захлестнула волна популярности тюльпанов. Цены на луковицы этих цветов очень быстро росли в цене, что повлекло за собой открытие целых тюльпанных бирж. На этом фоне развивается история главных героев. Красавицу-сироту Софи (Алисия Викандер) вытаскивает из приюта состоятельный уважаемый торговец Корнелис (Кристоф Вальц), естественно, чтобы жениться. Молодая девушка не хочет выходить замуж за противного честолюбивого старика, но сделать ничего не может. Однажды Корнелис приглашает в дом художника Яна (Дэйн ДеХаан), чтобы тот нарисовал их семейный портрет. В процессе создания картины между Яном и Софи разгорается взаимное чувство, которое вынуждает их идти на рискованные поступки.

«Тюльпанную лихорадку» можно назвать голливудским долгостроем - создание этого фильма от задумки до выхода в прокат заняло почти 15 лет. И хотя все действие фильма происходит в Голландии, снималась она целиком в Англии, а среди актеров нет ни одного голландца.

«Тюльпанная лихорадка» как кино историческое неплохо справляется со своей задачей – правдиво показана жизнь той эпохи, людские нравы, а также сделан рассказ об одном из первых финансовых кризисов в мировой истории. Безумие в погоне за луковицами тюльпанов охватило Голландию в первой трети семнадцатого века. Одни стремительно разбогатели, иные потеряли все. Эта часть фильма является ее сильнейшей стороной, за которой не устаешь наблюдать – костюмы и декорации, а также работа оператора воссоздают на экране Амстердам той эпохи в запоминающейся цветовой палитре. Визуально лента поставлена качественно.

Что нельзя сказать о центральном сюжете – история бурной страсти двух молодых людей, между которыми стоят непреодолимые препятствия, как минимум, не нова. Ее можно было бы сделать увлекательной, но Джастин Чадвик решил не заморачиваться и оборвал развитие абсурдной любовной линии внезапным раскаянием и покаянием. Интересной истории у создателей не получилось.

Оно приходит ночью

(18+)

Реж. – Трей Эдвард Шульц

В ролях – Джоэл Эдгертон, Кристофер Эбботт, Кармен Эджого, Райли Кио, Келвин Харрисон, Дэвид Пендлтон, Чейз Джолиет, Мик О’Рурк

Производство – США

Детективный фильм ужасов, поставленный новичком Треем Эдвардом Шульцем, в арсенале которого есть всего одна полнометражная артхаусная лента – «Криша».

По сюжету мир охватила страшная эпидемия неведомого вируса, убивающая людей без шанса на спасение. Пол (Джоэл Эдгертон) уединился со своей семьей в одиноком домике посреди густого леса. Вместе с женой и сыном-подростком они борются за существование, постоянно следуя установленным строгим правилам. Но однажды на пороге их дома появляется другая семья незнакомцев, которые умоляют пустить их, взамен обещая снабдить едой. После долгих размышлений Пол решает открыть двери своего дома для непрошенных гостей…

В последние годы (мы нередко об этом говорим) происходит вырождение жанра ужасов. Как в содержательном плане, так и по форме хорроры последних лет представляют собой весьма похожие друг на друга «пугалки». Но иногда режиссеры стараются идти по другому пути, искать что-то новое, возможно, экспериментальное, для того, чтобы нагнать ужаса на зрителя. Так и артхаусный режиссер-новичок Трей Эдвард Шульц в своей работе сделал ставку на психологическое напряжение, которое с первых минут передается и давит на зрителя. Это достигается благодаря хорошо прописанным в сценарии героям, которых всего наберется едва ли десяток. Меньшее количество действующих лиц позволяет хорошо сконцентрироваться на эмоциях главных героев, что, в свою очередь, интуитивно заставляет зрителя сопереживать, а значит, проникаться вездесущей атмосферой тотального недоверия, сомнения и безысходности. Этому способствуют технические приемы – мастерская работа оператора, мрачная цветовая схема и тяжелый, неторопливый саундтрек. Страх здесь не персонифицирован – за героями не будут бегать монстры, зомби, демоны и т.п. атрибуты девяти из десяти современных хорроров. Сюжет же помещает героев в ситуацию, где каждый их последующий ход лишь усугубит ситуацию, в итоге подводя к сложному выбору.

Правда, подобное кино зайдет не всем – действие фильма слишком статично, наблюдать за взаимоотношениями персонажей может вскоре надоесть, ибо динамика ленты низкая, экшн отсутствует, а проникнуться и насладиться ощущением безнадежности и тревоги смогут далеко не все. Поэтому заядлым приверженцам штампованных ужастиков лента, скорее всего, не придется по вкусу. Но киноманам, которые все время ищут что-то оригинальное, выбивающееся из общей струи «Оно приходит ночью» посмотреть стоит.

И напоследок посмотрим, кто больше всех заработал на прошлой неделе в нашем прокате: лидером стал новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет». За ним следом расположился «Эмоджи фильм». Замыкает тройку отечественная комедия «Бабушка легкого поведения».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 25.08.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх