Версия // Культура // «Оно», «Удача «Логанов», «Квадрат» - очередные новинки кино в нашем обзоре

«Оно», «Удача «Логанов», «Квадрат» - очередные новинки кино в нашем обзоре

7479

Злой клоун

В разделе

Пора летних бездумных блокбастеров скрывается под слоем опавших листьев сентября. А отечественный кинопрокат представляет несколько хороших новинок: детективный фильм ужасов по мотивам культового романа Стивена Кинга «Оно», новый фильм Стивена Содерберга криминальная комедия «Удача «Логанов» и психологическая артхаусная трагикомедия – лауреат Гран-при Каннского кинофестиваля «Квадрат».

Оно

(18+)

Реж. – Андрес Мускетти

В ролях – Джейден Либерер, Джереми Рэй Тейлор, Софиа Лиллис, Финн Вулфард, Чоузен Джейкобс, Джек Грейзер, Уайатт Олефф, Билл Скарсгард, Николас Хэмилтон, Джейк Сим

Производство – США

Ремейк одноименного фильма ужасов 1990 года, поставленного по роману великого и ужасного Стивена Кинга. Режиссером картины стал аргентинец Андрес Мускетти, ранее снявший лишь один полнометражный фильм – «Мама» 2013 года.

События ленты развиваются в 1989 году в маленьком американском городке (которые Кинг так любит) Дерри, в штате Мэн, где уже долгое время таинственным образом пропадают дети. Местные жители уже давно не обращают внимание на подобные происшествия. Но когда у школьника Билла пропадает младший брат Джордж, он вместе со своими друзьями не бросает поиски, даже когда собственные родители опустили руки. Встречая на своем пути непонимание взрослых, компания школьников нападает на след клоуна Пеннивайза (Билл Скарсгард), который гораздо более могущественен и ужасен, чем кажется на первый взгляд.

Производство фильма заняло у создателей целых 7 лет. За это время режиссерское кресло покинул Кэри Фукунага из-за разногласий с продюсерами касательно откровенности некоторых сцен, а также ориентации на возрастной рейтинг. Его место занял практически новичок Андрес Мускетти, на плечи которого легла титаническая задача – снять действительно качественный фильм ужасов во времена, когда людей уже нечем пугать. И, отчасти, у него это получилось. «Оно» больше захватывает, нежели пугает – что касается последнего, то для нагнетания ужаса режиссер использовал привычные методы – напряженную музыку, «бу-эффекты» и, конечно же, до омерзения отвратительный образ клоуна Пеннивайза с его размалеванным лицом, чудовищной улыбкой и взглядом исподлобья. Билл Скарсгард в этой роли выглядит очень внушительно. В остальном страшилки здесь вряд ли удивят бывалого любителя хорроров, но для рядового зрителя и этого вполне достаточно. К слову, в фильме довольно много насилия в отношении детей – что в нынешних реалиях увидеть на экране можно ну очень не часто.

Выделяется фильм, прежде всего, центральными персонажами, а именно мальчиками. Их компания выглядит действительно настоящей, без притянутых за уши диалогов, шаблонных типажей и статистов. Главные герои здесь во многом напомнят зрителю самих себя в молодости, отчего сопереживание им вырастает в разы. А когда есть, к кому можно проникнуться эмоциями, обратная связь будет работать в разы лучше – это мы о хоррор-составляющей. Молодые актеры справились со своими ролями – их персонажей легко запомнить и за ними интересно наблюдать. Причем, именно на детях и их отношениях друг с другом и с родителями (среди которых нет положительных персонажей) делается акцент фильма. Пеннивайза же в картине относительно немного.

Сюжет фильма отличается от оригинальной книги, но слишком в сторону не уводит, хоть и привносит свое.

Наш вердикт: фанатам Кинга, любителям классических ужастиков и людям с крепкими нервами – советуем сходить.

Удача Логана

(16+)

Реж. – Стивен Содерберг

В ролях – Дэниел Крейг, Ченнинг Татум, Адам Драйвер, Сет МакФарлейн, Себастьян Стэн, Кэти Холмс, Хилари Суэнк, Райли Кио, Фаррах Маккензи, Джим О’Хейр

Производство – США

Криминальная комедия от Стивена Содерберга, прославленного режиссера, автора фильмов «Секс, ложь и видео», «Эрин Брокович», «Траффик» (Оскар за лучшую режиссуру), «Одиннадцать друзей Оушена» (а также два его сиквела) и многих других.

По сюжету талантливый автомеханик Джимми Логан (Ченнинг Татум) лишается работы. Чтобы не потерять возможность видеться с дочкой, ему нужно новое место труда, либо деньги. Отчаявшись, он вместе со своим братом Клайдом (Адам Драйвер), ветераном боевых действий, решается ограбить кассу автодрома во время проведения на нем мегапопулярной в США гонки NASCAR. Вдвоем им явно не справиться, поэтому Джими привлекает к делу сестру Мелли (Райли Кио) и отбывающего заключение в местах не столь отдаленных медвежатника Джо (Дэниел Крейг).

«Удача Логана» - это очередной фильм про ограбление. Стивен Содерберг уже успел набить себе руку в подобных проектах – трилогия «Друзей Оушена» хороший тому пример. Но на этот раз, имея одинаковую концепцию, режиссер полностью изменил подход. Теперь его герои – не профессиональные грабители мирового класса, а обыкновенные американские реднеки, или колхозники – по-нашему. Как признался сам Содерберг«Удача Логана» – это антипод «Друзьям Оушена». Стоит отметить, что Содерберг заявил об уходе из большого кино четыре года назад – как видим, надолго его не хватило.

Что касается фильма, то лента получилась более чем достойной своего зрителя. «Удача Логана» имеет закрученную и в то же время простую историю, которая служит базисом для комедии – как положений, так и нравов. Основной козырь фильма – это его персонажи, каждый из которых весьма самобытен, комичен и оригинален. Экранный дуэт братьев из Адама Драйвера и Ченнинга Татума вышел что надо. И если у Татума был солидный опыт игры в комедиях, то Драйвер здесь предстал в новом амплуа. Однако, и Татум, и Драйвер в последние годы были востребованы во многих проектах (в том числе у таких матерых режиссеров, вроде братьев Коэнов, Скорсезе, Тарантино), поэтому в их разноплановости и мастерстве перевоплощений сомневаться не приходится. Но кто действительно поразил переменой образа, так это Дэниел Крейг – из английского денди Содерберг сумел сделать эксцентричного американского уголовника, на долю которого отводится большая часть гэгов. Да и в целом за каст Содербергу плохого сказать не получится (не обошлось и без нескольких любопытных камео).

Про юмор стоит сказать, что шуток здесь достаточно, но российский дубляж уменьшает их остроту, так как специфичный акцент и структуру речи реднеков из южных штатов передать невозможно. Конечно, чистой комедией «Логанов» назвать нельзя – здесь нашлось место и для драмы, и для острых социальных подтекстов, проглядывающихся на заднем плане. Новая межжанровая работа Содерберга – это очередной подарок поклонникам режиссера, а также хорошее развлечение для рядовых посетителей кинотеатра.

Наш вердикт: любителям Содерберга, криминальных комедий, едкого юмора и просто тем, кто не хочет напрягаться на «Оно», но желает расслабиться перед экраном – добро пожаловать на сеанс.

Квадрат

(18+)

Реж. – Рубен Эстлунд

В ролях – Клас Банг, Элизабет Мосс, Доминик Уэст, Терри Нотари, Кристофер Лессо, Марина Шипченко, Даниель Халлберг, Софи Хэмилтон

Производство – Швеция, Германия, Франция, Дания

Европейская артхаусная трагикомедия – лауреат Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля в этом году. Поставил ленту малоизвестный российскому зрителю режиссер Рубен Эстлунд, из работ которого можно выделить лишь «Форс-мажор» 2013 года (который тоже отметили в Каннах – призом жюри в категории Особый взгляд).

Кристиан (Клас Банг) – работает управляющим в галерее современного искусства в Стокгольме, стараясь и внешне и внутренне соответствовать занимаемой должности. Он готовит к инсталляции проект аргентинской художницы – «Квадрат» – специальное иллюминированное место на площади. Этот квадрат призван стать территорией всеобщей любви и взаимовыручки. Во время подготовки у Кристиана крадут бумажник и телефон. Чтобы вернуть себе свои вещи, наш герой решает раскидать письма с угрозами в почтовые ящики в бедном квартале – авось, вор прочитает, испугается и вернет. Но Кристиан и не предполагал, как обернется для него эта история.

Как все хорошее авторское кино «Квадрат» хочет показать зрителю нечто новое, оригинальное. А что может быть уникальнее, чем современное искусство? Поэтому Эстлунд препарирует сегодняшнее европейское общество через постмодернистскую призму авангарда. Набирая обороты, картина проходится по многим темам – от уже упомянутого искусства и сложности его восприятия, до проблемы беженцев, социального неравенства и тотального людского равнодушия. Все это делается не с кислой серьезной миной, а наоборот – режиссер проводит многие мысли через сатиру, которая представляет собой комедийную долю фильма. Причем целью сатиры является отнюдь не нарочитая кажущаяся абсурдность современного искусства, а те, кто пытается его понять. Или не пытается вовсе. Чтобы уловить все те подтексты, что Эстлунд вложил в свое детище, придется напрягать интеллект, поэтому для бездумного расслабления это кино точно не подойдет. Из-за всего этого повествование кажется неоднородным, и смотреть картину неподготовленному зрителю будет сложно.

Взяв Гран-при Каннского кинофестиваля, Эстлунд стал сенсацией у себя на родине - в Швеции, потому что последний раз Золотую пальмовую ветвь шведы получали более 50 лет назад.

Наш вердикт: ценители независимого авторского кино, кинокритики (которые уже давно должны были его посмотреть), киноманы – просмотр строго обязателен! Широкий зритель – на свой страх и риск остаться разочарованным.

В финале, как обычно, тройка лидеров по кассовым сборам за прошедшую неделю в России: первое место взял мистический триллер «Гоголь. Начало». На второе опустился криминальный боевик «Малыш на драйве». Замыкает наш топ анимационный фильм «Реальная Белка 2».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 08.09.2017 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх