Версия // Культура // «Крик 6» и «Солнце моё» – обзор новинок кино этой недели

«Крик 6» и «Солнце моё» – обзор новинок кино этой недели

5743

Крик тупости

«Крик 6» и «Солнце моё» – обзор новинок кино этой недели
В разделе

В сегодняшнем кинообзоре мы разберем для вас две сетевые новинки кино: продолжение культовой хоррор-франшизы «Крик 6» и артхаусную драму «Солнце моё».

Крик 6

(18+)

Реж. – Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт

В ролях – Кортни Кокс, Мелисса Баррера, Дженна Ортега, Джасмин Савой Браун, Мэйсон Гудинг, Скит Ульрих, Роджер Л. Джексон, Дермот Малруни, Джек Чемпион

Производство – США, Канада

Шестая часть культовой франшизы метахорроров, стартовавшей в далеком 1996 году. Режиссерами этого фильма стали малоизвестные Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт, ответственные за предыдущую часть.

Действие фильма происходит спустя год после серии убийств в Вудсборо, в канун Хэллоуина. Четверо выживших: Сэм (Мелисса Баррера), Тара (Дженна Ортега), Чед (Мэйсон Гудинг) и Минди (Джасмин Савой Браун) переехали в Нью-Йорк, где стараются жить обычной жизнью. Но кошмар прошлого не отпускает их – на связь выходит зловещий убийца в призрачной маске.

Культовая франшиза «Крик» вышла из-под руки не менее культового хоррор-мейкера Уэса Крейвена, также ответственного за «Кошмар на улице Вязов», «У холмов есть глаза», «Болотная тварь» и многих других. Первая часть «Крика» тут же произвела фурор, так как не только являлась хорошо скроенным фильмом ужасов про изощренного маньяка, но и детально деконструировала весь жанр. Вторая и третья часть (а также «Очень страшное кино») лишь упрочили любовь фанатов и киноманов к этой серии фильмов. Четвертый «Крик» вышел спустя одиннадцать лет после триквела. И хотя в режиссерском кресле остался Крейвен, квадриквел был уже на голову ниже своих предшественников. Пятая часть по задумке создателей должна была стать мягким перезапуском всей серии.

Прежде чем справедливо критиковать ленту Беттинелли и Джиллетта, отметим, что и предыдущие части не были безгрешными. Допущения и условности еще первой, самой трушной части, в своё время филигранно высмеяло «Очень страшное кино» (что само по себе воздвигло его в ранг культовой кинопародии). Но какими бы самоповторами, логическими дырами, ляпами и роялями в кустах не грешили все пять частей «Крика», шестой фильм однозначно уделывает их всех на этом поприще. Это кино действительно может заставить своего зрителя кричать. От градуса тупости происходящего на экране. При этом начинается картина за здравие, а ее финал всеми силами старается расставить всё по местам и залепить сценарные прорехи, но ему это удается из рук вон плохо.

Как только минует вступительная часть и в действие вводятся основные герои (перекочевавшие сюда из пятого эпизода, плюс заслуженный старожил всей франшизы Кортни Кокс в роли репортера Гейл Уэзерс), фильм начинает давать маху. Он сходу устанавливает правила, по которым будет следовать – увеличение накала саспенса, напряженных погонь, устранение неприкосновенности выживших из предыдущих частей, а главное кратное возрастание жестокости, кровавости и расчлененки. И фильм лезет из кожи вон, но старается соответствовать заявленным требованиям. Это неминуемо ведет к возрастанию тупых поступков главных героев, утрате реалистичности и, как следствие, потере интереса к фильму. Попытка держать марку метахоррора и в то же время гнаться за массовым зрителем делает этот фильм не то что пародией на самого себя, а пародией на «Очень страшное кино», то есть, пародией на пародию. Возможно, в этом и был хитрый замысел создателей картины, но мы, почему-то, так не думаем.

Из немногочисленных плюсов – фильм имеет действительно много жестоких сцен, которые сильно портит улетучивающаяся реалистичность. Также зрителям может понравиться просто вагон отсылок как на предыдущие части, так и на другие культовые хорроры, триллеры, слэшеры, и просто ярких представителей кинематографа. Но отсылки сами по себе не сделают фильм шедевром, и даже не загладят впечатление от кривизны сценария. Еще не подкачали актеры – для слэшера подобного уровня здесь все демонстрировали хорошую, порой даже необязательную игру. Но это лишь капля позитива в море негодования тем, до чего дошла действительно культовая хоррор-франшиза.

Эпикриз: «Крик 6» если и подойдет для просмотра, то уж очень невзыскательной части аудитории. Уровень тупости происходящего на экране, порой перебивает даже низкопробные ужастики категории «Б», вроде недавнего «Винни-Пуха: Кровь и мёд».

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Крик 6» (2023), реж. – Мэттью Беттинелли, Тайлер Джиллетт.

Солнце моё

(16+)

Реж. – Шарлотта Уэллс

В ролях – Пол Мескал, Фрэнки Корио, Селия Роулсон-Холл, Салли Мессэм, Айс Парлак, София Ламанова, Бруклин Тулсон, Спайк Ферн, Гарри Пердиос

Производство – Великобритания, США

Артхаусная драма Шарлотты Уэллс – первая полнометражная режиссерская работа этого режиссера. Фильм был номинирован на Оскар в категории «Лучшая мужская роль».

Фильм расскажет историю одиннадцатилетней Софи (Фрэнки Корио) и ее отца Калума (Пол Мескал), которые вместе отправились на отдых в Турцию. Отец Софи развелся с ее матерью, поэтому эта поездка является последним совместным отдыхом для них обоих. Спустя двадцать лет повзрослевшая Софи (Селия Роулсон-Холл) вспоминает подробности той поездки.

Это кино представляет собой воспоминание уже взрослой Софи, для которой эта поездка в Турцию стала едва ли не самым ярким моментом ушедшего детства. По заверениям режиссера Шарлотты Уэллс, идея фильма навеяна ее собственными воспоминаниями. Многие кинокритики окрестили этот фильм едва ли не лучшей независимой драмой года. Мы подобных восторженных отзывов не разделяем, но при этом не считаем фильм плохим.

«Солнце моё» мы бы охарактеризовали как пример импрессионизма от мира кино. Лента почти ничего не рассказывает, но показывает, отражая происходящее расплывчатыми красками, образами, игрой света и тени. Эмоциональная палитра у этого фильма разнообразна и глубока. На поверхности режиссер рисует яркими красками счастливые дни ребенка, который находится на грани подросткового возраста. Повествование неторопливо до медитативности. Море, солнце, масса новых впечатлений, забота отца, его поучения и знакомство с новыми людьми и окружающим миром – все это вызывает приятную ностальгию у зрителей. Но нечто странное остается за кадром. Фильм намекает на то, что за ширмой счастливых воспоминаний скрывается нечто неприятное, отталкивающее и страшное. На это указывает масса мелких, едва различимых деталей, разбросанных по всему фильму. Конечно, никаких прямолинейных ответов режиссер фильма не дает – здесь каждый смотрящий вынужден додумывать самостоятельно. Именно «скрытое зло», если так можно выразиться, отличает эту работу от массы других похожих артхаусных картин. Пожалуй, это главное достоинство ленты.

Как мы уже отметили, действие фильма развивается медленно. Сюжета как такового здесь практически нет – отец с дочерью отдыхают на море в Турции. Остальное – набор эмоциональных образов, составляющих картину. Для рядового зрителя подобный формат однозначно покажется нудным и бессодержательным. Зато для натур чувственных это зрелище всколыхнет бурную палитру эмоций в их сердцах.

Весь фильм тащат на себе две актера – Пол Мескал, который схлопотал аж целую номинацию на Оскар, и юная Фрэнки Корио, не сильно отстающая от своего более опытного коллеги. К актерам никаких претензий здесь быть не может – они действительно выглядят как отец и дочь, их диалоги, манера общаться и держаться вместе не оставляют сомнений в их родстве, привязанности и любви.

Эпикриз: рекомендуем только любителям артхаусных, ностальгических драм, поклонникам жанрового кино эта картина может показаться утомительно скучной. Но те, кто сможет поймать волну теплой меланхолии, исходящей от дебютной работы Шарлотты Уэллс, будут приятно удовлетворены просмотром.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.03.2023 17:00
Комментарии 0
Наверх