Версия // Культура // «Каскадёры» и «Воображаемые друзья» – обзор новинок кино

«Каскадёры» и «Воображаемые друзья» – обзор новинок кино

3071

Трюкачи и звёзды

«Каскадёры» и «Воображаемые друзья» – обзор новинок кино
В разделе

На этой неделе мы посмотрели уже успевший провалиться в американском прокате блокбастер «Каскадёры» Дэвида Литча и фэнтезийную семейную комедию Джона Красински «Воображаемые друзья».

Каскадёры

(16+)

Реж. – Дэвид Литч

В ролях – Райан Гослинг, Эмили Блант, Аарон Тейлор-Джонсон, Ханна Уэддингхэм, Тереза Палмер, Стефани Сюй, Уинстон Дьюк, Бен Найт

Производство – США, Австралия, Канада

Комедийный боевик небезызвестного режиссера, а в прошлом и профессионального дублёра и каскадёра Дэвида Литча («Взрывная блондинка», «Дэдпул 2», «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Быстрее пули»).

В центре истории профессиональный каскадёр по имени Колт (Райан Гослинг), который после травмы решает покинуть ремесло. Но спустя некоторое время его уговаривает вернуться в кино бывшая девушка Джоди (Эмили Блант), которой доверили снять свой собственный фильм с огромным бюджетом. Но возникает серьезная проблема: исчезает исполнитель главной роли, чьим дублёром должен стать Колт…

«Каскадёры» успели выйти за рубежом несколько недель назад. Несмотря на звёздный состав и широкую рекламную кампанию, можно сказать, что лента уже провалилась: за всё это время на данный момент его кассовые сборы даже не сравнялись с бюджетом. А для выхода в ноль любой картине требуется заработать в два раза больше собственного бюджета (без учёта трат на маркетинг). В общем, провал громкий, если не сказать катастрофический. И это в условиях отсутствия серьезных конкурентов в прокате. Но так ли плох фильм, что зрители так неохотно поддержали его деньгами? Сейчас посмотрим.

Дэвид Литч начал свою карьеру в большом кино как дублёр-каскадёр. И не абы кого, а Брэда Питта! Позже он работал и с Жаном-Клодом Ван Даммом. Поэтому о ремесле трюкачей знает не понаслышке. Его режиссерским дебютом можно считать самого первого «Джона Уика», хотя в титрах фамилия Литча не значится. После он уже полноценно ушел в свободное режиссерское плавание: где-то более успешное, где-то нет. Что объединяет фильмы Литча? Скрупулезный подход к экшн-сценам и упор на натуральность, но без ущерба эффектности. Сюжет хромал почти в каждом его фильме, но зрителю было достаточно зубодробительного действа.

На этот раз Литч возвращается в родную гавань, но уже не как каскадёр, а как режиссер, снимающий фильм о довольно непростом и зачастую обделённом вниманием ремесле каскадеров и дублёров. Может показаться, что кино о каскадёрах – это довольно редкий экспонат. Но на самом деле о них снято чуть меньше, чем о других тружениках кинопрома. «Чудовище» (1977), «Хупер», «Трюкач», «Запределье», «Доказательство смерти», «Драйв», «Место под соснами», «Однажды в Голливуде» – это только то, что сразу приходит на ум. Чем же нас порадовал Дэвид Литч?

Скажем сразу, что кино балансирует между несколькими жанрами, и выделить из них центральный не так просто. Мы бы рекомендовали относиться к этому фильму как к романтической комедии с нотками боевика, производственной сатиры и триллера. Воспринимать его как чистый боевик точно не стоит. Экшна здесь достаточно, но его градус не настолько высок. Плюс подаётся он почти всегда в ироничном ключе, через шутки–прибаутки. Сюжетная подоплёка здесь любопытная, но совсем не глубокая. Всю подоплёку можно понять задолго до финала. Как и движение местной любовной линии. Здесь нет особого эмоционального накала, саспенса или сопереживания героям. И, скорее всего, фильм вышел бы скучным и донельзя банальным, если бы не следующие аспекты.

Литч с лихвой приправил действо неплохим юмором, который высмеивает голливудские штампы, иронизирует над условностями профессии и просто обшучивает те или иные стороны американского кинопрома. Вместе с главным героем зритель проникает в святая святых – на съемочную площадку, где можно немного понаблюдать, как снимается современное кино.

Разумеется, в кино с названием «Каскадеры» можно посмотреть на самые разнообразные трюки, выполненные почти всегда вживую. Это и драки, и погони, и аварии, падения и прыжки. Кому, как не Литчу с его каскадерским прошлым, знать, как правильно все это подать зрителю. Поэтому местный экшн смотрится с интересом, хоть и не восхищает чем-то особенно выдающимся. Опять же, повторимся, из-за общей шутливой атмосферы экшну не хватает накала.

Не промахнулись создатели и с выбором актёров. Приглашение Райана Гослинга на главную роль –это правильный выбор. Актёр уже примерял на себя образ профессионального каскадёра в «Драйве» и «Месте под соснами». Но там каскадерство не было центральной темой фильмов – это были более серьезные по тональности ленты. Здесь же Гослинг предстает в несколько ином комедийном амплуа, чем-то похожим на его персонажа из «Славных парней». Он тащит на себе весь фильм, и в этом Гослинг хорош. По его словам, большинство трюков в этом кино актёр старался выполнить самостоятельно, но без каскадеров, конечно же, не обошлось.

На его фоне не потерялись Эмили Блант, которая сыграла возлюбленную протагониста, и Аарон Тейлор-Джонсон, чей персонаж запускает весь сюжет. Их в сюжете не так много, образы в меру комичны и находятся на своих местах.

Помимо всего прочего, фильм акцентирует внимание на том, что каскадёры обделены вниманием: их почти никто не знает, хотя они рискуют своими жизнями. Им не вручают Оскары, что прямым текстом проговаривают герои фильма. И здесь сложно не согласиться. За время существования кино много людей погибло на съемочных площадках, а еще больше оставило там собственное здоровье. Дэвид Литч своим фильмом отдаёт дань уважения этим людям. И делает это вполне себе уверенно.

Эпикриз: «Каскадёры» получились неплохим, но ничем не выдающимся фильмом. Грубо говоря, очень и очень средним, но не плохим. Его можно посмотреть один раз для развлечения, но вспоминать или возвращаться к нему вам вряд ли захочется. Да и, скорее всего, вы быстро забудете почти всё, что там происходило. Фанатам Гослинга смело можно бежать в кино.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Каскадёры» (2024), реж. – Дэвид Литч.

Воображаемые друзья

(6+)

Реж. – Джон Красински

В ролях – Кэйли Флеминг, Райан Рейнольдс, Джон Красински, Фиона Шоу, Стив Карелл, Фиби Уоллер-Бридж, Луис Госсет мл., Алан С. Ким, Лиза Колон-Зайас

Производство – США, Канада

Семейное комедийное фэнтези, снял которое по собственному же сценарию актёр и режиссер Джон Красински («Холлеры», «Тихое место»). Оригинальное название ленты – «IF».

Главная героиня – двенадцатилетняя девочка по имени Беа (Кэйли Флеминг), которая рано потеряла мать. Сейчас ее папа (Джон Красински) попадает в больницу с заболеванием сердца. Девочка переезжает в Нью-Йорк, в старый дом своей бабушки (Фиона Шоу). Там она встречает странного человека (Райан Рейнольдс), который опекает еще более странных существ – воображаемых друзей тех детей, которые выросли и потеряли потребность в них.

«Воображаемые друзья» Джон Красински снял по собственному же сценарию. Всем своим видом фильм говорит о том, что создавался для детской публики. В то же время создатели постарались поднять ряд взрослых тем, чтоб расширить зрительский охват. Здесь-то и кроется его главный минус и причина кассового провала на западе: лента не нашла своей аудитории.

С оной стороны, фильм наполнен самыми разнообразными по форме воображаемыми друзьями. Их много, они забавны и качественно выполнены. С другой же, в своей основе картина поднимает перед зрителем череду недетских вопросов, касающихся потери близких, взросления и памяти. Всё это создает атмосферу приятной грусти, проникнуться которой сможет далеко не каждый зритель. А уж тем более не каждый ребенок.

Для детей здесь слишком мало всего: динамики (современное кино для юного зрителя отличается перманентным мельтяшением), дурацкого юмора, сказочности и беззаботности. Местный сюжет также будет для них не совсем понятным и убедительным. Забавные воображаемые друзья не так уж и часто будут выходить на первый план в сюжете, поэтому им удержать внимание младшей аудитории будет непросто. Да, ленте практически нечего предложить детям, чтобы те сидели и упоённо смотрели полтора часа.

Взрослые же в большинстве своём тоже найдут фильм скучным, но уже по другим причинам. Лента может тронуть весьма сентиментального зрителя, которых не так много. Рядовому посетителю кинотеатра фильм покажется банальным, дурацким и слишком затянутым. С последним мы даже отчасти согласны: его сюжет отлично бы вписался в короткий метр, но, растянутый до полутора часов, он теряет большую часть своего обаяния.

Примечателен этот фильм главным образом своим оператором и композитором. Януш Камински снимал для Спилберга такие фильмы, как «Список Шиндлера», «Амистад», «Спасти рядового Райна», «Искусственный интелект» и много чего еще, вплоть до «Фабельманов». То есть оператор первого класса. Майкл Джаккино – не менее матёрый композитор, написавший музыку для боле чем сотни проектов, в том числе «Суперсемейка», «Рататуй», «Вверх», «Тачки 2», «Миссия невыполнима 3-4», «Стартрек: Возмездие», «Мир Юрского периода» и еще много чего любопытного. Поэтому здесь будет довольно сложно придраться к визуальной части, а уж тем более саундтреку, который в иные моменты буквально создает настроение той или иной сцены. Так как фильм не отличается бурной динамикой, то музыка в нем особенно важна.

Джон Красински не так уж давно запустил крайне успешную хоррор-франшизу «Тихое место», которая вот-вот пополнится третьим фильмом. На этот раз Красински взялся за диаметрально противоположный жанр, но, увы, не преуспел. Чувствуется, что он пытался снять что-то личное, теплое и доброе, но не для широкого зрителя.

Эпикриз: «Воображаемые друзья» – это неплохое кино, которому нечего предложить современному массовому зрителю. Оно может зайти лишь взрослым, которые остались детьми глубоко в душе.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.05.2024 17:00
Комментарии 0
Наверх