// // Бывшего министра транспорта прочат в председатели правительства России

Бывшего министра транспорта прочат в председатели правительства России

762

«Министр катастроф» – сменщик Медведева?

фото: РИА Новости
фото: РИА Новости
В разделе

Внезапное возвышение Игоря Левитина осталось почти незамеченным – подумаешь, советник президента вдруг стал его помощником. На самом же деле разница между этими двумя должностями огромна – в отличие от президентского советника, не имеющего вообще никаких рычагов власти, у помощника этой власти хоть отбавляй. Формально помощники наделены правом «исполнять отдельные поручения президента», вплоть до вмешательства в работу правительства. Так что Левитин явно нарастил свои мускулы. Но для чего? Не для того ли, чтобы в ближайшее время сформировать «теневое правительство» – разумеется, с ведома и по поручению президента страны – и уже этой осенью сменить главу кабинета Дмитрия Медведева на его посту?

Если это так, то выбор Левитина из всех возможных претендентов на замену многое объясняет: в отличие от других кандидатов бывший «министр катастроф», подобно литературному графу Монте-Кристо, выполнит свою миссию методично и не без удовольствия для себя. Ведь отношения с Медведевым у Левитина не просто «не задались» – обоим приписывают глубокую личную неприязнь.

Неприязнь эта давняя, и сегодня будет нелишним ещё раз вспомнить о её корнях. Четыре года назад тогда ещё президент Медведев вступил в публичную полемику с тогда ещё министром Левитиным по поводу стоимости строительства автомобильных дорог. В Послании Федеральному собранию Медведев заявил буквально следующее: «Строительство ведётся по завышенным в разы расценкам – в разы! Тратить на эти цели больше я считаю непозволительной роскошью». Далее последовала реплика о том, что в Минтрансе «нет элементарного порядка». Через день Левитин парировал в прессе: «Дорога дороге рознь. Есть дороги, которые мы строим с нуля, – это одна цена. А есть дороги, которые были построены 50 и более лет назад». И тогда Медведев устроил министру публичную порку – вместо плётки в руках президента были странички со статистикой Министерства финансов. «Километр дорог Великий Новгород – Усть-Луга стоит 190 млн, километр дороги в Сочи – 2 млрд, а в Москве – 8 млрд рублей. Почему такая разница?!» – дивился глава государства. Дополнительных фондов Левитину, разумеется, не дали, но в своём кресле он тогда усидел. Раз и навсегда испортив свои отношения с Медведевым.

А затем были выборы мэра Москвы. Помимо двух заведомо «непроходных» соратников опального Юрия Лужкова в списке кандидатов, представленном на рассмотрение президента Медведева, наряду с Собяниным фигурировал и Левитин, которого пресса уже тогда нарекла «человеком Путина». На Левитина ставил даже обладающий завидным политическим нюхом Владимир Жириновский – по его мнению, исход выборов столичного градоначальника был заранее предопределён. Но Жириновский ошибся. Кандидатуру Левитина Медведев, как говаривали в советские времена, «отторг».

Прошёл ещё год, и страна гадала, кто войдёт в новое российское правительство. «Все отраслевые министры скорее всего останутся, включая министра транспорта Игоря Левитина, – писал политолог Владимир Прибыловский. – Медведев, возможно, был бы рад избавиться от патентованного «врага экологии», но это не в его силах». Оказалось – в его. Левитин в правительство не попал. Говорят, что Медведева окончательно взбесило то, как министр реагировал на его вопросы во время поездки на место катастрофы Як-42, в котором разбилась ярославская хоккейная команда. Очевидцы живописали следующую историю. «Насколько у самолёта выработался ресурс?» – хмуро поинтересовался Медведев у Левитина. «Пока не выработался, – невозмутимо ответил Левитин. – Он будет выработан к концу года. А потом судно перейдёт на тяжёлый ремонт». Медведева от этих слов передёрнуло: «Вы хотите сказать, могло бы перейти на тяжёлый ремонт?..» Руины того, что «могло перейти на ремонт», лежали рядом, в воде. В общем, личных обид на Медведева у Левитина действительно могло накопиться в избытке – по воле премьера он не стал мэром столицы и не попал в правительство. Ещё штришок – говорят, Левитин считает, что и само прозвище «министр катастроф» приклеилось к нему с подачи Медведева.

Каковы же шансы на то, что Левитин заменит Медведева? О грядущей смене правящего кабинета сегодня говорят все – от коммунистов, этим летом собравших около полутора миллионов подписей за вынесение правительству недоверия, до либералов, прочащих на его место Алексея Кудрина. Согласно недавнему опросу ВЦИОМ, работе правительства Дмитрия Медведева россияне ставят всего 3,21 балла по 5-балльной шкале – это самая низкая оценка за последнее 10-летие. По словам политолога Владимира Прибыловского, «назначив Левитина советником, президент отправил его в резерв, поскольку его было некуда пристроить, а сейчас экс-министру транспорта будет дана некая реальная работа, хотя неизвестно, хочет ли он сам её получить». Конечно, хочет! В июле этого года, с блеском «разрулив» по поручению президента ситуацию с портовой инфраструктурой Краснодарского края, Левитин, помнится, пообещал: «Это только начало!»

Опубликовано:
Отредактировано: 18.09.2013 14:32
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх