Версия // Культура // «Гемини», «Мистер Олимпия» и «Маленькие чудовища» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

«Гемини», «Мистер Олимпия» и «Маленькие чудовища» - главные новинки кино этой недели в нашем обзоре

3817

Два Уилла Смита по цене одного

9
В разделе

Середина октября не принесет на российские экраны громких премьер. Тем не менее, среди прочего вы увидите: фантастический шпионский боевик с Уиллом Смитом «Гемини», историческую биографическую драму об истоках бодибилдинга «Мистер Олимпия» и американскую чёрную комедию «Маленькие чудовища».

Гемини

(16+)

Реж. – Энг Ли

В ролях – Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Клайв Оуэн, Бенедикт Вонг, Дуглас Ходж, Теодора Вулли, Ральф Браун, Линда Эмонд, Андреа Суч, Илья Волох

Производство – Китай, США

Фантастический шпионский боевик от матерого режиссера Энга Ли, снявшего следующие фильмы: «Разум и чувства», «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Вожделение», «Жизнь Пи» и другие. Отечественные прокатчики не стали переводить название, что, в принципе, наверное, не так уж и плохо.

Генри Броган (Уилл Смит) – работает на американские спецслужбы в качестве первоклассного киллера. После очередного дела – убийства пассажира скоростного экспресса из снайперской винтовки, Генри хочет уйти на покой. На отдыхе в небольшом рыбацком городке он встречает оперативницу (Мэри Элизабет Уинстед), которой приказали вести за ним слежку. Вскоре после этого, на Брогана нападает убийца, который быстрее, проворнее, ловчее, а еще как две капли воды похож на Генри, но на тридцать лет моложе…

«Гемини» - это далеко не первый фильм о противостоянии близнецов, хотя этот термин здесь не столь уместен. Фактически Генри Броган и его молодая копия – это клоны, не близнецы, но, по сути, один и тот же человек в разные периоды времени. Не до конца ясно, зачем Энг Ли взялся работать над заведомо неоригинальным проектом (мы помним еще «Репликанта» с Ван Даммом), да еще и с рыхлым сценарием. Именно последний не позволяет фильму быть чем-то цельным и до конца оформленным. С одной стороны, на зрителя с самого начала будут сыпаться особо ненужные, но сильно перегружающие сюжет подробности шпионских игр американских спец-служб (русские тоже в стороне не остались). При этом, весьма трудно понять, почему все так происходит и никто это не остановит. Впрочем, всё это надо лишь для одного – свести в поединке старого Уилла Смита и его молодого клона. От подобного боевика ожидаешь их продолжительного противостояния от начала и до конца, но здесь Энг Ли допустил очередную ошибку. Двойник появляется спустя полчаса экранного времени, а сцен противоборства этих героев ровно две – первая более продолжительная с достаточно хорошо снятым эпизодом погони на мотоциклах, а вторая небольшая драка в канализации. К слову, это две трети всего экшна, что есть в фильме – остается лишь финальная разборка, ради которой, как нам кажется, все это и затевалось.

Смысла в ней нет (как и в фильме в целом), зато эффекты на высоте, но о них чуть ниже. Щепотка драмы, которую Энг Ли старательно пытается раздуть на ровном месте, здесь не работает – сложно сопереживать чувствам профессиональных хладнокровных убийц, пускай даже они и раскаиваются в собственных деяниях. Когда герой убивает всех, кого прикажут (а именно с этого фильм и начинается), невзирая на степень виновности, то его чувства зрителю до одного места. Поэтому, драма здесь не работает напрочь.

В качестве шпионского триллера фильм также слаб – он старается выглядеть чрезмерно серьезным и закрученным, но если стряхнуть ненужные сюжету формальности, то на поверхности останется банальнейшая до глупости история.

Единственное, что в этом фильме удалось сделать качественно хорошо, так это операторская работа и компьютерные спецэффекты. Энг Ли применял на съемках новые технологии съемки (120 кадров в секунду), что позволило сделать картинку сочной, динамику четкой и проработанной, а экшн запоминающимся. Последнее касается лишь финальной битвы, но стоит отдать должное, перестрелки там выглядят здорово. Другое дело, что для фильма в жанре боевик экшн-сцен в «Гемини» слишком мало – погоня, драка и перестрелка. Остальное время зрителя ждут бесконечные серьезные диалоги главный и второстепенных героев. Ничего интересного они не несут, только лишь утомляют потом ненужной информации.

Отдельно стоит упомянуть омоложенного компьютером Уилла Смита – в экшне неестественность графики бывала заметна, но в статичных сценах (еще раз привет диалоги) он выглядел реалистично живо.

Эпикриз: «Гемини» старается балансировать где-то на грани фантастического боевика и шпионского триллера, делает это неуверенно и по итогу садится в лужу. Окромя технического исполнения боевых сцен (которых слишком мало для боевика!) положительно отметить здесь нечего. Но Уилл Смит молодцом, как всегда, в отличной физической и актерской форме.

Мистер Олимпия

(12+)

Реж. – Джордж Галло

В ролях – Тайлер Хэклин, Джулианна Хаф, Кевин Дюран, Анайрин Барнард, Виктория Джастис, Ди Джей Куоллс, Роберт Форстер, Колтон Хэйнс, Стив Гуттенберг, Макс Мартини

Производство – США

Историческая биографическая драма, посвященная жизни братьев Джо и Бена Уайдеров – популяризаторов бодибилдинга и фитнеса. Снял ленту Джордж Галло, более известный как сценарист («Успеть до полуночи», «Плохие парни», «9 ярдов»), нежели как режиссер («Пойманный в раю», «Истинный цвет», «Посредники»). В оригинале фильм называется «Больше».

Фильм стартует в 30-х годах прошлого века в Монреале, где двое детей-братьев воспитываются в семье суровой матери и мягкого отца. С ранних лет мальчики испытывали на себе побои, отчего решили стать «большими», ведь больших никто не трогает. Они страстно увлеклись изучением программ тренировок спортсменов-силачей. С годами приобретя опыт тренировок, Джо (Тайлер Хэклин) решил выпустить свой собственный журнал, который бы показал людям новые методы и советы по занятиям спортом и правильному питанию, что, по его мнению, должно сделать человека здоровым, сильным и красивым. С этого момента в спорт-индустрии начался настоящий переворот.

«Мистер Олимпия», по словам авторов, посвящен жизни братьев Уайдеров, но на деле это не совсем так. В центре сюжета стоит только старший брат Джо, да то в основном его карьера и деятельность на поле популяризации бодибилдинга и фитнеса. Про Бена – младшего брата создателям сказать было практически нечего, кроме того, что он всегда был надежной опорой и компаньоном Джо. Последний же являлся генератором и двигателем своих идей, которые сделали революцию в индустрии спортивного питания и инвентаря. Да и жизнь самого Джо показана слишком однобоко – в «лучших» традициях идеальных байопиков, где герой практически не имеет отрицательных черт, зато антагонист является практически исчадием ада. Да, фильм не показывает негативные стороны личности Уайдеров, что для биографического фильма современности большое упущение. К тому же, авторы опустили не менее важную деталь – профессиональный бодибилдинг здесь преподносится как стопроцентное средство укрепления здоровья, что в корне неправильно. Нет ни слова о людях, которые в погоне за «красивыми» формами тела и большой мышечной массой навсегда загубили себе здоровье нагрузками и препаратами (многие из которых ныне запрещены). О тёмных сторонах бодибилдинга здесь не сказано ни слова. Вместо этого коротко продемонстрирован взлет Арнольда Шварценеггера на Олимп мирового бодибилдинга – именно Джо Уайдер пригласил тогда еще не железного Арни, а «здоровенного австрийца с непроизносимой фамилией» в свою ассоциацию. Да, видеть на экране достаточно похожего на молодого Арнольда актера приятно, но этого крайне мало для серьезного фильма о бодибилдинге. Картина не поднимает тематические проблемы (кроме антисемитизма – главные герои - евреи), а лишь линейно и шаблонно показывает путь к славе и успеху Джо Уйдера и мельком его брата, который, кажется, и не мечтал ни о чем другом, кроме того, о чем грезил его брат.

Снят фильм в приятных матовых светлых тонах, декорации и костюмы старательно передают дух переходящих эпох – от Великой депрессии до сумасшедших семидесятых.

Эпикриз: «Мистер Олимпия» - байопик «старой школы», который слишком однобоко и правильно рассказывает историю незаурядного целеустремленного человека. Тему полностью не раскрывает, но заинтересованному зрителю фильм найдет, что рассказать.

Маленькие чудовища

(18+)

Реж. – Абе Форсайт

В ролях – Лупита Нионго, Джош Гад, Александр Инглэнд, Стивен Пикок, Надя Таунсенд, Кэт Стюарт, Маршалл Напье, Генри Никсон, Дизель Ла Торрака, Феликс Уильямсон

Производство – Великобритания, Австралия, США

Голливудский комедийный фильм ужасов от Абе Форсайта, наиболее известному в качестве актера, но пробовавшему себя и как сценарист, продюсер и режиссер. «Маленькие чудовища» - его режиссерский дебют в большом кино.

В центре сюжета стоит великовозрастный неудачник Дэйв (Александр Инглэнд), чья металл-группа распалась несколько лет назад, а возлюбленная девушка ушла к коллеге по работе. Не имея собственного дома, Дэйв живет у родной сестры, где присматривает за племянником – пятилетним Феликсом (Дизель Ла Торрака). Однажды Феликс с классом отправляется на экскурсию за город, под контролем учительницы мисс Кэролайн (Лупита Нионго). Из-за неудавшегося эксперимента военных там поблизости происходит утечка опасного вируса, превращающего людей в опасных зомби. Теперь Дэйву и мисс Кэролайн надо сделать всё, чтобы спасти целый класс маленьких детей.

Синопсис «Маленьких чудовищ» намекает, что зрителей ожидает чёрная трэшовая комедия, наподобие «Кутиса», где маленькие зомби-школьники будут охотиться на уцелевших взрослых, но нет. Абе Форсайт снял куда более стандартное кино, которое могло получиться немного лучше, если бы зомби вовсе убрали из сюжета. Ходячие мертвецы здесь нужны лишь как средство, благодаря которому Дэйв и мисс Кэролайн покажут свои сильные стороны. Скажем больше, поначалу, пока еще зомби не появились, фильм выглядел более смешным и смахивал на романтическую комедию. Продолжи режиссер в том же духе, у него получился бы неплохой одноразовый середнячок. Но Форсайт свернул на поле зомби хоррора, отчего фильм сильно проигрывать.

Как ужасы «Маленькие чудовища» не могут похвастаться ничем – здесь не пугающих сцен, нет скриммеров, даже натужной музыки. Картина всё еще остается романтической комедией, только с примесью толп зомби. Всё это не срастается воедино, отчего повествование провисает, а гэги перестают цеплять.

Из актеров, на удивление, весьма гармонично подошли друг другу Лупита Нионго и Александр Инглэнд, исполнившие главные роли. Их персонажи на экране – полные противоположности друг другу: первая – самоотверженная решительная воспитательница, готовая на любой риск, ради спасения своих подопечных; второй – взрослый раздолбай, по сути еще ребенок в теле мужчины, не могущий даже собственную личную жизнь привести в порядок. Именно его герой проходит через очевидную предсказуемую арку в финале. Дети также смотрелись неплохо, по крайней мере не бесили плохой игрой, что подчас случается.

Эпикриз: «Маленькие чудовища» представляет собой смесь далеко не самых подходящих жанров, при этом не скатывается в трэш. Последнее могло бы спасти фильм в руках умелого постановщика (вроде Сэма Рэйми) или же окончательно добить его (как было с «Кутисом»). По итогу мы имеем крайне проходной и ничем не примечательный фильм, который хоть и нельзя назвать откровенным шлаком, но на который идти в кино уж точно не следует.

Подытожим, по традиции, парой слов о кассовых сборах: первое место в нашей стране на прошлых выходных ожидаемо занял драматический триллер Тодда Филлипса «Джокер». Второе место досталось семейному анимационному фильму «Эверест». На третью позицию опустился Бред Питт в фантастической драме «К звездам».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.10.2019 17:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия» Газета «Наша версия» основана Артёмом Боровиком в 1998 году как газета расследований. Официальный сайт «Нашей версии» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями и новостями, происходящими в России, Украине, странах СНГ, Америке и других государств, с которыми пересекается внешняя политика РФ.
Наверх