Версия // Культура // Обзор биографической драмы Аарона Соркина «Быть Рикардо»

Обзор биографической драмы Аарона Соркина «Быть Рикардо»

4774

Закулисные страсти и «красная угроза»

Обзор биографической драмы Аарона Соркина «Быть Рикардо»
В разделе

Все главные предновогодние премьеры уже вышли в прокат. Обозревать очередные «Ёлки» или «Последнего богатыря» смысла не видим – и так всем понятно, что это за субстанция и кому её стоит смотреть. Но на этой неделе на Amazon Prime состоялась премьера биографической драмы Аарона Соркина «Быть Рикардо», которая может прийтись по вкусу любителям качественного кино.

Быть Рикардо

(18+)

Реж. – Аарон Соркин

В ролях – Николь Кидман, Хавьер Бардем, Нина Арианда, Дж. К. Симмонс, Джон Рубинстайн, Алиа Шокат, Джейк Лэси, Тони Хейл, Линда Лавин

Производство – США

Биографическая драма от прославленного сценариста Аарона Соркина, который известен написанием сценариев к таким фильмам как: «Несколько хороших парней», «Социальная сеть» (за это получил Оскар), «Человек, который изменил всё» и «Стив Джобс». Также он успел отметиться в качестве режиссера фильмов «Большая игра» и «Суд над чикагской семёркой».

Сюжет повествует историю актерской супружеской пары – Люсиль Болл (Николь Кидман) и Дези Арназа (Хавьер Бардем). Вместе они прославились благодаря ситкому «Я люблю Люси», который стал хитом 50-х годов на американском телевидении и давно считается классикой. Бурные отношения подпитывали энергичную работу над каждым эпизодом сериала, пока не случилось страшное – специальная комиссия при Комитете по антиамериканской деятельности заподозрила Люси в приверженстве коммунистической идеологии…

Аарон Соркин в последние годы твердо решил не ограничиваться написанием крепких сценариев и сел в режиссерское кресло. Первый же его фильм – «Большая игра» («Игра Молли» в оригинале) показал себя хорошим, драматичным, а главное интересным байопиком, который не стеснялся кусать современный американский истеблишмент. В этом весь Соркин, которому жизненно важно вскрыть в своих работах ту или иную социально-политическую проблему. Само собой, американскую. Следующим его фильмом стала отличная и, по нашему мнению, обделенная признанием и наградами историческая драма прошлого года «Суд над чикагской семёркой». Подробно об этом фильме мы писали в прошлогоднем предоскаровском обзоре. Можно долго нахваливать это кино, но ограничимся тем, что Соркин в нём идеально разжевал исследуемый им вопрос, показал сложную и запутанную историю с огромным количеством диалогов крайне динамично, увлекательно и понятно даже абсолютно постороннему зрителю (хотя бэкграунд у тех событий огромный). На этот раз Соркин взялся за куда более личную историю любви и сотрудничества двух идолов послевоенного американского телевидения. И вновь без политики дело не обошлось.

Как и две предыдущие картины режиссера, «Быть Рикардо» практически полностью построен на диалогах. Витиеватых, содержательных, местами колких с едва уловимым юмором, порой намеренно пространных, в зависимости от персонажей и сцены. Два с лишним часа диалогов – само по себе суживает потенциальный круг зрителей этого фильма. К тому же, фильму немного недостает той остроты и резвости повествования, что были в «Чикагской семёрке». И на этом различия между лентами не заканчиваются.

«Быть Рикардо» – куда более драма об отношениях, которая лишь затрагивает некоторые дополнительные социальные и политические проблемы того времени, остающиеся актуальными и поныне. Но режиссер не увлекается и после каждого укола в сторону постоянно возвращается к главной теме своего фильма. А это – яркие, но тяжелые отношения Люсиль и Дези. Для российского зрителя эти имена вряд ли что-то скажут, но американские олдфаги знают и помнят этих телевизионных актеров.

Николь Кидман примерила на себя образ, в котором почти полностью растворилась. Да, при внешнем сходстве со своей героиней гримёры не кардинально, но существенно изменили ее внешность. Да так, что разглядеть саму Кидман там не так уж и просто. Этому способствует и актерская игра – Кидман очень постаралась для этой роли и это заметно. Хавьер Бардем в образе актера, певца и танцора из 50-х смотрится неотразимо. Ему очень идет как образ Дези, так и антураж 50-х, в котором актер смотрится великолепно. Возможно, начни он свой актерский путь в те времена, он достиг бы еще больших высот, кто знает… Вместе Кидман и Бардем выдают всё что нужно фильму – сцены любви, взаимовыручки, ревности, недоверия. Люсиль отводится чуть более центральное место, нежели Дези. И тут можно сказать, что местами Кидман тянет на себе фильм, будучи всегда в центре повествования. На второстепенных ролях из именитых актеров можно отметить Дж. К. Симмонса, но его роль в этом фильме небольшая и особо ничем не выделяющаяся.

Но Соркин не был б Соркиным, если бы ограничился только супружеской драмой. Он попутно и органично поднимает темы политических преследований, давления прессы на актеров, популярную сейчас на западе культуру «отмены», травли. И ведь правда – Люсиль никто не обвинял в связях с коммунистами. Комиссия лишь нашла стародавний документ, где Люсиль отметила себя как симпатизирующую этой партии. В те времена – довоенной Америки, с ее Великой депрессией идеи коммунизма были достаточно популярны. Особенно, среди простого народа. И этого факта хватило, чтобы начать травить в прессе ничего не сделавшую актрису. Само собой, это сильно отразилось на ее работе и отношениях с мужем. Вряд ли это кино засветится на каких-либо престижных церемониях награждения – уж очень недвусмысленно Соркин бичует нынешних псевдо-левых, которые диктуют свои правила Голливуду. Помимо этого, Соркин прошелся по цензуре, студийным боссам, продакт-плейсменту в кино и некоторым иным около-голливудским темам.

Тема гонений на коммунистов в последние годы периодически всплывает в Голливуде. Об этом хорошо повествует биографическая драма «Трамбо». Братья Коэны также затронули эту тему в своём «Да здравствует Цезарь!». Оба фильма рекомендуем к просмотру всем заинтересованным.

«Быть Рикардо» не обошелся без налета легкого интеллектуального юмора, свойственного работам этого режиссера. Его не так много, чтобы можно было назвать фильм трагикомедией, но меткие шутки распределены точно, чтобы не давать фильму провисать.

Эпикриз: «Быть Рикардо» – отличный фильм на один раз для своего зрителя. Картина получилась чуть проще и немного спокойнее, чем предыдущая работа Соркина. Тем не менее отход в сторону супружеской драмы делает фильм пригодным для просмотра более широкой аудиторией. Любители винтажных разговорных драм, а также поклонники Аарона Соркина – однозначно смотрите.

В качестве иллюстраций использованы кадры из трейлера фильма «Быть Рикардо» (2021), реж. – Аарон Соркин.

Под самый Новый год мы сделаем обзор на еще один фильм, который пока имеет все шансы стать лучшим за весь прошедший год… Но это мы обсудим в следующий раз. А пока по традиции о кассовых сборах.

Первое место по данным прошедшей недели занял супергеройский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой», который громит своих конкурентов по всему миру, уверенно идя к миллиарду долларов! Следом за ним с солидным отрывом обосновалась «Матрица: Воскрешение», обозревать которую мы себя не смогли заставить. Третьим становится Ридли Скотт и его биографическая драма-триллер «Дом Gucci».

Хороших выходных и приятного просмотра!

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.12.2021 17:00
Комментарии 0
Наверх