Грядущие выходные не принесут в российские кинотеатры громких блокбастеров, но несколько новинок кино отечественный зритель все же сможет увидеть: продолжение успешной чёрной комедии 2009 года «Zомбилэнд: Контрольный выстрел», криминальный боевик «Три секунды» и новый драматический триллер от Юрия Быкова «Сторож».
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
(18+)
Реж. – Рубен Фляйшер
В ролях – Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун, Эбигейл Бреслин, Зои Дойч, Эван Джогиа, Розарио Доусон, Люк Уилсон, Томас Миддлдитч, Виктория Холл
Производство – США
Продолжение успешной чёрной комедии 2009 года, обретшей широкую популярность в узких кругах. Режиссером обоих фильмов является Рубен Фляйшер, также известный по работе над картиной «Охотники на гангстеров» и «Веном».
Действие фильма происходит спустя несколько лет после событий первой части. Четверо старых знакомых – Коламбус (Джесси Айзенберг), его девушка Вичита (Эмма Стоун), ее младшая сестра Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) и их мудрый наставник Таллахасси (Вуди Харрельсон) продолжают жить в постапокалиптической Америке и безжалостно истреблять зомби. Местом их обитания становится сам Белый дом, откуда они предпринимают кратковременные вылазки. Однажды, повздорив с Таллахасси, Литл-Рок и Вичита отправляются в небольшое путешествие, которое затягивается на целый месяц…
«Добро пожаловать в Zомбилэнд» сам по себе был добротной черной комедией, высмеивающий весь жанр зомби-хоррора, при этом играя по его правилам. Подобный нестандартный подход сделал картину успешной и весьма популярной в узких кругах, правда, о ее культовости речи не идет. Тем не менее, хорошие сборы и положительные рецензии сходу заставили создателей задуматься о продолжении, которое по логике должно было появиться спустя пару-тройку лет. Но производственный ад затянулся на целое десятилетие, что, естественно, наложило свой отпечаток на ленте.
«Zомбилэнд: Контрольный выстрел» одновременно старается следовать тем же правилам, что и первый фильм, но и привнести что-то новое. Из прежнего остались главные герои в полном составе (как и актеры, исполнившие их роли), постапокалиптическая Америка, своеобразное сочетание экшна и юмора и, конечно же, свод незыблемых правил Коламбуса. Из нового несколько второстепенных героев и мутировавшие суперстойкие опасные виды зомби. Казалось, могла получиться неплохая комедия в духе оригинала, но не все так гладко. У фильма есть несколько серьезных проблем, главную из которых обнажает вопрос – зачем этот сиквел вообще был нужен? Продолжение никак не раскрывает главных героев, причем трое основных персонажей выглядят совсем уж блекло на фоне Таллахасси (Вуди Харрельсон здесь едва ли не в одиночку тащит весь фильм). Новые персонажи введены лишь ради стеба, за исключением Невады, которую сыграла Розарио Доусон.
Сама история максимально простая и не особо интересная. Переживать за главных героев не хочется – они слишком круты и не по зубам тупым зомби. Единственно привлекательным в сюжете может быть скрытый подтекст, который выходит на поверхность в самом финале, о том, что мир, дружба, жвачка – это всё конечно хорошо, но, как говорится, хочешь мира – готовься к войне. Подобный тезис идет в сильный разрез с преобладающими в американском обществе лево-демократическими тенденциями. За подобную смелость создателей уже можно с оговоркой похвалить. В остальном сюжет второго «Zомбилэнда» скучен, незатейлив и прост.
Местный юмор уже спустя десять лет после оригинала уже не носит оттенка новизны; сценарий не столько старается высмеять жанр зомби-хоррора, сколько высмеивает сам себя, изобилуя отсылками к первой части. Примерно половина всех шуток находится в этом русле, а пародии на главных героев отведена целая отдельная сцена. Зрителя, не фанатеющего от оригинала, большинство шуток едва ли развеселят. Но ярым поклонникам будет над чем посмеяться.
Что касается экшна, то хорошо поставлена и захватывающа здесь только одна сцена – борьбы с зомби в доме Элвиса Пресли. Режиссер смонтировал ее таким образом, что у зрителя остается впечатление съемки одним дублем – прием не новый, но при должном исполнении производит глубокое впечатление. Эта сцена действительно хороша. Финальная разборка, слишком сильно отдающая трэшем, завершается выстрелом чеховского ружья, который подчеркивает скрытую мораль фильма.
Из актеров, как мы уже отметили выше, зажёг лишь Вуди Харрельсон. Эмма Стоун и Джесси Айзенберг выглядят явно не такими свежими, как в оригинале и с оттенком сильной усталости. Героиня Эбигейл Бреслин хоть и является двигателем сюжета, но экранного времени ей отведено не много, и в целом она ничем не отмечается.
Эпикриз: «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» если и делает этот самый контрольный выстрел, то только себе в ногу (или в голову). В попытках поиронизировать над самим собой фильм скатывается в пародийный трэш. Понравится лишь большим фанатам первой части.
Три секунды
(16+)
Реж. – Андреа Ди Стефано
В ролях – Ана де Армас, Розамунд Пайк, Юэль Киннаман, Клайв Оуэн, Рут Брэдли, Мартин МакКанн, Сэм Спруэлл, Артуро Кастро, Насир Джама
Производство – Великобритания
Английский криминальный боевик-триллер от более известного в качестве актера Андреа Ди Стефано, снявшего до этого лишь одну не совсем успешную биографическую драму «Потерянный рай». Оригинальное название фильма – «Информатор».
Сюжет строится вокруг польской мафии, контролирующей торговлю синтетическими наркотиками в Нью-Йорке. Пётр (Юэль Киннаман) – несколько лет работает на мафию, являясь информатором ФБР под прикрытием. Их цель – устранить главаря – польского авторитета по кличке Генерал (Юджин Липински). Во время одной сделки по продаже наркотиков Пётр выявляет в покупателе скрытого агента полиции. Происходит неувязка, из-за которой офицер полиции погибает. Чтобы искупить вину, Генерал посылает Петра в качестве заключенного в тюрьму, чтобы наладить там торговлю наркотиками. Но когда полицейский департамент Нью-Йорка начинает расследование гибели своего сотрудника и выходит на след Петра, его положение в тюрьме критически осложняется.
Сперва о названии. «Три секунды» – это ни в какие ворота не лезущая надмозговая адаптация названия «Информатор»! Большинство сайтов слишком сильно извращают синопсис фильма, повествуя о каком-то снайпере и пуле, летящей в цель. Нет, кино не об этом, как бы наши прокатчики не старались сбить своего зрителя с толку. Там, конечно, есть снайпер в одной из сцен, но фильм даже имени его не проговаривает! В общем, всё как обычно…
Что касается картины, то Андреа Ди Стефано снял довольно неоднозначную ленту, которую условно можно разбить на две части. В первой режиссер планомерно знакомит зрителя с основными действующими лицами – информатором, его боссами из ФБР, членами его семьи, мафиозниками, полицейскими департамента. Героев не больше и не меньше, чем требуется, чтобы грамотно расставить фигуры перед началом игры. И первую - большую часть фильма режиссер как раз неторопливо занимается этим делом. Завязка оказывается действительно крепкой – главный герой находится практически в безвыходной ситуации, в которой нужно придумать план спасения. Подобная расстановка сил отсылает опытного зрителя к фильмам типа «Тюряги» или более шедеврального «Пророка». Но здесь Андреа Ди Стефано, будто бы решает резко сменить жанр. Действие стремительно набирает обороты, начинает непродолжительный экшн, после которого наступает развязка. Нельзя сказать, что слишком очевидная (особенно по началу), но уж точно не оригинальная. Складывается ощущение, будто бы доснимал фильм другой режиссер – настолько сюжет стремительно набирает обороты и так же быстро оканчивается. Подобный дисбаланс вызывает чувство незаконченности, хотя все сюжетные ветки приведены к одному знаменателю.
В плане боевика фильм практически никак не работает – две экшн-сцены сосредоточены в финале, следуя одна за другой. Посему, «Информатор» – это целиком и полностью криминальный триллер, который больше теряет, нежели приобретает от втиснутого сюда боевика.
Актерский состав пестрит знакомыми именами – Розамунд Пайк играет совестливого куратора главного героя из ФБР, Ана де Армас изображает любящую жену и мать, а Клайв Оуэн (далее будет небольшой спойлер!) остается в точно том же амплуа, в каком выступал в совсем недавнем «Гемини».
Основную партию вытягивал Юэль Киннаман, и на него было приятно смотреть – фактура актера хорошо подошла его герою - брутальному мафиознику, любящему отцу и мужу, а также скрытому агенту Бюро в рядах польской мафии.
Эпикриз: «Информатор» ничего не приобретает от просмотра в кинотеатре, всем любителям триллеров можно посмотреть его дома на диване. Правда, смазанная и слишком уж скоропостижная концовка портит впечатление. Добавь режиссер еще хотя бы полчаса времени, то фильм можно было бы назвать достойным представителем своего жанра. Но здесь мы имеем далеко не самый плохой, но все же одноразовый криминальный триллер.
Сторож
(16+)
Реж. – Юрий Быков
В ролях – Юрий Быков, Владислав Абашин, Алла Юганова, Александр Кузьмин, Артур Бесчастный, Гела Месхи, Олег Зима, Алексей Симонов, Николай Козак, Дмитрий Блохин
Производство – Россия
Драматический психологический триллер от отечественного режиссера Юрия Быкова, прославившегося работами над картинами «Майор», «Дурак», «Жить», «Завод».
Фильм расскажет историю одинокого сторожа (Юрий Быков) заброшенного на зиму санатория. Однажды к нему на территорию въезжает явно нетрезвая дама (Алла Юганова) на джипе, врезавшись в дерево, убегает и устраивает дебош. На утро сторож находит ее спящей в холле. Когда сторож решает выпроводить незваную гостью, приходит ее муж Стас (Владислав Абашев). Он предлагает сторожу хорошие деньги в обмен на временный приют – супруги явно от кого-то скрываются и им нужно время отсидеться. Угрюмый хранитель санатория нехотя соглашается.
«Сторож» - второй фильм Юрия Быкова после производственной драмы «Завод», увидевшей свет весной этого года. И если последний фильм развивал протестные настроения режиссера, являясь его фаталистическим посланием к социуму, то «Сторож» фильм иного плана. Здесь режиссер возвращается к истокам, тем акцентам, которые можно было наблюдать в его дебютной полнометражке – драме «Жить». Быков, помимо режиссуры, исполнил главную роль и написал сценарий к фильму. В этом кино он не вкладывает сильных социальных посылов; от анализа внешнего, Быков возвращается к анализу внутреннему – «Сторож» куда более личное, почти камерное кино, в котором куда больше психологической драмы, нежели триллера.
Основа действия – столкновения трех главных героев, каждый по-своему переносящих личное горе. В поисках себя они волей судьбы оказались на территории крайне меланхоличного зимнего санатория. Между ними нет явного контраста или конфликта, каковые наблюдались в том же «Жить». Обилие скелетов в шкафах обязательно дает о себе знать, но лишь в финале все окончательно встанет на свои места. Именно эта завеса тайны личностей главных героев создает необходимую интригу – Быков даже не называет имя главного героя, он просто обычный угрюмый сторож. Но с первых кадров становится понятно, что ничего оптимистического ждать от фильма не стоит. Само собой, не обходится без провинциального дикого быдла и столичных бандитов.
Мы уже сказали, что режиссер сам исполнил главную роль в своем фильме – образ более депрессивного, отчаявшегося сторожа найти будет нелегко – настолько Быков органично вписался в своего персонажа. Про таких говорят – без слез не взглянешь. Алла Юганова сыграла женщину, вставшую на путь саморазрушения и уже не воспринимающую себя в русле обычной жизни. В отличие от сторожа она не приняла свое горе, и еще не осознала, что перемена места ничего не наладит в ее жизни. На их фоне Стас смотрится единственным героем, жадно хватающимся за собственную жизнь. Он еще не разучился любить, не рухнул на дно отчаяния и не собирается сдаваться просто так. Вера в хорошее в нем сильна наравне с жаждой жизни. Возможно, в этих трех персонажах режиссер отразил четыре из пяти стадий принятия неизбежного: Стас - это гнев и торг одновременно, его жена – депрессия, сторож – принятие неизбежного. Конечно, это лишь начальная экспозиция, ведь кое-кто из них по ходу фильма нравственно преображается, но это уже будут спойлеры и без того немногочисленных сюжетных поворотов.
Исполнен фильм в матовых серых тонах, яркие краски отсутствуют напрочь. Пасмурное небо, идущий снег, советские интерьеры санатория, запустение – многократно усиливают трагичность происходящего. Если можно так выразиться, то визуал слишком сильно отдает Звягинцевым.
Эпикриз: «Сторож» самый депрессивный фильм режиссера, у которого все фильмы пропитаны безысходностью и отчаянием. Вернувшись к истокам, Быков создал наименее социальный, но, возможно, наиболее личный фильм. Поклонники режиссера вряд ли поставят «Сторожа» в один ряд с «Дураком» или «Жить». Тем не менее, сходить на него в кино мы рекомендуем. «Печаль будет длиться вечно» - как говорил один никому неизвестный на тот момент художник.
В конце вы, как обычно, спросите, какие фильмы собрали больше всего денег в нашем прокате на прошлой неделе? Мы вам с радостью ответим: первое место уверенно вырвала своими цепкими лапами «Малефисента: Владычица тьмы». Лидер предыдущих двух недель – драматический триллер «Джокер» опустился на второе место. Крайним в тройке лидеров становится анимационный семейным фильм «Эверест».
Хороших выходных и приятного просмотра!