// // Брендомания федерального масштаба

Брендомания федерального масштаба

336
Брендомания федерального масштаба
В разделе

В скором времени прилавки магазинов могут пополниться мясной и молочной продукцией под маркой «Кремлёвское качество». Так сказал руководитель управления делами президента Владимир Кожин.

Товары будут производиться на предприятиях, подведомственных Кремлю. Но не только. Марка может быть присвоена и продукции сторонних производителей. При условии, что эта продукция будет «высочайшего качества». И, видимо, не бесплатно. Ну а что такого? Каждый зарабатывает как может. Ведь наверняка найдётся много желающих «окремлить» своё мясо и молоко.

Кстати, управделами президента давно проявляет неравнодушное отношение к брендам. Помнится, больше 10 лет назад всё тот же Кожин заявил, что газета «Известия» не по праву владеет своей торговой маркой, которая вообще-то является федеральной собственностью. Каким-то образом конфликт тогда разрешился.

А теперь, оказывается, управделами успело зарегистрировать 32 торговые марки – «Кремлёвская», «Кремлёвское качество», Kremlin award («Кремлёвская премия») и даже умилительный «Кремлёвский мишка». Правообладателями всего этого добра выступает подведомственное федеральное унитарное предприятие «Торговый дом «Кремлёвский».

Не отстаёт и ФСО. Служба зарегистрировала на себя товарные знаки «Красная площадь», «Тайницкий сад», «Александровский сад», «Ивановская площадь», «Соборная площадь» и другие. Теперь без ведома Федеральной службы охраны так нельзя будет назвать ни торговый центр, ни мороженое, ни торт – ничего вообще. Говорят, в Краснодаре уже запретили назвать «Александровским садом» жилой комплекс.

Принцип, по которому ФСО отбирала названия, видимо, такой: именно эти территории служба охраняет. Федеральные охранники обходят с дозором Александровский сад, Соборную площадь и далее по списку. Хотелось бы, наверное, и охраняемых персон приплести, зарегистрировав марки «Президент», «Премьер-министр», «Патриарх». Но они, вероятно, уже заняты.

Не исключено, что скоро и другие ведомства захотят зарегистрировать товарные знаки. Им бы изловчиться и как-то «отжать» уже готовые бренды, знаменитые с советских времён. И тут не возникнет проблемы найти себе что-то подходящее по роду деятельности. Взять хотя бы конфеты. Для ФСКН вообще раздолье: тут тебе и «Красный мак», и «Белочка», и многое другое – даже страшно думать в этом направлении. «Петушок – золотой гребешок» – это уже для системы исполнения наказания. ФСБ могла бы заявить свои права на название популярного солёного печенья «Тук».

Как ни крути, тема богатая. Остаётся только пожелать государственным маркетологам-брендменеджерам проявлять побольше креатива.

Опубликовано:
Отредактировано: 29.07.2013 16:26
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх