Версия // Культура // Заканчиваем исследовать итоги крафтового пивоваренного сезона 2021 года в РФ

Заканчиваем исследовать итоги крафтового пивоваренного сезона 2021 года в РФ

2806

Крафтовая ткань бытия. Часть 3

Заканчиваем исследовать итоги крафтового пивоваренного сезона 2021 года в РФ
(фото: Роман Егоров)
В разделе

Как мы говорили ранее, 2021 год оказался не самым лучшим для российского пивоварения. Тонкие моменты, связанные с пивоваренным (и особенно крафтовым) малым бизнесом, непростые вопросы качества продуктов и услуг, а также общекультурные тренды, присутствующие в данной теме, всегда находили освещение и беспристрастный анализ на страницах «Нашей Версии».

Закончим наш новогодний обзор запомнившихся пивоваренных крафтовых сортов 2021 года и попробуем присмотреться к тенденциям наступившего 2022 года. В первой и во второй частях нашего исследования мы постарались это наглядно продемонстрировать. Выяснилось, что все не так грустно, как может показаться. Есть некоторые оптимистичные нотки. Но проблемы никуда не денутся, как бы мы их старались не замечать или игнорировать.

Посему, к сожалению, спрогнозируем, что зима с весной (да и, пожалуй, лето с осенью) 2022 года будут для крафтовых (да и драфтовых) пивоваров непростым временем. Выход видится следующим: пивовары будут выживать за счет своих локальных заведений (пабов, баров, кафе) и крупных фирменных магазинов пивной культуры (вроде «Беру Выходной», «РусБир» и пр.), где существует наработанная аудитория, которой нравится крафт. Известно, что настоящих поклонников крафта даже вряд ли остановит нынешний почти повсеместный и весьма прискорбный факт отсутствия адекватного роста зарплат!

Стоит отметить появление крафта от различных пивоварен на полках крупного ритейлера «Вкусвилл» и креативные предложения, сделанные в формате «true cost» (англ. «реальная стоимость») по работе с посетителями в ряде пабов. К примеру, в открывшемся в декабре 2021 года на Страстном бульваре на месте когда-то популярного паба Craft Station (под этой вывеской ныне остался только бар на Рождественке) новом заведении под названием Fest Bar. В целом, продажи уменьшатся (при внешнем их росте из-за инфляции и общего повышения цен в различных сегментах рынка).

Рост законодательных «причуд» (как запрет на «разливайки» на первых этажах жилых зданий) также никуда не денется. Производители пива уже предупредили о сбоях в поставках из-за введения маркировки и последующем удорожании продукции (в том числе из-за дороговизны планируемого в связи с введением маркировки дополнительного оборудования).

Основной причиной сбоев указывается дублирование функций уже действующей системы ЕГАИС и вводимой маркировки, о чем мы писали. При этом чиновники Минпромторга этому возражают и утверждают, что введение маркировки пива не нанесет никакого ущерба производителям.

Также планируется введение на маркировку сопутствующих товаров (рыбы, снэков), что также повлечет увеличение их цен и вряд порадует как продавцов, владельцев пивных магазинов, так и самих потребителей.

Подытожим. Общий тренд идет, с моей точки зрения, по «понижающей». По совокупности негативных факторов крафтовое пивоварение в РФ рискует потерять свое уникальное «лицо». Видимо, креатив и энергия энтузиастов еще больше найдут свое применение в домашнем пивоварении. Также спрогнозируем массовый переход пивоваров в локальные и «полуподпольные» фесты «для своих», куда будет ограничен доступ широкой публике. О крупных мероприятиях пока можно лишь ностальгически вспоминать. Новые сорта, конечно, будут вариться, но об их большом увеличении говорить, вряд ли придется. В том числе из-за подорожаний исходного сырья (хмелей, солодов).

Скорее всего, будут массово «проливаться» и отчасти совершенствоваться, уже имеющиеся, проверенные крафтовые сорта и «дефибрилироваться» (как случилось с сюжетом в перезапуске 4 части культового фильма «Матрица») их вкусы, как в случае с пресловутым IPA (двойной черный IPA «Final Episode» от Coven), разновидностями APA, DIPA и NEIPA (вроде «Hazy» DIPA от XP Brew, West Coast IPA от Rewort, Single Hop Mosaic от.Dark Head и пр.), Сезонными, Вит, Вайсбирами, Мидами и Меломелями. Да «дадут уголька» дизайнеры «затоваренной бочкотары» (как писал несравнимый Василий Аксенов) где выделяется оригинально упакованный (как бы в банку из под тушенки) густой Sour Ale («Персиковый Гозе») от питерской пивоварни Lis Brewing (сварившими в свое время оригинальный «грибной» эль) и этикеток, чья фантазия, ограничивается лишь кругозором и продвинутостью художников.

«Наша Версия» выражает признательность всем крафтовым и драфтовым, фестивальным и выставочным партнерам издания, всегда старается поддерживать их информационно. Поздравляет их и всех читателей с Новым Годом!

Редакция традиционно напоминает о запрете продажи алкогольных напитков лицам моложе 18 лет. Пьем меньше и вкуснее!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.01.2022 12:00
Комментарии 0
Наверх