Версия // Колумнисты // Фестиваляние

Фестиваляние

1659
В разделе

В столице проходит 34-й Московский международный кинофестиваль. В советские времена ММКФ был главным событием лета. Ради него брали отпуска, откладывали поездки, забывали о садово-огородной деятельности. На него копили деньги: и официальная цена билетов была немалая, а спекулянты продавали их ещё в четыре раза дороже.

В кассы за «абонементами» стояли сутками, а по профсоюзной линии их давали (не бесплатно, разумеется) только передовикам производства и победителям соцсоревнования. На показ внеконкурсной программы работали десятки кинотеатров, в зрительные залы превращали дворцы спорта, по ночам устраивали дополнительные сеансы, и всё равно попасть на фильмы (а люди заранее не знали даже названий) было почти невозможно.

Предвкушение праздника, которое никогда не оборачивалось разочарованием, я помню до сих пор – как и многие другие. Теперь в середине июня появляется столь же устойчивое чувство – ожидание провала. И оно, увы, тоже практически не обманывает. Обижать организаторов фестиваля не хочется. Они играют, как умеют, в рамках отведённых средств. И не их вина, что ММКФ, кажется, уже давно не нужен ни кинотеатрам, ни кинематографистам, ни зрителям. Что в очередной раз подтвердилось в этом году.

«Пушкинский», в котором в последнее время проводили церемонию открытия, решили переделать под мюзиклы. Там было место для «красной ковровой дорожки», в «Октябре», куда переехал фестиваль, его нет.

Почётную награду ММКФ за вклад в мировой кинематограф вручили Тиму Бёртону. Кандидатура отличная, но приехал Бёртон в Москву на премьеру фильма «Президент Линкольн. Охотник на вампиров», которую решили устроить накануне мировой: аккурат в день открытия фестиваля. Как продюсер снятой Бекмамбетовым картины, Бёртон во время своего пребывания в столице, разумеется, о ней в основном и твердил. Ну а заодно и приз получил, сказав несколько дежурных слов по этому поводу. Российскую программу должен был закрывать фильм Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит», но зрители его не увидят. О том, что продюсеры отозвали картину, организаторы узнали практически одновременно с журналистами во время посвящённой российской программе пресс-конференции. Если к фестивалю так относятся свои, то что говорить о чужих. Он уже давно выпал из обоймы топовых, с точки зрения зарубежных режиссёров и прокатчиков и, самое главное, с точки зрения отечественных зрителей.

Если денег ни на что нормальное у устроителей не хватает, то, может быть, попробовать сделать нечто странное? Организовать, например, кинофестиваль на ВВЦ, открытие провести вокруг фонтана «Дружба народов», экран натянуть прямо на улице, а главный приз вручать в павильоне «Золото»? Пусть он лучше будет ненормальным по замыслу, а не по исполнению.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 04.07.2012 11:55
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх