Версия // Бизнес // Как кишечная палочка и колбаса оказались связаны с «Дикси» Игоря Кесаева и «Мортадель» Эльвиры Агурбаш

Как кишечная палочка и колбаса оказались связаны с «Дикси» Игоря Кесаева и «Мортадель» Эльвиры Агурбаш

12058

Скандал с душком

В разделе

Этот скандал вспыхнул достаточно незаметно для публики, а зря - ибо он касается всех россиян без исключения. Торговая сеть «Дикси» миллиардера Игоря Кесаева поссорилась с производителем колбасы «Мортадель». Вице-президент этой компании Эльвира Агурбаш обрушилась с резкой критикой на ритейлера, выступив в Совете Федерации и дав интервью СМИ. На позицию производителя можно смотреть с разных точек зрения, однако не стоит игнорировать сочетание слов: «кишечная палочка».

Забирай свою колбаску

Все началось с того, что торговая сеть «Дикси» расторгла договор с подмосковным производителем колбасы «Мортадель». Ритейлер обосновал свою позицию тем, что партнер неоднократно срывал сроки поставок, а, кроме того, привозил продукцию ненадлежащего качества. Журналисты получили в свое распоряжение письмо, подписанное генеральным директором «Дикси» Сергеем Беляковым. Там сказано, что в продукции поставщика обнаружились соевый белок, глютен, гелеобразователи и другие вещества. Судя по попавшим в газеты сведениям, дело в том, что производитель не сообщил о содержании этих веществ на упаковке.

Журналисты обратились к другой стороне, то есть к производителю мясных изделий «Мортадель». В компании сообщили, что, по их мнению, все дело не в качестве продукции, а в наценке, из-за которой поставщик поспорил с ритейлером.

Как сообщил Коммерсант со ссылкой на вице-президента «Мортадель» Эльвиру Агурбаш, «Дикси» отказалась снизить наценку на продукцию «Мортадель». Поставщик хотел, чтобы она составляла минус 150% от существующей наценки, а ритейлер настаивал на текущих 182-220%.

То есть все дело не в качестве колбасы, сосисок и других мясных продуктов, а в деньгах, которые не поделили производитель и продавец. И на этом можно было бы поставить точку, в конце концов, пусть они сами разбираются. Но тут скандал получил неожиданное продолжение с очень нехорошим душком.

Игра в палочки

Колбасу едят все. Это истина, против которой возражения не принимаются. И даже те, кто на всех углах называют мясные изделия ядом, все равно едят колбасу, сосиски и копченое мясо. Пусть раз в год, пусть под одеялом, чтобы никто не видел, но едят! Это один из самых распространенных продуктов питания и самое доступное мясное кушанье для населения. В «Дикси», принадлежащую миллиардеру Игорю Кесаеву (35-я строчка журнала «Форбс», состояние почти 2 с половиной миллиарда долларов) ходит огромное количество россиян, недаром это четвертая по крупности федеральная торговая сеть. А кишечная палочка – бактерия, которая может вызвать пищевое отравление у людей. Мы вовсе не хотели связывать все вышеперечисленное (колбаса, «Дикси», палочка), за нас это сделала вышеупомянутая топ-менеджер «Мортадель» Эльвира Агурбаш.

Эльвира Агурбаш заявила, что после того, как начались проблемы с «Дикси», ее компания произвела независимое исследования других мясных продуктов, лежащих на полках магазинов этого ритейлера. Женщина не захотела обижать коллег, поэтому не стала называть имен производителей.

Но, судя по результатам исследований, другие поставщики мясных изделий, которые продаются в «Дикси», ведут свой бизнес с нарушениями. А в колбасной продукции собственной торговой марки «Дикси», по словам топ-менеджера, была обнаружена кишечная палочка.

По теме

Госпожа Агурбаш заявила, что ритейлеру были заданы вопросы на предмет, была ли отозвана опасная для жизни потребителей продукция, но ответы получены не были. В «Дикси», кстати, пока не отреагировали публично на эти обвинения.

Положить здоровье на полку

В этой истории много плевел, которые нужно отделить от зерен. Например, публичное выступление в Совете Федерации вице-президента «Мортадель» Эльвиры Агурбаш. Женщина очень эмоционально говорила, как торговые сети вводят наценку на мясную продукцию в 252%. Познавательно, конечно. Но, остается ощущение, что это больше разбирательство между производителем и ритейлером. Интересы покупателя здесь, конечно, тоже задействованы. Однако колбаса разных производителей в супермаркетах стоит примерно одинаково, если для сравнения брать продукцию одного класса сопоставимых по раскрученности брендов. Тот факт, что ритейлеры наживаются на покупателях, наверное, будет откровением лишь для подростка. При этом отметим артистичность Эльвиры Агурбаш. В этом смысле женщина достойна своей предшественницы Анжелики Агурбаш. Предшественницы в том смысле, что поп-певица Анжелика Агурбаш – бывшая жена владельца колбасной фабрики «Мортадель» Николая Агурбаша, а Эльвира – его нынешняя супруга.

Остановимся на главном. Если поверить Эльвире Агурбаш, а она утверждает, что есть протоколы испытаний, то в сети «Дикси» продаются опасные мясные продукты. Более того, есть смысл пойти дальше и предположить, что не самые качественные продукты продаются и в других сетях. Ведь часто бывает, что один производитель, особенно, если это крупная компания, представлен на полках разных супермаркетов. И значит, картина получается следующая: некие агропромышленные компании делают некачественную колбасу (или сосиски или мясные деликатесы). Ритейлеры на голубом глазу выставляют эту гадость на полки. А покупатели платят деньги и рискуют здоровьем. Весьма вероятно, что ритейлеры и производители колбасы в ответ на эти слова обвинят журналистов в травле. Но, простите, господа, метод позаимствован у вас.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.04.2017 14:18
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх