Версия // Общество // Исследуем итоги и тренды высокого крафтового пивоваренного сезона 2021 года в РФ

Исследуем итоги и тренды высокого крафтового пивоваренного сезона 2021 года в РФ

4500

Крафтовая ткань бытия. Часть 2

Исследуем итоги и тренды высокого крафтового пивоваренного сезона 2021 года в РФ
(фото: Роман Егоров)
В разделе

Как мы говорили ранее, 2021 год оказался не самым лучшим для российского пивоварения. Тонкие моменты, связанные с пивоваренным (и особенно крафтовым) малым бизнесом, непростые вопросы качества продуктов и услуг, а также общекультурные тренды, присутствующие в данной теме, всегда находили освещение и беспристрастный анализ на страницах «Нашей Версии».

Продолжим наш предновогодний обзор запомнившихся сортов и попытаемся спрогнозировать тенденции грядущего 2022 года, придав им несколько оптимистичный настрой, ибо, несмотря ни на что, российское крафтовое пивоварение развивается. Процессы идут трудно, болезненно, непросто. Тем не менее, крафтовые пивоваренные сорта, сегодня представляемые в РФ, ничем не отличаются от общемировых.

Афиша фестиваля в клину
(фото: Роман Егоров)
Афиша фестиваля в клину (фото: Роман Егоров)

В первой части нашего исследования мы постарались это наглядно продемонстрировать. Посмотрим, чем еще могли нам запомниться весна-лето-осень 2021 года? А они могли порадовать нас игрой с фруктовыми и овощными вкусами, вниманием к изощренным стаутам (двойном молочном, с белым шоколадом, как в «Sacred Duality» от Rewort, Double Oak Stout от Pivzavod77), пастри стаутам (от Samovar) или имперским стаутам (от Vaer «Dark Side», от Velka Morava «Antares» и др.), редким барливайнам (где помимо «Варяга» удачно выступили: Alaska, Coven «A Prophecy», AF Brew «235», Red Button «Augend&Addend») и бельгийским квадрюпелям (где помимо известной продукции Trigger, вышел квадрюпель от Zavod).

Помимо перечисленных ранее игроков рынка, по-прежнему, не страдают отсутствием фантазии пивоварни: SelfMade, Чаща, Lux In Tenebris, Zagovor, Main Rule, Landau, Rising Moon, Dom Brew, Stamm, Волковская, Los Pivnos, Velka Morava, Одна Тонна, Victory Art Brew, Jaws, LaBEERint, Pivot Point, Семь Холмов, Gusi, Salden’S, Hops Farm, 68 Пауза, New Rigas, Brew Fiction, BeermanBru, Schwarz Kaizer, ColdRiver, Black Cat, Brewman, Hophead, Gravity Project, Brewlok, Gas Brew, Knightberg, On The Bones, Last Drop, Red Rocket, Ostrovica и др.

Общие тенденции российского крафтового пивоварения идут «в струе» с мировыми пивоваренными трендами, где крупные пивные мейджоры поглощают небольшие частные крафтовые пивоварни. К примеру, осенью 2021 года была совершена первая сделка по продаже 75% доли российской крафтовой пивоварни Konix (чей летний «Sample Set», представляющий Smoothie Sour Ale, сваренный из гуавы, апельсинов и лайма, весьма порадовал) одной из дочерних компаний крупного мирового пивоваренного концерна.

Пока настораживает лишь одно – конца различным ограничениям и новым штрафам не видно. В то время, как послаблений и налоговых льгот нет, как и выделения пива в отдельно законодательно регулируемую отрасль в пресловутом 171 ФЗ. Официально заявлено, что введение маркировки для пива должно начаться с сентября 2022 года.

Alaska
(фото: Роман Егоров)
Alaska (фото: Роман Егоров)

Любопытно, что с весны 2022 года обещан эксперимент по дистанционной доставке ряда российских вин потребителям. Налицо результаты работы мощного винного лобби. О такой «вольности» (не говоря уже о государственной поддержке в трудные времена) пивоварам не приходится даже мечтать. А уж про какие-либо цеховые объединения крафтовых пивоваров (столь нужные в тугие времена) я скромно промолчу.

Atmosphere
(фото: Роман Егоров)
Atmosphere (фото: Роман Егоров)

Тем временем на глазах рвутся трудно выстроенные логистические цепочки. Эпидемия ковида больнее всего бьет по самому важному их сегменту – по сбыту. То есть, по кафе, барам, пабам, ресторанам. Многие из которых не пережили предыдущих волн ковидушки и вряд ли переживут введения новых ограничительных мер в виде qr-кодов и прочего чиновничьего «креатива». Причем такие ограничения отражаются также на психике отдельных людей. Мы не можем не побеспокоиться за душевное здоровье некоторых тружеников общепита, стоящих на разливе напитков. Например, в ряде московских пабов, расположенных на Чистых Прудах, кое-кто из барменов в жесткой форме требовал надевать маски (и перчатки!) от посетителей даже во время дегустации и покупки напитков...

Продолжение следует.

«Наша Версия» выражает признательность всем крафтовым и драфтовым, фестивальным и выставочным партнерам издания, всегда старается поддерживать их информационно.

Поздравляет их и всех читателей с наступающим Новым Годом!

Редакция традиционно напоминает о запрете продажи алкогольных напитков лицам моложе 18 лет. Пьем меньше и вкуснее!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.12.2021 13:29
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх