// // Кинорынок Китая становится всё привлекательнее: сначала Голливуд обратил на него внимание, теперь и Россия договорилась о взаимном сотрудничестве

Кинорынок Китая становится всё привлекательнее: сначала Голливуд обратил на него внимание, теперь и Россия договорилась о взаимном сотрудничестве

559

Сито Поднебесной

Кадр из фильма Бондарчука «Сталинград», который выходит в прокат в Китае
Кадр из фильма Бондарчука «Сталинград», который выходит в прокат в Китае
В разделе

На днях стало известно, что военно-историческая драма Фёдора Бондарчука «Сталинград» выйдет в широкий прокат в Поднебесной. И это станет только началом двусторонних киноотношений между нашими странами. Чем же так привлекателен китайский рынок, пыталась выяснить «Наша Версия».

Китайский кинорынок увеличивает свои кассовые сборы с каждым годом. Эксперты говорят, что совсем скоро они обгонят голливудские. Неудивительно, что пристальное внимание этому рынку уделяют не только в Голливуде. Масштабная картина Бондарчука с бюджетом в 30 млн долларов в формате IMAX 3D стала главной темой переговоров о сотрудничестве в области кинематографии министра культуры России Владимира Мединского с китайскими коллегами.

«Мы договорились о совместных усилиях по прокату фильмов. Осенью в Китае впервые широким экраном пойдёт российский фильм, это будет «Сталинград», – рассказал Владимир Мединский. – Будет изготовлено 3200 копий. Для понимания: самый широкий прокат в России – это 1500 копий. Представители китайского Госкино посмотрели фильм и одобрили его прокат в своей стране».

Эпический фильм «Сталинград» по сценарию Ильи Тилькина посвящён 70-летней годовщине Сталинградской битвы. В фильме снялись Пётр Фёдоров, Томас Кречманн, Мария Смольникова и другие актёры. Продюсером ленты является Александр Роднянский. Пока неизвестно, когда именно картина Фёдора Бондарчука будет показана в Китае. Но многие эксперты полагают, что это хороший старт для плотного сотрудничества.

«По техническим вопросам я сейчас много времени провожу в США, – рассказал Фёдор Бондарчук. – И главная тема разговоров американцев – это сотрудничество с Китаем. Там все просто мечтают об этом. Поэтому значение показа в Поднебесной нашей картины трудно переоценить».

Кстати, наши фильмы о войне пользуются в Китае неизменным интересом. Популярность советской ленты «....А зори здесь тихие» в Поднебесной подвигла главную международную телекомпанию Китая снять 19-серийный телесериал «А зори здесь тихие», премьерный показ которого состоялся в 2005 году на Центральном китайском телевидении. Но «Сталинград» станет лишь первой лентой, показанной в широком прокате в Китае, за ней последуют и другие.

«Далее мы будем общаться в режиме взаимных рекомендаций, – заявил российский министр культуры. – Я думаю, Минкультуры будет рекомендовать китайской стороне определённые фильмы для показа, а дальше они уже сами будут выбирать, что им ближе и интереснее.

А нынешнему молодому китайскому поколению интересно не всё. Китайские эксперты говорят о том, что молодёжь в их стране, как и везде, предпочитает комедии, мелодрамы, крупнобюджетное фэнтези, исторические картины и динамичные боевики со спецэффектами. Так что не любая картина из России здесь будет принята на ура. Тем не менее несколько российских фильмов имели в Китае успех и даже собрали неплохую кассу. Лента «Мы из будущего» заработала в Поднебесной 3 млн долларов, «Код апокалипсиса» с Анастасией Заворотнюк в главной роли – 2,2 млн долларов, а «Скалолазка и последний из седьмой колыбели», собравшая в России лишь 1,3 млн долларов, в Поднебесной заработала 2,1 млн долларов. Попасть на китайский кинорынок очень сложно. Во-первых, в первую очередь здесь поддерживают собственный кинематограф. Во-вторых, даже если удалось попасть в тот небольшой процент фильмов, которые покажут в Поднебесной, есть ещё долгое и мучительное ожидание резолюции от местной цензуры, подходит ли картина. Тем не менее, по словам экспертов, многомесячные согласования хоть и существенно затрудняют выход на китайский рынок, зато гарантируют повышенный зрительский интерес к каждой из иностранных картин, прошедшей через это «сито». Для проектов с небольшими бюджетами и не слишком впечатляющими сборами китайский рынок – реальный шанс отбить инвестиции. Так что наши перспективы в Китае достаточно радужные. Тем более что перед голливудским кино у нас есть одно преимущество: относительная дешевизна российских фильмов по сравнению с крупными голливудскими блокбастерами. Если покупка нашего фильма обходится китайским прокатчикам в среднем в 1 млн юаней (около 150 тыс. долларов), то американские фильмы – в несколько миллионов юаней. «Правда, есть нюансы и для нашей страны. От проката в СНГ российские кинокомпании получают процент от общих сборов. А вот за рубеж мы продаём фильмы, как правило, за фиксированную плату, поэтому величина сборов приносит дивиденды только китайскому дистрибьютору, – поделился аналитик журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Николай Ларионов. – И чем больше будет успешных российских фильмов в кинопрокате Китая, тем сильнее будет заинтересованность китайских дистрибьюторов в российском кино в целом».

Опубликовано:
Отредактировано: 25.09.2013 15:50
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх