// // «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Руслан и Людмила: Перезагрузка» и «Вельзевул» - что посмотреть в кино на этой неделе

«Форсаж: Хоббс и Шоу», «Руслан и Людмила: Перезагрузка» и «Вельзевул» - что посмотреть в кино на этой неделе

14261

Лупа и Пупа спасают мир

12
В разделе

Главной премьерой очередной кинонедели становится первый спин-офф миллиардной гоночной франшизы – приключенческий комедийный боевик «Форсаж: Хоббс и Шоу». Компанию ему составят: украинский анимационный фильм «Руслан и Людмила: Перезагрузка», а также мексиканский фильм ужасов «Вельзевул».

Форсаж: Хоббс и Шоу

(12+)

Реж. – Дэвид Литч

В ролях – Дуэйн Джонсон, Джейсон Стэйтем, Идрис Эльба, Ванесса Кирби, Хелен Миррен, Эйса Гонсалес, Эдди Марсан, Клифф Кёртис

Производство – Великобритания, США

Приключенческий комедийный боевик, являющийся официальным спин-оффом франшизы «Форсаж». Поставил ленту небезызвестный Дэвид Литч, ранее работавший над «Джоном Уиком», вторым «Дэдпулом» и «Взрывной блондинкой».

Фильм расскажет о новой опасности для мирового порядка – злодей по имени Брикстон (Идрис Эльба) заполучил в свое распоряжение крайне эффективное биологическое оружие. К тому же, Брикстон не простой террорист – он генетически модифицированный солдат с нечеловеческими способностями, да еще и входящий в состав тайной преступной организации, пустившей свои корни в многие мировые структуры. Противостоять такому злодею могут только проверенные в боях профессионалы – сотрудник дипломатической полиции Хоббс (Дуэйн Джонсон) и экс-шпион английской разведки Деккард Шоу (Джейсон Стэйтем). У обоих свои счеты с Брикстоном, но друг друга они от этого меньше ненавидеть не стали.

Кинофраншиза «Форсаж» была заложена в далеком 2001 году как криминальный боевик с гонками. Тогда никто и подумать не мог, что детище Роба Коэна мутирует в многомиллиардную блокбастерную франшизу, которая насчитывает уже восемь частей! «Форсаж» поистине принес создателям золотые яйца, поэтому дело расширения вселенной Доминика Торетто было всего лишь делом времени.

«Хоббс и Шоу» - представляет собой комедийный боевик, не менее фантастический и абсурдный, чем последние пять частей «Форсажа». Но если в основной серии фильмов сценаристы еще старались закрутить и придать веса глупому и абсурдному сюжету, то здесь завязка истории совсем стандартная, а сам сюжет служит лишь для распределения эффектных экшн-сцен и разнокалиберных гэгов. Привязки к предыдущим основным частям «Форсажей» здесь нет, фильм настолько самостоятелен, что даже отсылке к Торетто и другим членам его семьи практически отсутствуют. Это немного сбивает поклонников «Форсажа», но Дэвид Литч попытался снять самостоятельный фильм в собственном стиле.

Что выделяет картины Литча на фоне остальных современных блокбастеров? Качественно поставленные, эффектные экшн-сцены, в первую очередь – рукопашные. «Хоббс и Шоу» в этом плане оправдывает ожидания – несмотря на подростковый возрастной рейтинг драки выглядят жесткими и красивыми, хоть на законы логики, физики и физиологии создатели забили уже давно. Это касается и перестрелок, и погонь (которых на деле оказалось маловато для фильма со словом «форсаж» в названии). По духу – это невероятно абсурдный летний блокбастер, который, тем не менее, имеет свои плюсы. Экранный дуэт Стэйтема и Джонсона выступает здесь генератором шуток, большая часть которых работает. Перманентные подколы в обе стороны, выяснение, кто круче, нескрываемое соперничество в совокупности с профессиональной подготовкой и убийственными навыками каждого из них регулярно создают комичные моменты. Драмы и натурального пафоса в этом фильме еще меньше, чем было в последних частях «Форсажа», хоть создатели и с этим там не заморачивались. Отсутствие в фильме Дизеля отняло у него последние потуги на серьезность.

Спецэффекты и трюки сняты отлично, единственным недостатком всего этого является вторичность – многое из этого вы уже видели ранее (в той же франшизе).

Эпикриз: «Форсаж: Хоббс и Шоу» - типичный представитель летнего развлекательного кино, которое отлично смотрится на большом экране с наполовину отключенным сознанием. Ярым поклонникам «Форсажа» будет не хватать Торетто и его семьи, но качественный экшн затмит ощущение грусти и тоски.

Руслан и Людмила: Перезагрузка

(6+)

Реж. – Олег Маламуж

В ролях – Надежда Дорофеева, Алексей Завгородний, Евгений Малуха, Сергей Притула, Юрий Горбунов, Олег Михайлюта, Николай Боклан, Маша Ефросинина, Егор Крутоголов, Евгений Гашенко

Производство – Украина

Анимационное комедийное фэнтези украинского производства, режиссером которого выступил неизвестный начинающий деятель кино Олег Маламуж. Мультфильм основан на поэме А.С. Пушкина, который в процессе написания вдохновлялся древнерусскими былинами. Оригинальное название мультфильма – «Руслан и Людмила: Украденная принцесса».

По сюжету молодой парень Руслан - актер бродячего передвижного театра встречает незнакомую девушку, даже не догадываясь, что это дочь местного князя Мила, сбежавшая от строгого отца. За девушкой гонятся разбойники и Руслан, выдав себя за странствующего рыцаря, спасает Милу. Молодые люди проводят вместе некоторое время, но потом принцессу похищает злобный колдун Черномор, у которого есть свои коварные планы. Руслан отправляется на поиски вместе со своим другом и коллегой Нестором.

Украинские анимационные фильмы – не частый гость на российских киноэкранах. Однако, дебютная полнометражная работа студии «Анимаград» сразу отправилась не только во внутренний, но и в мировой прокат, не миновав нашей страны.

Сюжет мультфильма хоть и основан на пушкинской поэме «Руслан и Людмила», но от первоисточника остался лишь каркас – создатели добавили несколько второстепенных персонажей и юмора, изменили тональность и переориентировали сугубо на детскую аудиторию. И если рассматривать этот мультфильм в отрыве от произведения Александра Сергеевича, а также понимать, что он сделан для детей, то впечатления от данной работы вполне положительные.

Во-первых, что наиболее выделяется в «Руслане и Людмиле» - это визуальная часть. Прорисовка основных персонажей если и не соответствует заокеанским стандартам, то по меркам восточноевропейского кинематографа смотрится очень даже хорошо. Прорисовка мира здесь поставлена слабее, но в целом, картинка выглядит красиво – художники постарались разнообразить содержание локаций и образы действующих лиц. Детям мультфильм понравится уже этим. Но здесь скрыт и минус ленты – общая анимация персонажей выглядит неестественной, их движения кажутся немного «резиновыми». Это не бросается в глаза, конечно, но в этом плане студии стоит подтянуться.

Юмор здесь – это основа сценария, шутки есть в каждой сцене, они в большинстве своем безобидные и мало цепляют взрослого зрителя (хотя, пару-тройку раз можно и посмеяться). Но опять-таки, большинство их будет работать исключительно для детей. Сортирных и шуток ниже пояса замечено не было. Зато есть несколько неплохих отсылок как к современным фильмам, так и советской классике.

Сюжет прост и незамысловат, глубокие вопросы морали и прочего не будут давить на неокрепшие детские головы – здесь этого нет.

Эпикриз: для дебютной работы студии «Руслан и Людмила: Перезагрузка» выглядит весьма неплохой, качественной работой. Мультфильм прост, красочен и короток, хорошо подойдет для детей до 10-12 лет, родителям будет немного скучно.

Вельзевул

(18+)

Реж. – Эмилио Портес

В ролях – Тобин Белл, Хоакин Косио, Тейт Эллингтон, Джованна Сакариас, Аида Лопес, Аурора Хиль, Норма Анхелика, Юнуэн Пардо, Хосе Сефами, Алондра Бенитез

Производство – Мексика

Латиноамериканский мистический хоррор, вышедший в мировой прокат еще два года тому назад, но до российских кинотеатров добравшийся только этим летом. Режиссером картины стал Эмилио Портес, вряд ли известный широкой публике, но имеющий в своем послужном списке два фильма – «Пасторелла» и «Преступление киномеханика Гумаро».

В небольшом приграничном мексиканском городке происходит череда загадочных массовых убийств детей. Никакой связи между исполнителями найти не удается, причем, все они погибают вместе со своими жертвами. За дело берется опытный детектив местной полиции Эммануэль Риттер (Хоакин Косио) с напарником. В прошлом новорожденная дочь полицейского погибла при похожих обстоятельствах. Поиски выводят Эммануэля на след радикального католического священника (Тобин Белл), которого церковь давно отлучила за проведение сатанинских ритуалов…

Мексиканские фильмы не так часто выходят в прокат за пределы родной страны. И, по большей части, это мелодрамы или романтические комедии, поэтому появление в российском прокате мексиканского фильма ужасов невольно приковывает внимание. Но стоит ли тратить свое время, на просмотр «Вельзевула» и настолько ли он хорош?

Увы, но нет. Мексиканцы сняли посредственный, затянутый и практически безликий мистический триллер, который лишен чего-то пугающего. Хоррором картину Эмилио Портеса определенно нельзя назвать – здесь нет даже заскорузлых скриммеров. Поэтому любители пощекотать себе нервы в кинотеатре могут смело проходить мимо, иначе останетесь разочарованы.

Тематика ленты тесно связана с приходом антихриста и вторым пришествием, сюжет соткан из религиозных католических мотивов. Этот факт, как нам кажется, и позволил ленте поиметь кассовый успех, ведь Мексика – одна из наиболее рьяных католических стран. Только вот подобную концепцию полностью раскрыл и исчерпал культовый фильм ужасов - «Омен» 1976 года. После были множество вариаций на тему антихриста и нового мессии, но все они носили печать вторичности. «Вельзевул» хоть и не близок к «Омену» сюжетно, но ничего принципиально оригинального не показывает.

Картина куда больше походит на детектив – первую половину фильма (если не считать пролога – эта одна из двух-трех жутких сцен фильма) динамика повествования практически отсутствует. Немолодой тучный детектив в исполнении Хоакина Косио расспрашивает свидетелей и осматривает места преступлений, понемногу сводит факты в одну точку и толком ни к чему не приходит. Примерно в середине фильма появляется персонаж Тобина Белла (да, это он сыграл Джона Крамера в культовой «Пиле») и просто раскрывает всю суть дела. Вторую часть фильма создатели попытались снять в стиле камерного хоррора, но получилось неубедительно и не страшно. Атмосферности или чувства безысходности лента также не несет – она просто навевает скуку (и длится почти два часа, что для рядовой картины подобного жанра явное превышение нормы).

Актеры здесь подобраны не совсем стандартно, зато аутентично. Эмилио Портес не особо подходит роль главного героя, но в образе детектива полиции он смотрится натурально. Его напарник запоминается благодаря неестественно круглому выпуклому животу. Тобин Белл здесь смотрится не менее зловеще, чем в «Пиле», только на этот раз он бородат и татуирован по всему телу. На контрасте остальными героями его персонаж единственный, кто запоминается.

Эпикриз: «Вельзевул» - это медленный и не страшный мистический триллер, которому попросту нечем увлечь зрителя. Откровенно плохим его назвать нельзя – все же, создатели подошли к делу серьезно и без халтуры. Но попытка создать нечто большее, чем рядовой хоррор с религиозной подоплекой не оправдалась.

И под конец посмотрим, какой фильм собрал больше всего денег в российском прокате: первое место по кассовым сборам за прошлые выходные продолжает занимать лайв-экшн адаптация мультипликационного хита от студии «Disney» «Король лев». Второе место досталось удерживает фантастический супергеройский блокбастер «Человек-паук: Вдали от дома». На третью позицию попал французский исторический триллер «Видок: Охотник на призраков».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.08.2019 17:45
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх