Версия // Культура // «Человек-паук: Нет пути домой» в нашем еженедельном обзоре

«Человек-паук: Нет пути домой» в нашем еженедельном обзоре

9324

Благие паучьи намерения

«Человек-паук: Нет пути домой» в нашем еженедельном обзоре
В разделе

На этой неделе в прокат вышел один из главных блокбастеров года, который миллионы фанатов по всему миру ждали с нетерпением: фантастический приключенческий боевик по мотивам комиксов студии «Marvel» «Человек-паук: Нет пути домой».

Человек-паук: Нет пути домой

(12+)

Реж. – Джон Уоттс

В ролях – Том Холланд, Эндрю Гарфилд, Тоби Магуайр, Зендея, Бенедикт Камбербэтч, Мариса Томей, Уиллем Дефо, Альфред Молина, Джейми Фокс, Томас Хейден Чёрч

Производство – США, Исландия

Фантастический приключенческий боевик – третий сольник Человека-паука от студии «Marvel». Как и предыдущие две части – «Возвращение домой» и «Вдали от дома» нынешнюю поставил Джон Уоттс.

После разборок с коварным Мистерио, весь мир не только узнал, кто скрывается за маской Человека-паука (Том Холланд), но и увидел его в совсем неприглядном свете. Мало того, полиция выдвинула ему обвинения в убийстве Мистерио, атаке боевых дронов на Англию и огромном материальном ущербе. И если неприятности с законом удалось благополучно уладить, то в общественном сознании Питер Паркер стал фигурой крайне неоднозначной. Об обычной жизни выпускников Питер, его девушка М.Джей (Зендея) и его друг Нед (Джейкоб Баталон) сразу же позабыли. Мало того, из-за связей с Человеком-пауком их не хотят зачислять в университет. Это вынуждает Питера обратиться к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч) с просьбой, чтобы весь мир позабыл, что Питер Паркер – Человек-паук. Стрэндж нехотя соглашается помочь своему юному коллеге по Мстителям, но во время наложения заклинания Питер всё портит, что приводит к мультивселенскому коллапсу…

«Человек-паук: Нет пути домой» можно назвать олицетворением, апофеозом, выжимкой и самой сутью современной супергероики, которая долгое время переживает кризис идей. Но чтобы вы не подумали, что мы сходу начинаем ругать этот фильмом, скажем – картина нам понравилась. И куда больше, чем два предыдущих паучьих сольника, и, уже тем более, чем остальные творения студии «Marvel» последних лет. В своих рамках, куда зашла вся марвеловская киновселенная, этот фильм получился едва ли не идеальным. Естественно, для своей аудитории, которая за последние двадцать лет разрослась до неприличия. Так чем удивили создатели фильма, и так ли он хорош в отрыве от своей киновселенной?

Точно неизвестно, что дало толчок создателям фильма, чтобы взяться за работу над довольно сложной концепцией совмещения разных паучьих вселенных. Мы попытаемся говорить здесь без лишних спойлеров, но, как нам кажется, все уже давно понимают, кого стоит ожидать в этом фильме. И всё же от лишних слов мы воздержимся. Так вот. Возможно, сценаристам подкинули идею фанатские холивары в социальных сетях. Или же недавний успех замечательного анимационного фильма от студии Sony «Человек-паук: Через вселенные». Ка бы то ни было, но именно совмещение персонажей из прежних экранизаций «Человека-паука» с современной киновселенной «Marvel» является главным козырным тузом, если не сказать джокером этой ленты. Фильм представляет собой почти два с половиной часа кристально чистого, дистиллированного фансервиса. На экране появляются главные паучьи злодеи (кроме Венома, но его приберегли для следующих проектов) из всех картин о Человеке-пауке, начиная с самого первого фильма Сэма Рэйми 2002 года. Все актеры из оригиналов появляются в своих прежних образах, и одного этого достаточно, чтобы вызвать как минимум улыбку на зрительском лице. А ведь создатели этим не ограничились… Странное дело, но этот фильм придется по душе даже тем, кто весьма холодно относится к современным паучьим экранизациям – необходимо, чтобы нравилась хотя бы одна из предыдущих адаптаций. Настолько много здесь фансервиса. Создатели хотели угодить всем – у них это получилось.

Помимо фансервиса это кино не слишком сильно выделяется над предыдущими частями. Да, тон картины на всём ее повествовании, как визуально, так и эмоционально, проделал путь от светлой и легкой подростковой комедии до напряженной супергеройской драмы. Питер Паркер за период фильма, наконец-то, смог измениться к финалу. Принять себя, свою огромную силу и груз ответственности. Конечно, прийти к этому ничем не пожертвовав, он не мог, иначе не случилось бы фильма. Да, по сути, фильм рассказывает об этом – как детские желания, чтобы у всех всё было хорошо, сталкиваются с суровой реальностью, где для блага нужно чем-то жертвовать. Беззаботное детство и школа остаются позади, впереди трудная взрослая самостоятельная жизнь. Именно с этим осознанием остается наш герой в эпилоге фильма, и надо отдать создателям должное, подвели они к этому зрителя умело. Да, смысл у фильма есть, хоть подобная мораль и всплывает в каждой третьей супергеройской ленте. Тем более о Человеке-пауке. Но здесь создатели освежили посыл, и, наконец-то, отпустили своего паучка во взрослую жизнь.

Трудно упрекнуть их и в недостатке идей, хотя такое сильное паразитирование на предыдущих фильмах, их персонажах и конфликтах, а также морали, вызывает подозрения в глубоком идейном кризисе создателей этой киновселенной. Да, если посмотреть на этот фильм со стороны, отбросив весь фансервис, то в сухом остатке мало чего останется. Доля неплохого юмора, три небольших и одна финальная экшн-сцены, которые смотрятся неплохо, но чем-то изобретательным не изумляют. И сюжет, который имеет ну слишком дурацкую завязку и чересчур много условностей.

Человек-паук снова, в который раз, проявляет себя как подросток-максималист, никого не хочет слушать, и в итоге всё катится в тартарары. Да, фильм пытается оправдать это избитой сентенцией о силе и ответственности, о том, что герои не должны никого убивать, что даже у самого отъявленного злодея должен быть шанс и всё такое… И, вроде, к финалу это оказывается правильным подходом, но только из-за дурости и неоправданно глупого поведения антагонистов. Всё могло и должно было бы быть гораздо хуже, чем получилось. Тем более при условии, что создатели решили привнести в фильм элемент трагедии. В общем, рассуждать над глупостью сюжета можно долго, но мы подытожим это, окрестив его просто набором притянутых за уши условностей и сборищем оговорок. Даже приняв вынужденные паучьи жертвы, мы полагаем, что всё закончилось слишком хорошо и просто. Но это ложка дёгтя от здравого смысла в бочке крепчайшего и забористого фансервиса.

Стоит ли говорить об актерах? Том Холланд, Зендея и вся старая команда остались на своих местах, отыгрывают роли без нареканий. Конечно, в своих сценах зрительское внимание крадут Альфред Молина (тот самый доктор Октавиус), Джейми Фокс (Электро), Уиллем Дефо (главный паучий антагонист – Зелёный Гоблин, он же Норман Осборн) и некоторые иные актеры из предыдущих экранизаций. Приятная радость от созерцания на экране этих актеров, которые вновь примерили на себя старые образы, затмевает все вопросы к глупому сюжету фильма. Да, создатели сделали ставку на фан-сервис, кое-как слепили всё это в единый фильм (который местами трещит по швам) и добились успеха.

Концепция мультивселенных открывает перед студийными боссами неограниченные возможности в плане перетасовывания линий героев и злодеев из комиксов. Нынешняя картина – хороший пример того, как концепция мультивселенных может сыграть в плюс конечному продукту. Вопрос только в том, что они будут делать, когда эта идея себя исчерпает или даст сбой…

Эпикриз: «Человек-паук: Нет пути домой» – практически идеальный супергеройский фильм «Marvel». Пойдя на поводу у фанатов, студия не прогадала и смогла угодить даже таким резким критикам супергероики, как мы. Да, фильм получился не без изъянов, жанровые условности преследуют его по пятам. Но вагон и маленькая тележка фансервиса (они даже старые мемы сумели сюда пристроить, Карл!) искупают все недостатки этого фильма. Если вам нравилась хотя бы одна картина о Человеке-пауке (начиная с 2002 года их вышло уже семь, не считая эту часть и кроссоверы), то смело идите на это кино, вы будете как минимум впечатлены приятными появлениями. Если сравнить этого мультивселенного паука и анимационный фильм «Через вселенные» (сходство идей не оставляет выбора, мы обязаны сравнить), то нынешняя адаптация, всё же, проигрывает.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Человек-паук: Нет пути домой» (2021), реж. – Джон Уоттс.

А под занавес о кассовых сборах. «Человек-паук: Нет пути домой» за неделю предпоказов уже уверенно вырывается на первое место в отечественном прокате, что сулит ему весьма хорошую кассу в нашей стране. На втором месте расположился биографический драматический триллер от Ридли Скотта «Дом Гуччи». Третьим в тройке лидеров стал семейный комедийный фильм «Большой красный пёс Клиффорд».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.12.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх