// // «Нива» – это наше всё

«Нива» – это наше всё

1817
В разделе

Несколько дней назад первый российский внедорожник – автомобиль «Нива» отметил 40-летие со дня рождения. «Нива» – это отдельная эпоха. Создание этого внедорожника равноценно полёту в космос. Своим мнением поделился автомобильный эксперт Сергей Асланян.

Создавал «Ниву» знаменитый Пётр Михайлович Прусов, который и подарил всему мировому автомобилестроению класс кроссоверов. Но вот из уст главы УЕФА Александера Чеферина недавно прозвучало, что «Нива» – это насмешка над джипом, хотя сам Чеферин переезжал Сахару именно на «Ниве» 5 раз. «Ниву» обидели незаслуженно?

Мы уже не в состоянии сделать себе подобный автомобиль, потому что теперь у нас нет автомобильной промышленности

«Мы сделаем новую машину с нуля, по-честному, она будет легковая, у неё будет постоянный полный привод, дифференциал с блокировкой, она будет гуманная и будет настоящим внедорожником», – обещал Пётр Прусов.

Все нынешние кроссоверы, включая даже большой Cayenne, Tiguan, Touareg, Bentayga – эти очень дорогие автомобили, послесловие к той идее, которую не просто придумал, но и воплотил в реальный коммерческий проект Пётр Прусов. У нас родилась машина, которую неоткуда было украсть, негде было подсмотреть, которую нельзя было добыть в виде аналога. Её можно было только создать с нуля. Он создал автомобиль, вызвавший рождение нового класса. И все нынешние полноприводные кроссоверы – это послесловие к тому, что сделал Прусов. Машина во всём мире пошла очень хорошо. И мы гордимся этим. Но этот проект надо было развивать. Второй такой хорошей машины у нас нет. И на сегодня мы уже не в состоянии сделать себе подобный автомобиль, потому что теперь у нас нет автомобильной промышленности, нет учёных, инженеров, конструкторов. Последний очаг – ВАЗовская школа. Гордиться которым не получится, хотя и там есть конструкторское бюро. Страна утратила потенциал, не осталось кадров, способных созидать... Автопрома нет, инженерную школу уничтожили. МАМИ соединили с полиграфическим. На Горьковском автозаводе отказались от легковой программы и занимаются контрактной сборкой, собирают две иностранные модели. Помимо прочего и ведём себя настолько неоднозначно, что ещё пара неловких движений на международной арене – и нас могут обложить непоправимыми санкциями. Заместитель Мантурова недавно вообще сказал, что в России слишком много автомобильных компаний – аж 25. Надо оставить 3–5... И тогда сразу возрастёт конкуренция.

Мы провозгласили автомобилестроение визитной карточкой индустриального успеха современной России, но остались без собственного автопрома, отдавшись иностранцам, которых постоянно теребим своей непредсказуемой логикой.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.04.2017 12:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх