Версия // Бизнес // В России начали в промышленных масштабах печатать мебель на 3D-принтере

В России начали в промышленных масштабах печатать мебель на 3D-принтере

776

https://pxhere.com/ru/photo/605267
В разделе

Метод 3D-печати используется сегодня повсеместно - на 3D-принтере научились даже копировать человеческие ткани. В России нашлось и самое что ни на есть практическое применение новейшим технологиям - в Подмосковье начали таким способом собирать мебель и предметы интерьера.

Закрытие западных рынков остро поставило вопрос импортозамещения. «Внезапно» выяснилось, что сами мы разучились производить даже товары первой необходимости - те же гвозди или дрожжи оказывалось дешевле купить, чего уж говорить о вещах более сложных. Процесс импортозамещения, по оценкам экспертов, идет ни шатко ни валко, однако в одной отрасли доля отечественного оборудования уже достигла уровня более чем в 90 процентов. Это мебельное производство. Что, собственно, вполне логично - с древесиной и руками из нужного места в нашей стране проблем никогда не было.

Подобрать качественную мебель и сегодня не такая большая проблема. Один из ведущих игроков на рынке - бренд «Hoff», это товары для обустройства дома - от диванов https://hoff.ru/catalog/gostinaya/divany/ и кроватей до гардеробных систем и кухонь. Продукция вся сертифицирована, на гарантии и от проверенных поставщиков. Тем любопытнее посмотреть на опыт изготовления мебели, реализуемый в подмосковном Реутово.

Предприятие использует древесно-полимерный композит. Проще говоря, это смешанный с древесной мукой пластик - отходы, которыми также «богата» наша земля. Далее все прогоняется с помощью технологии «послойного наложения и плавления» через 3D-принтер. На выходе получаются тумбы, урны, лавочки, вазы, стулья и другие предметы для дома и улицы. Генеральный директор Российского экологического оператора (РЭО) Денис Буцаев уверяет, что готовое изделия практически не отличить от дерева, оно даже пахнет также и полностью безопасно. Для российской мебельной промышленности это уникальный и инновационный опыт, однако как будет пользоваться спросом такая мебель у потребителей и заинтересуются ей гипермаркеты мебели (тот же «Hoff») - покажет время. Однако попытка решить проблему переработки мусора во что-то полезное не может не вызывать только положительных эмоций.

Логотип versia.ru
Комментарии 0
Наверх