// // Нас лишат дешёвых подержанных иномарок

Нас лишат дешёвых подержанных иномарок

310
Фото: Сергей Тетерин
Фото: Сергей Тетерин
В разделе

Российские чиновники решили вплотную заняться рынком подержанных автомобилей. В ближайшее время произойдут сразу два серьёзных изменения, направленных на его оздоровление. Первое нововведение, которое ожидает автомобилистов, – это отмена НДС на подержанные автомобили.

С предложением внести соответствующие поправки в Налоговый кодекс выступили сначала депутаты «Единой России», а затем и премьер-министр Владимир Путин. Соответствующий законопроект уже внесён на рассмотрение правительства. Суть изменений заключается в том, чтобы отменить повторное взимание НДС при продаже подержанных автомобилей старше трёх лет, как это происходит сейчас.

Впрочем, это вряд ли отразится на реальной стоимости подержанных автомобилей. Дело в том, что действующая сейчас норма работает только в том случае, если автомобиль продаётся по системе «трейд-ин» через автомобильных дилеров, то есть через юридических лиц. Если физическое лицо продаёт автомобиль другому физическому лицу, налог не взимается. По такой же схеме действуют некоторые автодилеры, уходя от подобных схем в область «теневой торговли»: купля-продажа оформляется на физических лиц, например сотрудников компаний. Компании, не желающие уходить в тень, либо вообще не занимаются «трейд-ин», либо включают НДС в стоимость подержанного автомобиля, что повышает его стоимость. Законопроект, который должен вступить в силу с 1 января 2009 года, по мнению депутатов, будет способствовать легализации рынка подержанных автомобилей, «Даже в случае, если половина теневого авторынка, объёмы которого составляют порядка 250 тыс. автомобилей в год, перейдёт на обслуживание к официальным дилерам, то только в виде НДС на услуги по предпродажному и техническому обслуживанию в казну будет ежегодно дополнительно поступать 360 млн. рублей», – считает первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов. Не менее важное изменение коснётся правил ввоза подержанных автомобилей из-за границы. На прошлой неделе премьер Владимир Путин предложил снизить планку допустимого возраста ввозимых автомобилей с семи лет, как сегодня, до пяти лет. Таким образом, «пятилетки» невыгодно будет ввозить в Россию из-за введения запретительных пошлин на них. Целью данного нововведения помимо оздоровления экологии является защита отечественного автопрома, продукты которого являются прямыми конкурентами подержанным иномаркам.

Кроме того, в течение двух месяцев будут введены дифференцированные тарифы ОСАГО и транспортного налога: чем старше будет автомобиль, тем выше будет тариф на «автогражданку». Аналогичным образом предполагается взимать и транспортный налог. Ставки на машины, соответствующие экологическим стандартам «Евро-2», будут увеличены, на автомобили, которые соответствуют «Евро-3», останутся без изменений, а для современных автомобилей с «Евро-4» и выше налог будет снижен.

Андрей Бойков
Опубликовано:
Отредактировано: 02.06.2008 12:23
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх