Версия // Культура // «Дэдпул 2», «Конченая» и «За бортом» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Дэдпул 2», «Конченая» и «За бортом» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

15051

Матерись, шути, убивай!

Кадр из трейлера к фильму «Дэдпул 2», реж. Дэвид Литч
В разделе

Май продолжает радовать поклонников голливудских блокбастеров: в прокат выходит продолжение супергеройского комедийного боевика «Дэдпул 2». Компанию ему составят: криминальный неонуарный триллер «Конченая» и ремейк замечательной комедии 1987 года «За бортом».

Дэдпул 2

(18+)

Реж. – Дэвид Литч

В ролях – Райан Рейнольдс, Джош Бролин, Морена Баккарин, Зази Битц, Брианна Хилдебранд, Билл Скарсгард, Ти Джей Миллер, Терри Крюс, Роб Делани, Льюис Тан

Производство – США

Фантастический комедийный боевик – продолжение оригинальной ленты 2016 года, ставшей небывалым кассовым прорывом для фильмов с возрастным рейтингом «R». Режиссером вместо Тима Миллера стал Дэвид Литч, известный по работам над фильмами «Джон Уик» и «Взрывная блондинка».

Уэйд (Райан Рейнольдс) старается наладить личную жизнь, но из-за трагических событий он теряет свою возлюбленную. Это погружает Дэдпула в глубочайшую депрессию с обостряющимися приступами суицида. Правда, из-за космических темпов регенерации своего тела, Дэдпул не может покончить с собой. В это время он знакомится с молодым парнем-мутантом Расселом (Джулиан Деннисон), за которым из будущего прибывает полукиборг-убийца Кейбл (Джош Бролин). Дело в том, что Рассел вырастет в крайне могущественного мутанта, угрожающего существованию человечества. Уэйд решает защитить парня от Кейбла, и, в то же время, изменить его судьбу.

После невероятного кассового успеха первой части, сиквел стал лишь делом времени. И вот, спустя два года в мировой прокат выходит долгожданное продолжение самого прибыльного фильма категории «R». Первая часть позиционировала себя как безбашенный комедийный боевик, в равных пропорциях сочетающий жестокость и циничный юмор. Конечно, весь фильм тянул на себе главный герой, роль которого Райан Рейнольдс ждал всю свою жизнь. Эти компоненты картины с лихвой компенсировали линейный банальный сюжет, отсутствие драмы и, порой бросающийся в глаза, дефицит бюджета. Студия «Двадцатый век Фокс» приняла правильное решение при создании сиквела – усилить слабые места ленты не в ущерб сильным ее сторонам. Масштаб экшна и спецэффекты стали разнообразнее и качественнее. Увеличилось количество локаций, а также действующих лиц, что не сильно пошло фильму на пользу – если главные герои от этого ничего не теряют, то второстепенные меркнут из-за своей многочисленности. Экранного времени на всех не хватает (при том, что сиквел длиннее оригинала чуть более чем на 10 минут).

Юмор здесь немного облагородили (нет, пошлости и язвительности все еще хватает, но пропорцию создатели уменьшили) и немного снизили его количество в угоду экшн-сценам. Вообще, картина приобрела более серьезные нотки в повествовании, а лейтмотивом стала не просто месть главного героя, но спасение будущего людей и мутантов. Но это не убавляет харизмы Рейнольдса, который все так же ловко валяет дурака в кадре. Из антагонистов ярчайшим является Кейбл, за образ которого ответственен Джош Бролин, не так давно блеснувший в роли Таноса из последних «Мстителей».

Дэвид Литч набил руку на постановке эффектных боевых сцен в «Джоне Уике» и «Взрывной блондинке», поэтому зрелищности в новом «Дэдпуле» хватает. При этом зрелищности довольно жесткой – расчленека, реки крови, горы трупов – всё это осталось и преумножилось; спасибо создателям, что не снизили возрастной рейтинг.

Эпикриз: «Дэдпул 2» - качественный сиквел, который старается превзойти оригинал там, где последний недотягивал или же перегибал палку. Фильм Дэвида Литча сохраняет стиль первой части - это все еще смешная мясорубка, иронизирующая над самим жанром супергероики (заполонившей всё и вся в последнее десятилетие). Те, кто смотрел первый фильм и знают, чего стоит ждать от Дэдпула, будут в восторге. Широкому зрителю картина также придется по душе, за исключением радикальных эстетов, пуритан и ханжей. Ну и люди старше 40 вряд ли получат сильное удовольствие от просмотра.

Конченая

(18+)

Реж. – Вон Стайн

В ролях – Марго Робби, Саймон Пегг, Декстер Флетчер, Майк Майерс, Макс Айронс, Катарина Час, Ник Моран, Лес Лавдей, Джордан Данн, Мэттью Льюис

Производство – Ирландия, Великобритания, Гонконг, Венгрия, США

Криминальный триллер от Вона Стайна – неизвестного начинающего режиссера и сценариста. Оригинальное название ленты – «Терминал». Чем отечественным локализаторам так не понравилась Марго Робби, что они обозвали ее таким «эпитетом», остается загадкой. Хотя, это уже не первый раз, когда Марго Робби «страдает» по их вине – спортивную драму «Я, Тоня» изначально планировали выпустить под названием «Ледяная стерва», благо вовремя одумались и остановились на варианте «Тоня против всех».

По сюжету некая роковая блондинка Элис (Марго Робби), совмещающая работу официанткой в привокзальном кафе и стриптизерши в ночном клубе, желает стать наемным убийцей. Для этого она обращается к таинственному мистеру Франклину, чтобы заполучить его заказы. Но просто так отдать задания незнакомке криминальный босс не может, поэтому Элис решает сперва устранить главных своих конкурентов – наемных убийц. Но за этим скрывается нечто большее, чем стремление получить заказы Франклина.

«Терминал» (мы будем использовать в обзоре это название) – старается казаться хитроумным криминальным триллером с потугами на разговорный юмор и нагнетание драматизма в финале. И картина могла бы таковой стать, если бы не один существенный недостаток – глупый, непроработанный, банальный и донельзя прозрачный сценарий, который сводит на нет все плюсы данной картины, о которых мы расскажем чуть позже. Удивительно, но к режиссуре здесь не возникает серьезных претензий, в отличие от сценария, хотя за оба этих компонента ответственен один человек – Вон Стайн.

Сам сюжет можно назвать камерным, так как кроме редких статистов на экране фигурируют лишь 5 с половиной человек. Учитывая, что экшна в картине нет вовсе, то весь упор ложится на экранное взаимодействие главных героев, которое осуществляется посредством диалогов. Увы, но Стайн далеко не Тарантино, чтобы сделать полуторачасовой трёп криминальных элементов интересным зрителю. Большинство диалогов начала и середины фильма можно вовсе не слушать без ущерба пониманию картины. Также интерес убивает то, что в этом фильме попросту некому сопереживать – все действующие лица в той или иной мере оказываются «кончеными».

Из плюсов можно отметить стильный, пресыщенный неоновым светом всех оттенков визуальный ряд, который старается погрузить зрителя в квазисюрреалистическую атмосферу. Это усиливает то обстоятельство, что всё происходит в ночное время суток в ограниченном количестве локаций, обветшалый интерьер которых отлично дополняет картинку. Декораторов, художников и ответственных за цветокоррекцию можно только похвалить – лента действительно выглядит красочно, стильно и красиво. Этакий неоновый неонуар (неонеонуар?). Актеры также неплохо вписываются в свои роли, хотя плоский сценарий не позволяет сделать их персонажей глубокими и действительно интересными зрителю. Единственный мало-мальски проработанный персонаж, которому можно было бы сопереживать – профессор, которого сыграл Саймон Пегг. Но Вон Стайн сделал ход конем и этого не произошло (не будем спойлерить, вдруг, кто-то захочет посмотреть). Соблазнительная Марго Робби на экране проделывает путь от Наоми Лапальи («Волк с Уолл-Стрит») до Харли Квин («Отряд самоубийц»).

Эпикриз: стоит ли из-за стильного визуала смотреть полуторачасовой фильм, в котором нет ни интриги, ни эмоционального стержня, ни оригинального юмора или витиеватых диалогов, а всех без исключения персонажей можно охарактеризовать как «конченных»? Полагаем, нет.

За бортом

(16+)

Реж. – Роб Гринберг

В ролях – Анна Фэрис, Эухенио Дербес, Ева Лонгория, Свузи Кёрц, Эмили Мэддисон, Джон Ханна, Джош Сегарра, Аливия Элин Линд, Мэл Родригез

Производство – США

Ремейк одноименной романтической комедии 1987 года с Куртом Расселом и Голди Хоун. Поставил картину сериальный режиссер Роб Гринберг, наиболее известными работами которого являются сериалы «Как я встретил вашу маму», «Клиника» и «Светофор».

Сюжет этого фильма повторяет сюжет оригинала с точностью до наоборот. Мать трёх дочерей Кейт (Анна Фэрис) работает уборщицей, чтобы добыть деньги на пропитание семьи. Однажды ей пришлось трудиться на яхте богатого мексиканского бизнесмена Леонардо (Эухенио Дербес), который осыпал несчастную Кейт оскорблениями и издевками, да еще и уволил. Той же ночью Лео падает с борта своей яхты, теряет память и утром оказывается в больнице прибрежного городка, где никто не может установить его личность. Никто, кроме находчивой Кейт, которая заверяет медперсонал, что это ее муж, берет к себе домой и вынуждает Леонардо примерить шкуру отца-кормильца большого семейства.

Оригинальная лента 1987 года от Гарри Маршала горячо любима многими отечественными зрителями, хотя классикой жанра или крайне выдающимся фильмом ее назвать нельзя. Но интересная история, грамотная постановка и главное – великолепный экранный дуэт Курта Рассела и Голди Хоун обрекли тот «За бортом» на успех. Подобные фильмы не устаревают, следовательно, переснимать их надобности нет. Но голливудские боссы не видят ничего, кроме денег, поэтому конвейер ремейков и перезапусков докатился до «За бортом».

Фильм Роба Гринберга сложно оценивать в отрыве от оригинала, которому он уступает по всем фронтам. Самый главный и существенный недостаток кроется в главных актерах. Анна Фэрис, несомненно, имеет огромный опыт съёмок в комедиях и определенный талант, а ее экранный напарник Эухенио Дербес является одним из ведущих мексиканских актеров-комиков (также успешно пробовал себя в роли режиссера). Но уж слишком они разные, чтобы на экране между ними пробежала искра, и в их любовь можно было бы верить. Вернее, чтобы она казалась правдоподобной. Здесь сказывается и существенная разница в возрасте, и во внешности. Это можно было бы простить, будь фильм чистой комедией – ироничной или пародийной. Но данная лента больше мелодрама, нежели комедия, ибо по-настоящему работающих шуток в ней практически нет. Тот юмор, что есть, сконцентрирован на адаптации неподготовленного миллиардера к обывательской жизни многодетного провинциала, с традиционной физической работой. Но главный герой слишком быстро свыкается с этой ролью, поэтому даже здесь пищи для смеха остается мало.

Для придания этой истории оригинальности было добавлено несколько новых сюжетных линий, которые кажутся совершенно ненужными. Тем более, когда заранее понятно, чем все должно закончиться.

Эпикриз: сам по себе новый «За бортом» - это не сильно смешная и столь же неубедительная романтическая комедия для разового просмотра. Но зачем тратить на это деньги, когда можно посмотреть оригинал 1987 года, который в разы лучше и не страдает от недостатка осовременивания?

А в отношении того, кто держит кассу по сборам в кинотеатрах за прошедшую неделю, скажем следующее: лидером российского кинопроката продолжает оставаться супергеройский боевик от студии «Marvel» «Мстители: Война бесконечности». Второе место досталось отвратительному продолжению хорошего французского фильма «Такси 5». Замыкает тройку отечественная военная драма от Константина Хабенского «Собибор».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.05.2018 17:30
Комментарии 0
Наверх