Версия // Культура // «Головоломка 2» и «Паб «Старый дуб»» – обзор мировых новинок кино этой недели

«Головоломка 2» и «Паб «Старый дуб»» – обзор мировых новинок кино этой недели

3106

Эмоции спасли Pixar?

«Головоломка 2» и «Паб «Старый дуб»» – обзор мировых новинок кино этой недели
В разделе

В мировой прокат вышел сиквел анимационного фильма 2015 года от студии Pixar – «Головоломка 2». Рассказываем об очередном хите студии, за компанию также расскажем о британской фестивальной драме «Паб «Старый дуб»».

Головоломка 2

(6+)

Реж. – Келси Манн

В ролях – Эми Полер, Майя Хоук, Кенсингтон Таллман, Лиза Лапира, Тони Хейл, Льюис Блэк, Филлис Смит, Айо Эдебири

Производство – США

Семейное комедийное приключенческое фэнтези – продолжение одноименной картины 2015 года. Режиссером продолжения стала Келси Манн, для которой это первый подобный опыт. Создатель оригинала Пит Доктер ограничился функциями продюсера.

Радость, Страх, Гнев, Брезгливость и Грусть прекрасно уживаются в головке юной Райли, пока ей не исполняется тринадцать лет. Пубертатный возраст вступает в силу, знаменуя своё пришествие сигналом тревоги. Привычные Райли эмоции стараются не замечать перемен, происходящих с девочкой, пока в её разуме не появляются незваные гости: Стыд, Зависть, Хандра и Тревожность. Пришельцы вытесняют старые эмоции, что сулит кардинальные перемены в личности Райли и всей её жизни.

«Головоломка» 2015 года была отличным мультфильмом для всей семьи. Родители с её помощью могли проникнуть в сознание собственных детей, а дети просто наслаждались веселыми приключениями и красочной картинкой. Лента собрала более $850 млн в мировом прокате, а также получила Оскар как лучший анимационный фильм. Продолжения на тот момент никто не планировал, студия ограничилась лишь короткометражкой «Первое свидание Райли». Но все мы прекрасно знаем, что дела на студии Pixar последние годы идут из рук вон плохо. Настолько, что начальство решило сократить 14% сотрудников студии, а основным направлением работы станет выпуск продолжений успешных проектов, а не создание новых. В купе с провальными проектами 2023 года оптимизма это не внушало. Первым сиквелом стала как раз «Головоломка 2», которая, вопреки всему кажется, подтвердила, что выбранный руководством курс верный.

Самым весомым доводом стали кассовые сборы за первый уик-энд, которые составили во всем мире без малого $300 млн! Это лучший показатель за всю историю студии. Да, бюджет ленты составил немалые $200 млн, но при такой динамике сборов картина ожидаемо преодолеет планку в миллиард. Возьмет ли Оскар? Это вопрос сложный, но при подобных сборах награды уже будут иметь второстепенное значение. Мы посмотрели мультфильм и расскажем, так ли он хорош и по праву ли его можно назвать знаком к возрождению некогда великой студии?

Откровенно поставить вторую «Головоломку» в один ряд с лучшими работами студии мы не можем. Более того, она во многом проигрывает первой части. И всё же это правда хороший мультфильм для всей семьи, который будет интересен и понятен, а главное, привлекателен широкому кругу зрителей: от малых детей до их родителей и даже родителей их родителей. Отсюда и сборы в $300 миллионов. Чем она хороша и чем плоха расскажем ниже.

Сиквел идёт классической дорожкой всех продолжений, показывает то же самое, что в оригинале, только больше. Ярчайший пример из недавнего «Годзилла и Конг: Новая империя», где друг против друга сразились уже два Конга и две Годзиллы. Так и в нашем мультфильме: к знакомому по первой части набору эмоций присоединились ещё несколько, которые забрали себе управление разумом Райли. Радость так же, как и прежде, старается выпутаться из сложившейся ситуации, пробираясь через запутанные лабиринты мозга девочки. То есть лента показывает нам всё то, что мы уже видели, только повышает ставки. На этот раз на кону личность Райли, то, каким она станет человеком в будущем. Но сути дела это не меняет.

Отсюда вытекает вторая проблема картины – ей гораздо сложнее удивить зрителя. Оригинал был любопытен среди всего прочего тем, что демонстрировал нам достаточно оригинальное видение работы мозга ребенка. Это целый фэнтези мир со своими обитателями, который было приятно открывать в первый раз. Здесь же, помимо новых эмоций, зрители видят комнату тайн (с тремя достаточно забавными обитателями) и больше ничего нового.

Парадоксально, но вторичность происходящего не убивает интереса от просмотра. Наверное, в этом и кроется ключ к успеху ленты. Помимо всего прочего, она сумела сохранить дух оригинальной картины. Видимо, этого хватило, чтобы обеспечить ей настолько ошеломительный успех. Мы согласимся с тем, что при всей банальности происходящего мультфильм поднимает важные темы: взросление, выбор поведенческих паттернов, саморефлексия и становление личности. Героиня попадает в ситуацию, когда должна сделать выбор: друзья или начало спортивных достижений в успешной команде. Эта проблема тяжелого выбора выливается в крепкую финальную драму, такую же убедительную и трогательную, что и в первой части. Это оставляет приятное впечатление от просмотра.

Для младшего возраста создатели сохранили визуальный ряд. Красочные персонажи в еще более цветастых (едва не психоделических) антуражах постоянно мельтешат, бегают, гримасничают, ссорятся и мирятся. Юный зритель не любит статические, затяжные кадры, и здесь таких вы не увидите. Для детей это яркая, местами забавная история о борьбе двух групп нелепых человечков из головы.

Эпикриз: еще одним и, пожалуй, самым существенным плюсом картины является то, что Pixar за последние несколько лет отошла от концепции мультфильмов для всей семьи к более авторским взрослым проектам. Взять хотя бы отличную «Душу» или ужасного «База Лайтера». Какими бы не вышли эти проекты, одно определенно точно – они созданы не совсем для детей. «Головоломка 2» прежде всего возвращается в эпоху старого доброго Pixar с привычной картинкой, сюжетами и финальной драмой. Никакого заигрывания с авторским кино, никаких нестандартных решений, ничего выходящего за рамки формулы успеха. И для массового зрителя этого оказалось достаточным. На фоне своих предшественников этот мультфильм выглядит и правда спасением студии.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Головоломка 2» (2024), реж. – Келси Манн.

Паб «Старый дуб»

(16+)

Реж. – Кен Лоуч

В ролях – Дэйв Тернер, Эбла Мари, Клэр Роджерсон, Тревор Фокс, Крис Макглэйд, Кол Тейт, Джордан Луис, Крисси Робинсон, Крис Готтс

Производство – Великобритания, Франция, Бельгия

Британская драма от матёрого режиссера фестивального кино Кена Лоуча («Отбросы общества», «Земля и свобода», «Меня зовут Джо», «Ветер, который качает вереск», «Доля ангелов», «Я, Дэниел Блэйк» и многие другие). Фильм получил приз христианского жюри на кинофестивале в Каннах.

Действие фильма развивается в уэльской деревушке, где после закрытия местных шахт остался всего один паб – «Старый дуб». Тем временем в деревню привозят беженцев с Ближнего Востока, преимущественно женщин и детей. Местные жители совсем не рады новому соседству, но хозяин паба, мужчина по имени Тиджей Баллантайн (Дэйв Тернер) убеждён, что надо помогать всем, кто попал в беду.

Кен Лоуч принадлежит к плеяде тех режиссеров, которых игнорирует широкий зритель, но хорошо знают поклонники независимого кино. Так, за свою карьеру он успел получить шестнадцать (!) призов Каннского кинофестиваля, в том числе две высших награды – Золотых пальмовых ветви. Это обусловлено тем, что творческий путь Лоуча стартовал еще в 60-х, а на данный момент режиссеру исполнилось 88 лет, и останавливаться он не собирается. Так, когда ему было 79, он победил в Каннах с драмой «Я, Дэниел Блэйк», став самым возрастным лауреатом этой награды в истории. «Паб «Старый дуб»» также отметился в Каннах, забрав приз Христианского жюри.

Лента сходу вскрывает несколько актуальных проблем. Первая – лютая ксенофобия, засевшая в умах английских провинциалов. Если в крупных городах это явление удалось взять под контроль (но не искоренить), то в городках и деревушках поменьше оно цветёт буйным цветом. Отсюда можно проследовать на уровень ниже лестницей причинно-следственных связей.

Почему провинциалы так озлоблены? Из-за закрытия шахт, экономического упадка и более низкого уровня жизни. Проблема номер два – социальная дифференциация. Люди бедные испытывают больше неприязни к мигрантам, которых британское правительство поддерживает материально. Лоуч не боится, а даже любит поднимать проблемы общества той страны, в которой провел всю жизнь. Как истинный патриот, он не бравирует дифирамбами, а указывает на слабые места, на то, куда стоит обратить внимание, чтобы исправить ситуацию.

Следующая проблема – мигранты. Они бегут в Европу не от хорошей жизни, что бы кто не говорил. Пока двери большинства европейских стран открыты, это будет продолжаться и продолжаться. Стоит ли закрыть двери или пытаться наладить культурный обмен и ассимиляцию? Лоуч не даёт ответов. Он далеко не профан. Его задача – актуализировать, поднять тему, а ответы должны родиться в голове зрителя самостоятельно.

Фильм был бы чрезвычайно однобоким, если бы концентрировался лишь на очевидных проблемах. Почему Лоуча так любит христианское жюри Канн? Потому что зачастую темой его работ являются те самые библейские добродетели, которые наиболее отчетливо проявляются в людях в тяжелые времена. Режиссер демонстрирует их в отрыве от религии – никакой пропаганды церкви здесь нет и в помине, напротив, главный герой «Паб «Старый дуб»» - атеист, а движут сюжет – сирийцы-мусульмане. И здесь, именно в это кроется мастерство режиссера – главный герой фильма не делит людей ни по вере, ни по расе, но по поступкам. Именно поступки являются ключевым определяющим фактором для оценки того или иного человека. Это очень правильная мысль, которую режиссер доносит до зрителя.

Эпикриз: «Паб «Старый дуб»» - это фильм о доброте и сострадании, горе и радости, взаимовыручки и духовном единстве. Кен Лоуч ясно и чётко доносит до зрителя вечные истины, делает это интересно и трогательно. Всем любителям фестивальных драм строго рекомендуем.

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.06.2024 18:39
Комментарии 0
Наверх