Версия // Культура // «Расплата», «Абсолютная власть», «Я, Дэниел Блэйк» и другие новинки кино в нашем обзоре

«Расплата», «Абсолютная власть», «Я, Дэниел Блэйк» и другие новинки кино в нашем обзоре

3363

Аутизм, аудит и Аффлек

В разделе

Относительная близость новогодних праздников положительно сказывается на увеличении количества премьер в наших кинотеатрах. На этой неделе на больших экранах страны вы увидите следующие новинки кино: детективный боевик «Расплата», детективный триллер «Абсолютная власть», социальная драма, блеснувшая в Каннах «Я, Дэниел Блэйк», американский анимационный фильм «Тролли», российский мультфильм «Синдбад. Пираты семи штормов» и молодежный фантастический боевик «Макс Стил».

Расплата

(16+)

Реж. – Гэвин О’Коннор

В ролях – Анна Кендрик, Бен Аффлек, Джон Бернтал, Дж.К. Симмонс, Дег Ферч, Джеффри Тэмбор, Джон Литгоу, Синтия Аддай-Робинсон, Элисон Райт

Производство – США

Остросюжетный драматический боевик от Гэвина О’Коннора, режиссера фильмов «Гордость и слава», «Воин», «Джейн берет ружье» и сериала «Американцы». Оригинальное название ленты - «Бухгалтер» гораздо лучше отражает ее суть.

Главный герой картины – гениальный математик Кристиан Вульф (Бен Аффлек), который с самого детства проявлял незаурядные вычислительные способности в совокупности с поведением, характеризующим синдром Аспергера. К тому же суровый отец-военный готовил Кристиана к тяжелому будущему, обучив его многим смертоносным навыкам. Когда он вырос, то своей профессией выбрал профессию бухгалтера-аудитора. Правда, работодателем его являются крупнейшие криминальные боссы, желающие выявить утечки своих финансов. В свободное от работы время Вульф подрабатывает киллером, что привлекает внимание агентов властей. Наш герой решает отвести от себя подозрения и нанимается на работу в крупную технологическую корпорацию. Но то, что он обнаружил в их финансовых отчетах, сразу же спровоцировало охоту на всех, кто касался этой информации. Главными мишенями становятся сам Вульф и его новая коллега по работе обычный бухгалтер Дана.

Картина Гэвина О’Коннора представит вашему вниманию историю эдакого сверхчеловека с хорошо развитыми аналитически-вычислительными способностями и превосходно владеющего навыками убивать людей, что, в некотором роде, роднит его с современными экранными супергероями (первое, что приходит на ум – Бэтмен, которого в последних фильмах также играет Бен Аффлек). Правда, здесь у главного героя есть определенные проблемы с социальной адаптацией, с чем его заставлял бороться отец (показано в многочисленных флешбэках).

Сюжет фильма представляет собой мозаику из разнообразных фактов, действий и зацепок, которая на протяжении всего фильма складывается в цельную финальную картину, оканчивая действие спорным сюжетным поворотом. Неусидчивый зритель может успеть заскучать, ведь кино длится два часа, и экшна здесь не так-то и много – примерно четвертая часть времени. Вдобавок к этому фильм состоит из нагромождения сюжетных линий, некоторые из которых можно было бы сократить без видимого ущерба истории. Поэтому картина стоит ближе к триллеру, нежели боевику, хотя сам экшн поставлен качественно, реалистично и эффектно. В итоге мы имеем немного затянутый триллер с закрученной историей, интересными персонажами и некоторым количеством экшн-сцен.

Абсолютная власть

(18+)

Реж. – Даниэль Рагуссис

В ролях – Дэниэл Рэдклифф, Тони Коллетт, Трейси Леттс, Сэм Траммелл, Нестор Карбонелл, Крис Салливан, Сет Нумрик, Павел Жайда, Девин Друид, Берн Горман, Адам Мейер

Производство - США

Американский детективный триллер, освещающий проблему расизма. Снял фильм начинающий малоизвестный режиссер Даниэль Рагуссис. В оригинале картина называется «Империя».

Фильм расскажет нам историю расследования опасного террористического заговора против американского государства. Нэйт Фостер (Дэниел Рэдклифф) – молодой агент ФБР, которого посылают внедриться в структуры неонацистского движения, после того, как стало известно о контрабанде большого объема радиоактивных материалов. ФБР подозревает местного идеолога нацизма Далласа Вольфа (Трейси Леттс), который имеет свою передачу на радио. Нэйту придется в кратчайшие сроки перевоплотиться из застенчивого аналитика в борзого скинхеда, чтобы предотвратить катастрофу.

Тема расизма в современном обществе нередко поднимается киношниками в своих работах, вспомнить, например, отличную драму 1998 года «Американская история икс». Работа Даниэля Рагуссиса является чистым триллером, без намеков на драматизм. Неонацисты являются здесь лишь антуражем, в котором и развивается история; их с легкостью можно было бы заменить на уличных бандитов, наркоторговцев черных кварталов или латиноамериканских контрабандистов. Идеологические нотки фильма, а также его попытка актуализировать проблему слишком поверхностны, чтобы давать пищу для размышления. Поэтому, никакой глубины здесь нет.

Зато лента неплохо смотрится как обыкновенный триллер – сюжет, хоть и простой, замешанный на стандартных сценарных ходах, но он работает – интрига сохраняется, присутствуют острые моменты (которых немало), а сама история выглядит цельной. Кино не утомляет, хоть и особой динамикой не отличается.

Ну и, конечно же, большинство зрителей заинтересовались данной картиной, потому что в ней можно увидеть «зигующего Гарри Поттера». Данная актерская работа – это еще одно подтверждение того, что Дэниел Рэдклифф сейчас не гонится за славой/деньгами/наградами, но делает все, чтобы окончательно избавится от его прежнего амплуа юного волшебника (посмотрите на его последние роли, особенно в «Человек-швейцарский нож»). И здесь на него приятно смотреть – Рэдклифф смог показать внешние изменения своего героя – решимость, напор и агрессию, который в то же время сохраняет внутреннюю неуверенность и страх, мастерски скрывая последнее от неонацистского окружения. Конечно, сценарий не дает ему раскрыть драматический потенциал роли, делая акцент лишь на детективной составляющей. Но в качестве триллера на один вечер дома перед телевизором «Абсолютная власть» подойдет.

Я, Дэниел Блэйк

(16+)

Реж. – Кен Лоуч

В ролях – Дэйв Джонс, Хейли Сквайрс, Шэрон Перси, Бриана Шенн, Дилан Маккирнан, Натали Энн Джеймисон, Колин Кумбс, Харриет Гост, Брин Джонс, Виктория Кэй, Микки МакГрегор, Джули Николсон

Производство – Великобритания, Франция, Бельгия

Европейская социальная драма, которая в этом году увезла из Канн Золотую пальмовую ветвь (главный приз кинофестиваля). Снял картину малоизвестный у нас артхаусный режиссер с богатой фильмографией Кен Лоуч. Среди его работ самыми выдающимися являются «Кес», «Песня Карлы», «Меня зовут Джо», «Ветер, который качает вереск».

Главный герой картины – пожилой плотник Дэниел Блэйк (Дэйв Джонс), который поправляется от последствий тяжелого инфаркта. Врачи строго настрого приказали сидеть дома и не заниматься профессиональной деятельностью. Но работник социальной службы признала Дэниела работоспособным, что автоматически лишило его шанса получать пособие по безработице. Это грозит оставить бедолагу без средств к существованию. Наш герой решает обжаловать решение, что заставило его лицом к лицу столкнуться с бюрократической системой Великобритании. Мотаясь по инстанциям, Дэн знакомится с Кэти – матерью одиночкой, также испытывающей сложности с работой и деньгами. Дэниэл в свободное время присматривает за детьми Кэти и помогает по хозяйству, но его собственные дела идут под откос.

Этот фильм показывает столкновение обычного рабочего человека с хитросплетенной государственной бюрократической машиной. Режиссер очень тонко передает ту степень угнетения и мотивационного упадка, что ждет героев по мере их противоборства. Безработица здесь главная опасность и одна из самых больших проблем современного человека (что является правдой и в действительности). Поэтому злоключения человека, оставшегося без средств к существованию и не могущего побороть систему, выглядят крайне реалистично. Кен Лоуч за свою долгую режиссерскую карьеру отлично набил руку на изображении людей, противостоящих жесткой государственной системе Великобритании.

С художественной стороны «Я, Дэниел Блэйк» смотрится вполне стандартно для авторского кино, где актуальность и болезненность тематики стоят на первом месте. Дэйв Джонс – исполнитель главной роли, в реальной жизни стендап-комик; он сильно переживал о том, получится ли у него эта драматическая роль. Но со своей задачей Джонс справился. Многие из актеров второстепенных ролей – непрофессионалы, что не делает фильм хуже.

«Я, Дэниел Блэйк» - это хороший пример фестивального авторского британского кино, которое, возможно, лишено популярной в наше время радикальности и чрезмерной остроты, но от этого не теряет эмоциональности и драматизма. Всем ценителям кино как искусства – на сеанс.

Тролли

(6+)

Реж. – Майк Митчелл, Уолт Дорн

В ролях – Анна Кендрик, Зоуи Дешанель, Джастин Тимберлэйк, Джеффри Тэмбор, Кристофер Минц-Плассе, Кристин Барански, Джеймс Корден, Кунал Нэйэр, Джон Клиз

Производство – США

Музыкальный анимационный детский фильм от студии «DreamWorks», подарившей нам «Шрека», «Мадагаскар» и многие другие замечательные (и не очень) мультфильмы. Режиссерами стали Майкл Митчелл («Мужчина по вызову», «Шрек навсегда», «Элвин и бурундуки 3», «Губка Боб в 3D») и Уолт Дорн (сериал «Губка Боб квадратные штаны»).

Сюжет повествует о жизнерадостных троллях, которые все время счастливы и веселы, подкрепляя это дело танцами и песнями. Но у них есть заклятый враг – гиганты бергены, которые раз в год устраивают праздник и пожирают милых маленьких троллей. Однажды бергены похищают нескольких троллей, и королева Розочка сама отправляется на их выручку. С собой она берет Цветана – единственного грустного и угрюмого тролля, который, однако, в этой спасательной операции как нельзя кстати.

Основой для этого мультфильма послужили небольшие, но очень популярные во всем мире куклы, берущие начало еще в самом конце пятидесятых годов. Времена былой славы троллей остались позади, но, несмотря на это студийные боссы «DreamWorks» решили возделать эту, в кинематографическом плане, непаханую целину. На этот раз центральной аудиторией оказались дети, на которых «Тролли» еще могут произвести определенное впечатление. Мультфильм яркий, красочный и красивый, с хорошей графикой; простой незамысловатый сюжет разбавляют однообразные поп-песни и безобидные шутеечки, а смысл всего действа сводится к тому, что надо быть постоянно позитивным, любвеобильным и счастливым. Песен в картине много, в оригинале их исполнили Джастин Тимберлейк (который отвечает за всю музыку мультфильма), Анна Кендрик и Зои Дешанель, а в российской версии их заменили на Диму Билана и Викторию Дайнеко. Что тут еще сказать – ведите в кино детей.

Синдбад. Пираты семи штормов

(6+)

Реж. – Владлен Барбэ

В ролях – Катерина Шпица, Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Кирилл Нагиев, Светлана Пермякова, Алиса Кондратьева

Производство – Россия

Российский приключенческий анимационный фильм – наша современная интерпретация истории о Синдбаде-мореходе.

Молодой и дерзкий Синдбад плавает на своем судне по морю и промышляет пиратством. Но за последний год он и его команда не смогли захватить никакой ценной добычи. Тут же в руки Синдбада попадает карта, которая ведет к острову Скелета, где зарыты несметные сокровища. Карту ему передал волшебник Антиох, у которого на этот счет имеется своя определенная цель. По пути на остров в команду прокрадывается Солара – подруга детства Синдбада. Теперь им предстоит преодолеть Море Семи Штормов, прежде чем вся команда встретится с опасностями острова Скелета.

Этот анимационный фильм снят в традициях серии мультфильмов о богатырях и Иване Царевиче, который с Серым волком. Та же стилистика и качество анимации, похожие шутки, небольшая часть из которых ориентирована на взрослых, похожий незамысловатый сюжет, а также наличие песен и плясок. Как и в случае с описанными выше «Троллями», «Синдбад. Пираты семи штормов» со своей наивной добротой претендует на внимание лишь детской части аудитории. Более взрослым зрителям он покажется вторичным, неинтересным и порой абсурдным творением отечественных аниматоров, у которых, к сожалению, в последние годы прослеживается кризис идей.

Макс Стил

(16+)

Реж. – Стюарт Хендлер

В ролях – Бен Уинчелл, Джош Бренер, Мария Белло, Энди Гарсиа, Ана Виллафейн, Майк Дойл, Филлип ДеВона, Билли Слотер, Аль Митчел, Лоуренс Као, Джани Уоллес, Авис-Мари Барнс

Производство – Великобритания, США

Фантастический приключенческий боевик, поставленный Стюартом Хендлером, ранее работавшим над сериалами «Halo 4: идущий к рассвету», «Мило и жестко» и «Н+: Цифровой сериал».

Этот фильм познакомит Вас с обычным старшеклассником Максом МакГрантом (Бен Уинчелл), который живет с матерью после таинственной гибели его отца-ученого. Мать решает с сыном переехать в небольшой городок Медный Каньон. Там Макс идет в новую школу, где одноклассники начинают над ним издеваться. Но однажды Макс обнаруживает в себе невероятную способность – его организм умеет генерировать колоссальные объемы энергии. Правда, сам мальчик не знает, как управлять подобным даром. С этим ему помогает разобраться инопланетянин, которого зовут Стил. Он сообщает мальчику, что на Земле есть тайное общество, организованное отцом Макса, куда входят люди с выдающимися сверхчеловеческими способностями. Их задача – противостоять многочисленным инопланетным врагам.

«Макс Стил» был снят по мотивам популярных на западе комиксов и сериала с одноименным названием. Но изначально Макс Стил был игрушкой для детей, выпущенной более двадцати лет назад. Ориентирована картина на поклонников персонажа и любителей супергеройского кино, которых год от года все больше и больше. Но картина Стюарта Хендлера сильно не дотягивает до лучших представителей жанра. Начинается лента размеренно, можно сказать даже скучно, но после первых двадцати пяти минут действие нарастает, на экране появляется динамика, экшн и спецэффекты, ради которых люди и идут смотреть подобные фильмы. В целом же картина неоригинальна, сюжет прост и скучен, персонажи выглядят плоскими. Лента смотрится даже не вторичной, а скорее третичной – настолько много здесь заимствований и набивших оскомину сюжетных штампов. Выйдя в мировой прокат еще две недели назад, «Макс Стил» уверенно провалился в прокате, не отбив даже производственные затраты.

Что же касается кассовых сборов за прошлую неделю в России, то здесь на первую строчку смог подняться отечественный фильм-катастрофа «Ледокол». Второе место с небольшим отрывом занял боевик «Джек Ричер 2. Никогда не возвращайся». Замыкает тройку лидер предыдущей недели детективный триллер с Томом Хэнксом «Инферно».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 28.10.2016 17:00
Комментарии 0
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх